кaдр из фильмa
Жизнь нa экрaнe впeчaтляeт свoим свoeoбрaзиeм и экзoтикoй — бoльшoe путeшeствиe пo стрaнaм, в кoтoрыe вряд ли кoгдa-нибудь зaнeсeт судьбa. Нaпримeр, «Фeлиситe» (реж. Ален Гомис) снимали в столице Конго — Киншасе. И это зрелище не для слабонервных. Все наши проблемы — ерунда по сравнению с повседневной жизнью жителей этой страны. Героиня Гомиса, родом из Франции, сенегальскими корнями, — исполнитель народных песен. Фелисите критики теперь сравниваются с изображением Анны Маньяни в фильме «Мама Рома» Пазолини. Жизнь женщины резко изменилась после аварии, в которой пострадал ее сын. Она просит деньги на его лечение, и тут все средства хороши — молодому человеку грозит ампутация ноги. Герои, независимо от возраста обращаются друг к другу «мама» и «папа». Хороший и друг Фелисите, кто любит ее. Отремонтировал старенький холодильник и устроил из этого такое шоу, что зрители ему аплодировали.
В венгерском фильме «тело и душу», Илдико Энеди (а было когда-то снимался Олег Янковский в фильме «Мой двадцатый век») персонажи работают на мясокомбинате. И зритель становится свидетелем убиения коров. Процесс воспроизведен в деталях, как и дальнейшая обработка туш. Сотрудники предприятия ходят в белоснежных резиновых сапогах по лужам крови. Финансовый директор — немолодой мужчина с усохшей рукой, — ставит акцент на совершенно новой сотруднице, похожа на инопланетянку. Белесая, заторможенная, со странными реакциями, как с Марса свалилась до коров. Оба видят, как бы одна мечта на двоих, навязчиво повторяя: гордые и свободные олени идут в лес, и они имеют душу. Любовь происходит на мясокомбинате, и все, что здесь происходит, иначе, как магическим реализмом, не может быть названо.
кадр из фильма
В «Развлечениях» британский ветеран Салли Поттер, что ни лицо, то свидетельство прожитой жизни. В этой черно-белой графичной фильме играет звезда британского фильма: Кристин Скотт-Томас, Тимоти Сполл, Киллиан Мерфи. Российский оператор Алексей Родионов, известный нам из фильмов «Прощание», «Иди и смотри», «Мусульманин», с Салли, кажется, уже третью картинку, начиная с «Орландо» 1992 года. На вопрос, почему она сняла черно-белый фильм, Поттер отвечает: «Это приносит эмоциональный окрас на рисунке, делит мир на свет и тьму. Я люблю черно-белое кино». Салли Поттер, и его коллеги на Берлинале все время говорят о политике, рассуждают о демократии в России, в эпоху Трамп, Лейбористской партии в Великобритании, и, конечно, о Брекзите, жертвы, которые в определенной степени стали и герои «Вечеринки». Они собираются в респектабельном лондонском доме, и все разговоры вращаются вокруг политических и социальных проблем. Они просто на грани нервного срыва от того, что происходит в мире, и в Англии.
Добрую половину фильмов в конкурсной программе вы можете, конечно, отправить в элитный раздел, очень популярны на Берлинале, где зрители готовы платить за билет, а потом еще и для похода в ресторан, который крепится на обзор. «Г-н Лонг» японского режиссера Сабу с черным юмором, рассказывает о киллере из Тайваня, которые call of duty занес в Японии. В Стране восходящего солнца спросом оказывается, что его поварское искусство. Местные жители оценили талант того, кто на самом деле виртуоз по прокалыванию ножом людей. И только какой великолепный ресторан показал финского классика Аки Каурисмяки! Это одна из лучших фотографий конкурса, сделанная в фирменном стиле этого выдающегося мастера. Кажется, что жизнь героя «тыла надежды» остановился где-то в 60-h. Старомодная мебель, телефонные и кассовые аппараты старого образца, пишущая машинка, в которую тычет пальцем сотрудник полиции, хотя есть ноутбук, и песни в исполнении белый ветеранов — все это придает неповторимый стиль рисунке. Вот только поток беженцев, всех оттенков кожи, напоминает то время, в котором мы все живем. Механик из сирийского Алеппо, чудом добравшийся до Финляндии, становится сотрудник ресторана, владелец которого меняет его меню согласно спросу. Еще вчера здесь подавали селедку с картошкой, а теперь наладили производство корявых суши. Вероятно, так и готовят в большинстве неаутентичных ресторанов.
кадр из фильма
У классического польского фильма Агнешки Холланд феминистско-анархистская черная комедия с криминальным уклоном «След зверя». Пожилая учительница живет в лесу, буквально в полном трупы животных и людей. Она находит даже убитого начальника полиции. В лесу вокруг косули и кабаны, за ними идет охота. Идут даже собаки, пани Душейко, и это не надоест, полицейский ее экологической деятельности. Ее считают выжившей из ума старухой. Итак, почему бы вам заботиться о некоторых животных, когда люди имеют полную проблем. Эксцентричную фигуру, играет прекрасная польская актриса Агнешка Мандат — еще одна реальная претендентка на приз.
Со второй попытки мне удалось пробиться на байопик «Молодой Маркс» Рауля Пека. Чтобы когда-нибудь мог подумать, русский композитор Алексей Айги, что его прекрасная музыка украсит лозунг «Пролетарии всех стран соединяйтесь» и подкрепит весь ход мировой истории после выхода «Манифеста Коммунистической партии» — вплоть до появления на экране Никита Хрущев и Джон f. Кеннеди. Рауль Пек узнал о Марксе в 18. в возрасте семнадцати лет, когда учился в берлинском университете. Теперь он говорит о нем: то, ничто человеческое не чуждо — курит в постели, напивается до того, что орошает то улицы своими извержениями. Он занимается любовью со своей женой, ждет рождения дочери. Буквально на наших глазах происходит его знакомство с Фридрихом Энгельсом и встреча самого Энгельса с будущей женой, работницей прядильной фабрики, а также со своей сестрой, которая также станет его компаньоном, после смерти своей ближайшей родственницы. В 1979-м советский классик Лев Кулиджанов снял семисерийный фильм «Карл Маркс. Молодые годы», с участием коллег из ГДР, где жена, популярный в СССР певец Дин Рид, Рената Блюме, сыграла жену Маркса. И вообще, эти фильмы похожи. То же жизнеописание, путь до «Капитала», а вид примерно такой же. Вещь, Маркса с Энгельсом, идея коммунизма до сих пор живут и побеждают.