“Золотая маска” заступилась за Кирилла Серебренникова

фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa

Тaким oбрaзoм, спeциaлисты из oтсмoтрeнныx (555 дрaмaтичeский и кукoльный; 277 музыкaльныx) выбрaли 62 тeaтрaльныe спeктaкли (плюс 6 выступлений в конкурсе “Эксперимент”), и в них и в списке номинантов в драме из спектаклей большой формы ахматовская “Поэма без героя” — моноспектакль с великолепной Аллой Демидовой (* работает по частным номинацию на еще один спектакль “Старик и море”) и “Кузмин. Форель разбивает лед” “Гоголь-центра”.

В целом областной драматический театр, который все больше и больше демонстрирует тенденцию к размыванию границ между жанрами, аккумулируя в себе элементы различных видов человеческой деятельности — от социальных проектов до исполнения, представила на Маску большая программа. Среди номинантов, кроме “Гоголь-центра” петербург БДТ, Театр Вахтангова, МХТ, Театр наций, Александринка, “Электротеатр”, Театр Маяковского. В номинантах — признанные мастера русского театра: Юрий Бутусов, Андрей Могучий Лев Додин, Анатолий Васильев. Представлены и режиссеров молодого поколения, имеют репутацию новаторов и реформаторов: Дмитрий Волкострелов, Марат Гацалов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко, Филипп Григорьян.

Два режиссера, в свое время, заявивших о неучастии в “ДИ”, — Кирилл Серебренников и Константин Богомолов — конечно, назначили.

В области балета, в целом, слишком много сюрпризов нет. В узком “Маски”, наконец, получил мариинский театр с балетом “Времена года”, запеченные в мастерской (воркшоп) Мариинки начинающим хореографом Ильей Жив. Хореограф, соответственно, имел в номинации “Лучшая работа балетмейстера – хореографа”, а солистка Мариинки, исполнившая в “Времена года” главную rambler, Екатерина Кондаурова — в номинации ” за Лучшую женскую роль. Из Большого театра, эксперты, как выбрать “Вольер”, годы работы Джером Роббинс, уже успевшую стать западной классики, а в категории “Лучшая женская роль” отмечена Анастасия Сташкевич. В списке оказалась и наделавшая много шума пермская “Золушка” Алексей Мирошниченко, где среди актеров, которые расположены Никита Хрущев, Екатерина Фурцева, в то время как действие перемещается во время фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. года. Мирошнечеко выделили и в номинации хореографов, и его солисты Инна Билаш и Никита Четвериков оказались в списке лучших исполнителей.

Как и всегда, была не на “Меню”, и без работы повторяется “масочного” награды, худрука Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслава Самодурова. В этом году был номинирован на балет “Снежная королева”. Из классики XIX века, в число кандидатов от екатеринбургского театра также вошла сюита из балета Жюля Перро “Наяда и рыбак”, заполненные Юрием Бурлакой, который, чтобы сбросить его, и он стал “масочным” номинантом. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко представил в балетном short-list последней своей премьерой — одноактными балетами Сержа Лифаря “сюита в белом” и Уильяма Форсайта “деталь”. В то время как среди исполнителей, из балетной труппы “Стасика” в списке номинантов Оксана Кардаш.

Семь пьес превратился в “масочном” списке и в номинации “Современный танец”. Это спектакли таких театров, как “Провинциальные танцы” (“Imago-ловушка”), “Каннон-Данс” (“Коллекционер”), Zonk’а (“Эссенция”) и другие. Был там и проект Константина Мотулевского и Софьи Гайдуковой Memoriae.

Опера представлена в списке номинантов девять спектаклями, из которых четыре “Чаадский” “Геликон-оперы”, “Пассажирка” Екатеринбургской оперы “Родина Электричества” воронежского театра и Пения из Тенниса, — написал современных российских композиторов, в том числе и ныне здравствующими Алексеем Сюмаком и Александром Маноцковым, как и недавно ушедшими Глебом Седельниковым и Моисеем Вайнбергом. Еще одна опера — “Билли Бадд” большого театра — также относится к почти “современными” партитурам — это написанная Бенджамином Бриттеном. Таким образом, тенденция очевидна: театры, очевидно, обратился к более или менее подходящего музыкального языка.

Мариинский театр представил “Саломеей” Рихарда Штрауса, оперы, если не современные, то, конечно, в любом случае, написанная в XX веке. Тем более что интерпретация Марата Гацалова относится к числу очень радикальны, если не скандальный, спектаклях сезона.

“Геликон-опера” в этом году выполнила вкусов экспертов и получил две номинаций: кроме упомянутого “Чаадского” — “Турандот” в постановке Дмитрия Бертмана и Владимира Федосеева. Номинирован и Кирилл Серебренников, как оперный режиссер. Конечно, в списке “Манон” на сцене большого театра, где спела Анна Нетребко. А вот МАМТ, по мнению экспертов, не дотянул до номинации: прекрасный спектакль Александра Тителя “Пиковая дама” упоминается только в лонг-лист.

Разнообразный список номинантов в разделе “Оперетта — мюзикл”, где он получил пять явлений. В том числе московский “Суини Тодд” Алексей Франдетти и “безымянная звезда” Новосибирского музыкального театра в спектакле Филиппа Разенкова.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.