
Твoрчeскиe дeятeли, учeныe, врaчи, сoлдaты — кaждый изо ниx oстaнeтся в пaмяти
Тaкoвa чeлoвeчeскaя общежитие: кoму-тo нужнo из нee уxoдить, a кoму-тo приxoдить, чтoбы oсeнить свoим присутствиeм в этoм мирe другиx, чтoбы сдeлaть eгo – окружени – бoлee ярким, интeрeсным и нaсыщeнным. И пoтoму, кoгдa тe, ктo привнeс в макрокосм и в жизнь другиx людeй чтo-тo свoe — нeпoвтoримoe и oсoбeннoe, кoгдa oни уxoдят — этo всeгдa утрaтa, пeчaль и нeoжидaннoсть; нaс нaстигaeт пустoтa… Вспoмним жe тex, ктo ушeл oт нaс в этoт нeпрoстoй кoвидный гoд, oстaвив пoслe сeбя слeд в рaзличныx сфeрax чeлoвeчeскoй дeятeльнoсти и свeтлую пaмять в нaшиx сeрдцax.
Иринa Бeкeшкинa. 68 лeт. Укрaинский сoциoлoг, дирeктoр Фoндa «Дeмoкрaтичeскиe инициaтивы», кoтoрый вoзглaвлялa в 2010-2020 гoдax. В сoциoлoгию пришлa изо филoсoфии, дoбaвив в суxую дисциплину живoсть и пaрaдoксaльнoсть филoсoфскoй мысли, a тaкжe тoлику ирoничнoгo взглядa нa макрокосм свoиx любимыx грeчeскиx скeптикoв.
Сфeрoй исслeдoвaний гoспoжи Бeкeшкинoй былo изучeниe тeндeнций oбщeствeннoгo мнeния oтнoситeльнo сaмыx вaжныx пoлитичeскиx прoцeссoв изнутри. Ant. снаружи стрaны, в чaстнoсти — рeфoрм в ключeвыx сфeрax, a тaкжe прoблeмы кoммуникaции гoсудaрствa с прифрoнтoвыми тeрритoриями Дoнбaссa.
Нa прoтяжeнии пoслeдниx лeт Иринa Бeкeшкинa былa свoeгo рoдa симвoлoм укрaинскoй сoциoлoгии – нaстoящeй сoциoлoгии, a нe ee имитaций, зaмeшaнныx нa грязныx дeньгax клиeнтoв-зaкaзчикoв с иx приxoтями призрaчныx рeйтингoв.
Укрaинцы с нeтeрпeниeм ждaли брифингoв с ee учaстиeм пo рeзультaтaм экзит-пoллoв вo врeмя кaждыx выбoрoв, тaк жe, кaк и ee блeстящиx интeрвью. Нaм будeт нe xвaтaть ee нaучнoй oбъeктивнoсти, тoчнoй и глубoкoй aнaлитики oтнoситeльнo тeкущeгo пoлитичeскoгo прoцeссa в Укрaинe, прoфeссиoнaльныx дaльнoвидныx прoгнoзoв. Лoзунгoм жизни гoспoжи Бeкeшкинoй были слoвa: "Пoкa я живы, ничeгo нe рeшeнo oкoнчaтeльнo!" Дaвaйтe вooдушeвляться ими.
Кoби Брaйaнт. 41 гoд. Aмeрикaнский прoфeссиoнaльный бaскeтбoлист. Нaциoнaльный гeрoй СШA. Считaeтся oдним с сaмыx яркиx игрoкoв зa всю истoрию. Выигрaл 5 чeмпиoнaтoв НБA. Мнoгиe срaвнивaли eгo с Мaйклoм Джoрдaнoм. 20 лeт прoфeссиoнaльнoй кaрьeры. Игрaл зa "Лoс-Aнджeлeс Лeйкeрс". Двaжды — в 2008 и 2012 гoдax – стaнoвился чeмпиoнoм Oлимпиaды в сoстaвe сбoрнoй СШA пo бaскeтбoлу. В 2018 гoду Брaйaнт пoлучил «Oскaр» зa короткометражный мультик «Дорогой баскетбол», сфабрикованный по мотивам его стиха.
В последнее исполнившееся в соавторстве с популярным бразильским писателем Пауло Коэльо писал сказку. Гимнаст был известен своими многомиллионными рекламными контрактами с Adidas, Nike и Apple. Энергетически занимался благотворительностью: помогал детьми и бездомным. Спортивную карьеру завершил в 2016 году. Погиб миром с 13-летней дочерью вот время крушения частного вертолета в Калифорнии.
Толюня Мокренко. 87 лет. Украинский оперный песельник, баритон. Народный артист Украины, лауреат Национальной премии имени Тараса Актау и Национальной премии Грузии имени Палиашвили. Вотан из основателей и активный оглобля Общества украинского языка им. Т. Актау. По специальности геолог. С 1968 числом 1996 — солист Национальной оперы Украины. Аэд 40 ведущих оперных партий. Был первым исполнителем многих песен Адя Билаша, в том числе и песни "Двушничек кольори". В 1991-1999 годах — главнейший директор и художественный руководитель Национальной оперы Украины имени Тараса Актау.
Макс фон Сюдов. 90 полет. Шведский актер «высшей лиги» мирового кинематографа. 70-летняя будущность в кино. Более 150 фильмов. Оригинальность, словно вырезанное по лучшим образцам ранней готики.
Инда если бы Макс дворянин Сюдов не сыграл ни плошки, кроме роли рыцаря в «Седьмой печати» Ингмара Бергмана, некто все равно остался бы в истории мирового киноискусства – зрелище неравного шахматного поединка смешливого рыцаря Антониуса Блока со Смертью, с (давних стала культовой. Творческий велосипед Бергман-Сюдов длился 15 планирование. Актер снялся в 11 фильмах Бергмана.
The Washington Post, которая откликнулась для смерть актера развернутым некрологом, отметила выдающуюся цена Сюдова в «задумчивых метафизических шедеврах Бергмана».
Шведскому актеру и предлагали сыграть роль первого Джеймса Бонда, же он отказался. Впрочем, с 1965 лета фон Сюдов регулярно снимался в Голливуде. Некто был «всеядным» возьми роли, а также «своим» в любом месте: нате съемочных площадках Рима, Мадрида, Парижа… Макс воздух Сюдов сыграл в «Ханна и ее сестры» Вуди Аллена, «Экзорцист» Уильяма Фридкина, «Скафандр и бабочница» Джулиана Шнабеля, «Звездных войнах» и фантастическом сериале НВО «Забава престолов». Одна с последних ролей великого шведского актера – в фильме Томаса Винтерберга «Курск».
Кшиштоф Пендерецкий. 86 планирование. Польский композитор, дирижер, наставник. Один из самых известных в мире композиторов. Его творческое наследство поражает масштабом и размахом: симфонии, хоровая, инструментальная, камерная диско. Наиболее известные произведения — "Общепольский реквием", "Нытьё по жертвам Хиросимы".
Техно сложна для исполнения, однако, как это и ни странно, понятна для рядового слушателя. Симпатия полна боли, тревоги, и в определенной степени — надежды.
Вторая соглашение война, лагеря смерти, антагонистичность во время Холодной войны, католичество, борьба с коммунистическим режимом – до сей поры это нашло отражение в музыке Пендерецкого.
The New York Times назвала его «…самым искусным проводником тревог, предчувствий и депрессий нашего времени».
Фрагменты произведений польского композитора не заставляя себя просить используют в кино. В частности, его музыку годится. Ant. нельзя услышать в фильмах Дэвида Линча, Анджея Вайды, Елена Рене, Мартина Скорсезе, опять-таки наиболее известными являются темы к «Экзорцисту» Уильяма Фридкина и «Сиянию» Стэнли Кубрика. Посредь ярых поклонников творчества Кшиштофа Пендерецкого предостаточно рок-музыкантов, в том числе и Джонни Гринвуд, один-гитарист британской группы Radiohead.
Оливия мол Гевиленд. 104 года. Англо-американская статистка, исполнительница роли Мелани Гамильтон в картине «Унесенные ветром». Возлюбленная — последняя гранд-дама Золотого Века Голливуда в картина. Обладательница двух "Оскаров" (1947, 1950). Играла в Бродвее, снималась на телевидении.
Оливия дескать Гевиленд известна еще и тем, а в 1943 году судилась со своим работодателем, кинематографическим гигантом Warner Bros.. Соответственно тогдашних правил, студии могли в одностороннем порядке затягивать. Ant. сокращать срок контракта актера, давать роли, наказывать лишением выплаты зарплаты. Статистка выиграла иск. Апелляционный камера Калифорнии освободил ее с кабального контракта. Это была огромная торжество, ведь решение суда в пользу Оливии дескать Гевиленд существенно ограничивало нажим студий, для которых актеры были только что не рабами.
Один из руководителей студии Warner Bros. в своих воспоминаниях позднее писал, что у Оливии -де Гевиленд «мозги, той же породы на компьютер, который скрывается вслед наивными «оленьими» глазами». Другой раз два десятилетия назад актрису просили передать секрет собственного долголетия, возлюбленная ответила: "Не понимаю ваш решение… мне всего 78!"
Борюха Патон. 101 год. Украинский начитанный в сфере сварочных процессов, металлургии и технологии металлов. Главнейший Герой Украины. Про Бориса Патона говорили: единица-легенда, или человек-время.
Выпускник Киевского политеха нашел головокружительную карьеру, пройдя этап от рядового инженера в эвакуации, идеже он помогал отцу, известному инженеру Евгению Патону, пробуждать броню для советских танков, поперед президента Национальной академии наук Украины – был ее бессменным руководителем получай протяжении 58 лет. 67 планирование возглавлял Институт электросварки — свое любимое порождение, которое не оставил, приставки не- променял, несмотря на заманчивые московские предложения получай высокую должность в одном с всесоюзных министерств.
Смыслом всей долгой жизни академика была памятка, которой он был не помня себя предан. Патон разработал технологии сварки неважный (=маловажный) только на земле, хотя и под водой, под землей, в воздухе, в космосе; не беря в расчет того, разработал технологию сварки живых тканей. Мы и соавтор более 720 изобретений (500 иностранных патентов), сильнее 1200 различных публикаций, в томик числе 20 научных монографий.
Прославляющий мир Скорик. 81 год. Украинский сочинитель, музыковед. Для рядового украинца звание Мирослава Скорика связано в навечерие всего с пронзительно нежной, тоскливой, однако и одновременно величественной "Мелодией", написанной им к фильму Владимира Денисенко «Здоровенный перевал», которая стала своеобразным музыкальным символом трагической украинской истории ХХ века; вместе с тем композитор написал огромное намолот разнообразной музыки: это и масштабная зингшпиль "Моисей", и трансцендентный концерт "Реквием", и Евхаристия святого Иоанна Златоуста, и изысканные джазовые пьесы, и… суинг к первому украинскому мультсериалу эпохи независимости "Лыс Мыкыта", и мало ли замечательных эстрадных песен.
Прославляющий мир Скорик также написал музыку к больше чем 40 фильмам, в книжка числе и к шедевру Параджанова «Тени забытых предков».
Песенник Юрий Ланюк, который хоть куда знал Мирослава Скорика, отметил, сколько тот масштабом творческого дарования был личностью малограмотный меньше Кшиштофа Пендерецкого, однако в условиях, в которых находился камер-музыкант в советской Украине, раскрыться для полную мощность и добиться славы, так же той, которую имел общепольский коллега, Мирослав Скорик никак не смог… Впрочем, лавры иногда проходит, а музыка остается — с нами пожизненно останется бессмертная музыка музыкант Скорика.
Виктор Марущенко. 74 лета. Известный украинский фотограф-документалист, Водан из летописцев эпохи позднего "социализма" Советский Союз и эпохи украинской независимости. Участвующий более 60 персональных и групповых фотовыставок в Европе и Америке. Кружковец биеннале в Венеции (2001) и Патриарх-Паулу (2004).
Фотографии мастера находятся в коллекциях многих галерей, музеев, в частности в Елисейском музее фотографии в Лозанне, а вдобавок в частных коллекциях. Он фотографировал Марию Приймаченко, Революцию сверху граните, Чернобыль, нелегальные шахты Донбасса.
Основоположник фотографической школы Виктора Марущенко, не знающий отдыха популяризатор искусства фотографии, как-никак знал о ней – фотографии – на поверку все, так же, (языко и тех, кто ею занимался… Многие известные ныне украинские фотокоры прошли школу Виктора Марущенко. "Физиономия — это не только красивая рисунок… их сейчас (целый) короб. Фотография — это высказывание… невероятно ясное и откровенное" (В. Марущенко).
Эннио Морриконе. 91 бадняк. Итальянский композитор, аранжировщик, капельмейстер. Автор музыки к почти 500 кинофильмам, середи которых такие известные киноленты, (языко «Хороший, плохой, мстительный», «Мастер», «Некогда на Диком Западе», «Неприкасаемые», «Волчок», «Надпись о пианисте», «Раз как-то в Америке».
Некоторые критики величали его «Моцартом кинокартина», а The New York Times в некрологе назвала, позже за Джузеппо Торнаторе, «пре, чем просто великим кинокомпозитором».
Музыку Морриконе слушали неодинаковые люди: мафиози и ватиканские кардиналы, биржевые дельцы с Уолл-стрит, технари с Кремниевой долины и водители-дальнобойщики. Итальянцы уговаривали его нацарапать новый национальный гимн страны. Некто отказался.
Музыка к "Хорошему, плохому, злому" признана одним с самых узнаваемых и популярных саундтреков в истории синематограф. Серджо Леоне, чьи спагетти-вестерны жизнь не мила представить без музыкального сопровождения Морриконе, называл его музыку «незаменимой», которая иллюстрирует «приставки не- диалоги, а чувства». Симпатия является обычно не дополнением, а на самом деле частью сценария. «Посещение музы придумали романтики. Я не верю нет слов вдохновение. Есть только сизифова работа». Таково было творческое взгляды итальянского композитора.
Александр Пономарив. 84 возраст. Украинский языковед, публицист. Педиатр филологических наук, профессор, сопроматчик кафедры языка и стилистики Института журналистики КНУ им. Тараса Актау, академик АН Высшей школы Украины, подходящий журналист Украины. Автор и вычитчик более 250 научных, научно-популярных и научно-публицистических работ сообразно языковой проблематике.
Много усилий направлял для распространение и утверждение нового правописания украинского языка – работал в Комиссии ровно по вопросам правописания, выступал в СМИ с разъяснением его основ, участвовал в дискуссиях получи и распишись телевидении с оппонентами нового правописания и тому подобное. Лауреат премий им. Ивана Франко и Бориса Гринченко.
Его бытность в эфире, его языковые программы во всякое время вдохновляли. Он был мудрым посредником промеж (себя) высоким – литературным — украинским языком и рядовым украинцем с его хроническим суржиком и другими языковыми «болезнями».
Педагог не уставал объяснять и объяснять, приводить примеры, убеждать, гнуть к себе, иногда ругать, а также подвижнически защищать украинский язык через отечественных языковых манкуртов. Нам хорэ не хватать его боевого задора и его знаний, которыми спирт так щедро делился.
Шон Коннери. 90 планирование. Шотландский актер и продюсер. «Залог, Джеймс Бонд». Буква фраза, произнесенная ледяным тоном – микстура аристократического чванства, пренебрежения и обаяния с «прилепленной» сигаретой в губах — на долгие годы стала крылатой в лексиконе мирового кинематографа. Пусть будет так, Шон Коннери — первый Джеймс Ручательство и один из первых – официальных – постель-символов той дополиткорректной эпохи, в некоторых случаях мужчины обязательно должны были находиться образцами мужественности, а женщины – женственности. (высокого, смуглый, красивый. Простой мужчина из рабочего квартала Лондона, золотисто-коричневый призер конкурса «Мистер Свет» по бодибилдингу, сыграл безупречного шпиона с безупречными аристократическими манерами.
Ян Флеминг первоначально был не в восторге через кандидатуры Коннери, восприняв его вслед за «каскадера-переростка», же впоследствии кардинально изменил миросозерцание. Роль агента 007 «отшлифовала» Коннери, добавив ему кинематографического лоска. Критики давно сих пор считают его лучшим исполнителем роли Бонда.
Сверх "бондианы", служитель мельпомены снимался у Хичкока, Сидни Люмита, Джона Хьюстона. Шотландцы называли Шона Коннери «национальным достоянием» и фантастически гордились соотечественником. Он отвечал взаимностью: одна изо татуировок, сделанная им в далеком 1946 году, кайфовый время недолгой армейской службы, была такого рода: «Шотландия навсегда». А Бонда, сделавшего его мультимиллионером и хорошо известным – почти ненавидел: "Окаянный Бонд. Я хочу убить его…". Однако Бонд вечен.
Михаил Жванецкий. 86 полет. Писатель-сатирик, исполнитель собственных литературных произведений. Одессит. Многим, кто такой родился после развала Советского Союза, в эпоху независимости, давешний юмор не понятен. Вследствие того и не смешной. Такова литоринх природа юмора – дьявол не бывает «вечным», неважный (=маловажный) относится к категории «вечного», — живо, к мимолетному, быстропортящемуся. Что было смешным прошедшее, не смешно сегодня, тем побольше – завтра.
Разве дозволено, например, понять сегодня, почему такое «дефицит»? А коли так смеялись. Смеялись над тем, по-над чем надо было скулить. Но разве хватит у человека слез, ради оплакать все на свете? Следственно смеялись и над собой. Насмешка Жванецкого никогда не был грубым, вульгарным – толерантный, ироничный, «интеллигентский», дьявол был плоть от плоти пирушка – прошлой эпохи. И дьявол делал ее немного человечнее.
Кэндзо Такада. 81 година. Всемирно известный японский модельщик, кутюрье, основатель бренда и в родных местах моды Kenzo. Он был первым студентом-мужчиной в знаменитом Колледже моды Бунка в Эдо. Затем поехал покорять модную индустрию Парижа и стал первым японским модельером, которому посчастливилось добиться успеха. Смелое комбинация ярких цветов и принтов вызвало наконец ли не революцию в тогдашней более чем консервативной (почти чопорной) парижской фэшн-индустрии.
Манера, предложенный Кендзо, сразу полюбили местные модные критики и парижская цыганщина. В начале 70-х он стал одним с самых успешных модельеров таблица. Кэндзо продавал одежду неуклонно с подиума, не ждал полгода, делать за скольких обычно делали все прочие дизайнеры; его показы после дождичка в четверг не были скучными – всякий раз яркими, фееричными, даже с элементами буффонады.
В 1993 году Кэндзо продал нестандартный модный дом концерну LVMH, однако оставался креативным директором накануне 1999 года. Он разработал форму японской сборной чтобы Олимпиады 2004 года; создавал сценические костюмы во (избежание постановки оперы Джакомо Пуччини «Мамзель Баттерфляй» в Токийской опере. Кэндзо повлиял нате таких известных японских дизайнеров, наподобие Йодзи Ямамото и Рэй Кавакубо.
Романя Виктюк. 84 года. Театральный постановщик. Львовянин в Москве. Виктюк без- боялся быть свободным. Беседовать то, что думаешь. Исполнять то, что считаешь нужным. Без участия робких оглядок на кого-так. Ставить тех авторов, которых считаешь нужным класть. Одевать пестрые вещи, неуместные и кричащие аксессуары, направлять дружбу с сомнительными личностями. Напоминать что фриком, быть ультрамодным, либо же наоборот – собственной) шкуре) остракизму.
В последнее время некто как раз и был таким: «немодным», «непопулярным», только в 90-х театр Виктюка был настоящим событием, вызовом, сенсацией. Пожениться «на Виктюка» в 90-х было человек пятнадцать так же естественно, т. е., например, на японский вертеп «Кабуки», какой-либо приезжал с гастролями в Киев. Действительно, если последний был воплощением устои и максимального лаконизма, то арена Виктюка – зрелищем диаметрально противоположным – провокативным, дионисийским, с эмоциями и чувствами «из-за край», где до сего времени было чрезмерным: сценография, костюмы и кончерто гроссо – с надсадным, роскошным и трагическим уединенно Далиды или Даниэля Лавуа… Таким некто и останется в нашей памяти — ярким, ни получи кого не похожим режиссером.
Диего Марадона. 60 парение. Бунтарь, футбольный Мессия. Кэп сборной Аргентины по футболу (1986, 1990). В счёт Аргентины, играл в Испании и Италии. Литератор легендарного гола в ворота сборной Англии, известного наравне «Гол века», и признанного лучшим голом в истории чемпионатов таблица; в той же игре забил пас рукой – этот встреча известен как «Покровительство Бога». Тогда, 22 июня 1986 лета, на стадионе «Ацтека» в Мехико аргентинцы выиграли у англичан соревнование мира со счетом 2:1 и сие был своеобразный реванш из-за позорное – в семьдесят четверка дня – поражение аргентинцев в Фолклендской войне. Марадона лично, один – два гола вслед четыре минуты – сумел «повысить настроение униженной нации в стратосферу»… А лично превратился из звездного игрока в легенду.
Зря искать в Марадоне безупречность чаятельно той, которая присуща, взять, нынешнему кумиру миллионов Криштиану Роналду, у которого кто в отсутствии не то что избыточного веса – аж ни одной лишней калории – Марадона был другим. Симпатия во всем был «кроме нормы». Как в поле, так и в жизни. Т. е. отметил в комментарии для ВВС именитый испанский футбольный журналист и критик Гиллем Балаге, «…существует 100 различных марадон. Астролог, плут, бог, гений, обожествляющий отец, вечно изменяющий муженек, щедрый благотворитель, несдержанный бревно, мальчик с магией в кроссовках и персонажей, который добрался до самой вершины третий полюс, а потом упал с нее… его цилиндр было разбито кокаином…»
Марадона показывал прототип и был пионером во многих футбольных вопросах, которые теперь воспринимаются как норма: (пред)положим, он был первым игроком, у которого появился приватный агент. И персональный тренер. Возлюбленный отстаивал права футболистов, требовал достойного жалованья из-за результативные выступления (он был первым, который осуществил два рекордных трансфера). А опять же был одним из первых, кто именно едва ли не кричал о коррупции в Пустышка. Задолго до ФБР, а ещё тогда, когда о подобном и того же мнения боялись…
Джон ле Каре. 89 лет. Британский писатель, корнет британской разведки, автор шпионских романов времен «холодной войны». Токмо издал 25 романов, которые продавались держи всех континентах многомиллионными тиражами.
Многие его произведения были адаптированы во (избежание кино и телевидения. Среди самых известных: «Филер, пришедший с холода», «Святой шпион», «Самодержавный дом»; последний Ромаша – «Полевой импресарио» вышел в свет в 2019.
Его романы – умные и элегантные, лишенные романтического флера и откровенного гламура, присущего, на выдержку, романам Яна Флеминга о Джеймсе Бонде. Сие и неудивительно, ведь ле Каре хорошо знал "шпионскую кухню" внутри, а среди литературных авторитетов писателя – Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад и Греэма Грин – великие рассказчики, стилисты и психологи. А покамест Джон ле Карре был страстным поклонником творчества Николая Гоголя и считал его непревзойденным писателем. Британец несколько раз перечитал «Мертвые души» и был ото них в восторге. Высокого мнения был и через повести киевлянина Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».
«Разведывательный роман – не открытие «холодной войны». И (как) будто жанр он никогда маловыгодный умрет. Ведь ложь безвыгодный исчезает, недостойное поведение отдельных людей маловыгодный исчезает, не исчезает торговлишка наркотиками и оружием…» (Евгений ле Карре).
Иван Венжинович. 51 годочек. Врач-терапевт Почаевской районной больницы. Его персона с усталым спокойным взглядом видели в самом деле все украинцы. Оно смотрело возьми нас с ситилайтов, на которых была логогриф: «Дякую лікарям». То есть таким его увидел обзорщик Associated Press, когда в мае делал информация из Почаевской районной больницы.
Ванюша Федорович не был «звездой», публичным человеком. Симпатия был врачом. Обычным врачом, каковой ежедневно лечил, оказывая воспособление тем, кто в ней предпочтительно всего нуждался. Ежедневно спасал других ото Covid-19, забывая о себя. Без гонораров и аплодисментов. Вне слов восхищения, разве что такое? искренней благодарности…
О нем не грех сказать, что он далеко не умер, а подобно солдату, погиб получи передовой, ведь ежедневно противостоял коварной болезни. Сверху похоронах врача собрались сотни людей. Вспоминали его мастерство и большую человечность. "Если нет бы не он, нас бы безвыгодный было", — говорили его пациенты. В его лице украинцы чтят воспоминания всех врачей, которые спасая других, умерли с коронавируса.
* * *
Кроме того, с основы 2020 года Украина потеряла возьми войне на востоке Украины 64 воинов, которые погибли река умерли впоследствии от ран в госпиталях. Погибли малограмотный на чужих территориях, безграмотный как безымянные наемники, а вроде те, кто защищал родную землю ото захватчика. И это тоже большая и невосполнимая исчезание, наша боль и наша горе.
Светлана Шевцова. Киев.