
Нaибoлee прaвдoпoдoбным oтвeтoм нa вoпрoс, пoчeму у мнoгиx стaтуй Дрeвнeгo Eгиптa oтбиты нoсы, являeтся икoнoбoрчeствo. Рeчь идeт нe o xристиaнскoм фeнoмeнe врeмeн Визaнтии, эпизодически отрицался культ священных изображений, уничтожались иконы и преследовались тетя, кто их почитал.
В данном случае имеется в наличии в виду иконоборчество в более широком смысле – стирание изображений или скульптур сообразно политическим, религиозным или эстетическим мотивам, пишет BBC.
Неведомо зачем, древние египтяне верили, чисто в статуе могут жить Заступник или умерший человек, ставший божеством, вследствие чему такие объекты способны возбуждать на материальный мир, объясняет Эдуард Блайберг, старший куратор экспозиции египетского, классического и древнего ближневосточного искусства в Бруклинском музее (США).
Их всемогущество, как считалось, можно было растормошить с помощью определенных ритуалов другими словами наоборот, «выключить», намеренно повредив изображения.
Причиной таких действий могла фигурировать, например, месть умершим, может ли быть страх расхитителей гробниц заметать того, чью могилу они потревожили, а вот и все желание «переписать историю» либо даже полностью изменить культуру.
В такой степени, когда отец Тутанхамона Эхнатон (1353-1336 годы до самого н.э.) пожелал, чтобы в центре религии был Всевышний солнечного диска Атон, дьявол стал уничтожать изображения Амона, бога небес и воздуха. Порой же Эхнатон умер, в Египте еще раз вернулись к поклонению Амону, а храмы и памятники Атона и предыдущего фараона были разрушены.
Для того Древнего Египта это было обычным делом, отмечет египтолог Роба Ритнер.Статуям могли отражать уши, если хотели, в надежде божество не слышало разрушителей, alias отделяли головы, чтобы с ними «обрубить» полно возможные коммуникационные возможности.
Как-никак наиболее эффективным и быстрым способом осуществления желаемого было уничтожить нос.
«Нос – источник дыхания, чухалка жизни, самый простой образ убить внутренний дух (статуи, – ред.) – погасить, отбив нос», – объясняет Блайберг.
Впрочем парадокс в том, что такое навязчивое готовность разрушать изображения только доказывает их шутка ли) сказать! для великой цивилизации, якобы ученые.