Вкусив в борьбе с “Матильдой”, бдительные граждане накинулись на документальный

фoтo: Из личнoгo aрxивa
Aлeксaндр Филиппeнкo.

Тaк былo с фильмoм “Вoйнa зa мир”, укрaинский режиссер Евгений Титаренко, который должен был вывести на основной площадке фестиваля и передать Чешский центр. Но и там отображается не состоялась из-за угрозы безопасности. Свою роль сыграл заместитель председателя госдумы Петр Толстой, обратившийся в генпрокуратуру с призывом проверить фильм на русском языке в соответствии с законом. Я не вижу изображения, он подозревал, что в ней публичные призывы к экстремизму и терроризму.

Принятые жесткие письмо от Александра Маслякова. Его не состоялся показ фильма о КВН, он потребовал, что не используют знакомую всем аббревиатуру. Возможно, его действительно раздражает показ ленты, где история КВН началась с реальными основателей Клуба веселых и находчивых Альберта Аксельрода, Сергея Муратова, Михаила Яковлева. Три буквы убрали, состоялся показ, на который пришли Аркадий Инин и Александр Филиппенко, украсивший премьеру своей удивительной спектакля прямо из зала. Звучали слова о том, что создатели программы хотели, чтобы телевидение стало чудо, а в итоге получили монстра. Текущие события это подтвердили.

Звонки с угрозами шел и не состоялся показ фильма “Мустафа” Эрнеса Сарыхалилова из Украины. Все решил, по словам Виталия Манского, кто-то с самого верха. Фильм рассказывает о лидере крымских татар 74-летнему Мустафе Джемилеве. 15 лет провел в советских лагерях как политзаключенный. Против него появились новые уголовный процесс за три дня до истечения предыдущего срока. Он объявил голодовку, которая была прекращена из-за Андрею Сахарову. Оказалось, что Наталья Поклонская завела на Мустафу Джемилева в свою бытность на посту прокурора Крыма. Адрес Манского получил сообщения, авторы которых обвиняли его в стремлении показать “Рашку-говняшку”.

Но фестиваль все-таки удалось довести до конца. Жюри под руководством заслуженного учителя России Сергея Казарновского издал Гран-при фильму “Любовь — это примерно” голландского режиссера Алены ван дер Хорст. Она в Москву не приехала. На сцену вышел ее фигуре, все еще удивленная тем, что кто-то мог бы заинтересовать архив его покойной матери: “Когда я после смерти мамы сидела в холодном доме и перебирала вещи, мне казалось, что это будет интересно и мне, и моим близким родственникам. Но уже внуков будет неинтересно. Но пришла Алена, пять лет пропускала это через себя, и неожиданно фильм стал интересен более чем 17,5 тысяч голландцев”. Алена вступила в контакт скайпу: “самое главное, что это награда из страны, где я родился и откуда моя мать. Да здравствует фестиваль, который ничего не боится. “После Сталина пришел Хрущев, — сказал мне вчера мой папа. — Все меняется”. Победительнице предназначен компьютер. Купил его в Риге, в частности, набрать с русской клавиатуры. А потом повернулся так же удивительная история. Виталий Манский, который с недавних пор в столице Латвии, решили с женой вошли на рынок рыбой. После его визита обнаружил, что компьютер в машине нет. Пришлось купить другую. Теперь, по его словам, рыба в горло не лезет.

“Лучший документальный фильм” — “Пятерка” Михаила Горобчука сделана, не выходя из дома, из окна. В течение нескольких лет режиссер, смотрел сосед и его старенькой машиной, и вот результат. Спецприз получил фильм “Обезьяны, страусы и могила” Олег Мавроматти (Израиль—США—Болгария). Диплом жюри — очень смешное кино “Фильмы Карлоса” Ренато Боррайо Серрано (Россия), ученика Марины Разбежкиной из Гватемалы. Он с удивительной нежностью снял его новых русских родственников — тещу и тестя, которые не могут смириться, что брат из Латинской Америки. Сама Марина Разбежкина стала лауреатом премии “Лавровая ветвь” “За вклад в кинолетопись”. Лучший арт-фильм — “Полет пули” Беаты Бубенец.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.