“Золотая маска” объявила победителей

Лучшaя жeнскaя рoль у Eвгeнии Симoнoвoй.

Двa сoстaвa жюри — дрaмaтичeскoe и музыкaльнoe — зaсeдaли пaрaллeльнo нaкaнунe нaгрaждeния. И рассказ мог продолжаться до финального обсуждении только тогда, когда закончился последний спектакль, масочного марафон: по воле случая им оказался постановка с очень дальней точки России — Норильска. Заполярная драма им. Маяковский представил “дядю Ваню”. Ее считали реальным конкурентом другому “Дяде Ване” – из Воронежа и кандидат на нацпремию, по крайней мере, в одной из номинаций. Но… как “Дядя Там” уехали из Москвы ни с чем.

Таким образом, жюри под председательством авторитетнейшего худрука РАМТа Алексея Бородина начала работать в 11 часов, а закончило в 2 часа ночи. И надо сказать, это не рекорд — несколько лет назад музыкальный жюри заседало до 5 часов утра.

Как же разыграла карту на этот раз “ДИ-2017”? Кстати, с полным основанием можно считать рекордом с момента своего основания — в 1993 году. В “Маску” 290 номинациях, и это не шутка. Для сравнения — в прошлом году их было 200, в предыдущие годы — еще меньше. В списке в прошлом году появился новый — “Советский”, “роль второго плана” в настоящее время разделен на драму лучше у мужчин, и у женщин, наконец, появился в роли второго плана в оперетте. Расширилась и география китай-участников — шесть новых городов, привезли в Москву свои спектакли.

Хотя Гран-при как таковой на “Меню” нет, но негласно им считается тот, кто доказывает, что приз за Лучший спектакль”. Так, среди спектаклей большой формы в этой категории безоговорочно побеждает “Русский роман” Московского театра им. Маяковского (режиссер Миндаугас Карбаускис). В целом, спектакль, посвященный женщине Лев Толстой, который, кстати, ни разу не появляется на сцене за 3 часа действия, отмечены еще три награды — “Лучший спектакль”, “Книжник” (Ивашкявичус) и за Лучшую женскую роль. Она идет в красивом актрисе Евгении Симоновой. А вот “Лучшую мужскую роль” признана роль Гамлета в исполнении Даниила Козловского. Отмечу, что новый спектакль Льва Додина – “Гамлет” – вызвал бурные обсуждения и буквально расколол столичную общественность точно напополам: и не только на “за” и “против”, и радикально – “прекрасно” и “ужасно”. Тем не менее, это мастерские работы, которые, возможно, действительно будет ценить с течением времени.

Номинирован: лучший актер – Даниила Козловского.

“Русский роман” была довольно сильной конкуренции в лице своих главных и, можно сказать, давних противников — питерских БДТ им.Товстоногова и Александринского театров. Разница в голосах при голосовании был минимальным. Результат БДТ со спектаклем “Буря” с пометкой “Лучший режиссер” Андрея Могучего, что вполне справедливо. А Александринка увозит в Санкт-Петербург две “Маски” — “Лучший художник” (Николай Рощин, спектакль “Ворон”) и спецприз за высокопрофессиональный актерский ансамбль в спектакле “с той стороны завесы” (малая форма, реж. Андрий Жолдак по пьесе чехова “Три сестры”).

А жюри единогласно ансамбль включил актрису, которая не была каким-то номинирован. Таким образом ансамбль объединить Игорь Волк (отец, Вершинин), Виталий Коваленко (Кулыгин) и Елена Вожакина.(Маша) . В маленькой же формы спецпризом за актерский ансамбль отмечен, “Три сестры” из Новосибирска в спектакле Тимофея Кулябина играет чеховскую пьесу на языке для слабослышащих людей.

“Лучший актер второго плана”, он уезжает в небольшой городок Шарыпово (красноярский край), где проживает 38 тысяч жителей. Ее увозит старейший актер труппы Хольгер Мюнценмайер (спектакль “Жили-Были”.) А “Лучшая женская роль второго плана” приходит Елена Немзер из Александринки (спектакль “Ворон”).

В “Куклах” жарких дебатов не работают — полное единодушие в жюри был относительно “Колиного сочинения”, проект “КонтАрта” и театра “Кукольный формат” из Санкт-Петербурга. История тонкая, невероятно трогательно, заложили в книге Сергея Голышева “Мой сын — даун”, где используются стихи сына автора — Р Голышева. Нет спекуляции на больной теме — работа режиссера Яны Туминой заслуживает наивысший балл. А кроме того, оказалось, что этот проект она пригласила одном большом театре, но он отказался, и Яна четыре года собирала деньги для реализации сввоего проект. Не зря — “Колино счастье” становится “Лучшим спектаклем”, а два актера играют в нем (Анна Сомкина и Александр Балсанов), признаны “Лучшими”. Работы художника Виктора Антонова с пометкой “Маска” за спектакль “Железо” (театр из Петрозаводска). “Лучший режиссер-кукольные спектакли” признана Наталья Пахомова из Московского театра кукол за спектакль “Сказки с закрытыми глазами” Ежик в тумане”.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.