Творчество Владимира Высоцкого разнесли по коридорам Еврейского музея

Фoтo: Вaлeрий Плoтникoв/Aрxив «МК»

Пeрвoe, чтo слeдуeт oтмeтить, этo кинeмaтoгрaфичнoсть всeй экспoзиции — пoпaсть в кaждый из миров Владимира Семеновича, было прифронтовые траншеях или кухня коммунальной квартиры, вы, что нашли себя в фильме, где каждая деталь костюма подходит время, свет и композиция правильно выстроены, и каждая сцена была отключена кадр. Ощущение погружения в фильм не случайно — над выставкой работала команда опытных киношников во главе с автором идеи, режиссером Джоном Визинбергом. Художником-постановщиком сделал Андрей Понкратов, запомнившийся зрителям в картинах Андрея Звягинцева, как «Левиафан», «Елена», «Неприязнь», а недавно выпустила на экраны фильм «Лето» Кирилла Серебренникова; а художник в мире стал оператор Владислав Опельянц, лауреат «Золотого орла» за работу «Солнечный удар» Никиты Михалкова.

На входе зрителям выдают наушники и сенсорный пульт, старательно объясняя, как использовать его: «Направьте его на стену со специальным значком — и включается песня Владимира Семеновича».

Действительно, так и происходит:

«Дорогая передача,

В субботу, чуть не плача,

Все Канатчикова дача

К телевизору рвалась… » — например, как «саундтрек» сопровождает нас на атлетике больницы, где лежат больные. Кажется, что это жуткий — не лечебное заведение, а не тюрьма с решетками на окнах.

Информация на стенде гласит, — мы попадаем в Кащенко, отдел психиатрии, которую в народе называли «Канатчиковой дачей». И песня, которая играет в наушниках, неслучайна — она существует несколько названий: «Бермудский треугольник», и «Канатчикова дача», но наиболее часто повторяемое, и правильное «Письмо в редакцию телепередачи «Очевидное невероятное» сумасшедший дом». Однажды во время объявления песни, Владимир Семенович потом сам себя исправил: «Сумасшедший дом… называется «Канатчикова дома». О психбольницах поэт знал не понаслышке — не раз его и сами должны были быть в них, в качестве пациента…

А в зале под названием «Окоп», где воссоздана сцена драки, окоп и землянка (как из современного фильма), нам говорят о том, что мало Володе было всего три года, когда началась вторая мировая война, но, несмотря на это, военная тема присутствует всю его жизнь — в поэзии, искусстве, фильмах и спектаклях. Интересный факт, который можно узнать из информации на стендах: отец Высоцкого прошел всю войну, а по окончании служил под Берлином, где и взял мальчика за которого катастрофические последствия военных действий на фронте произвели огромное впечатление. И даже по возвращении из Берлина Высоцкий продолжал общаться с фронтовиками, которые делились с ним личными воспоминаниями, — это вдохновило будущего поэта на цикл тематических правдой жизни и военных песен.

В последние годы жизни Высоцкого падения на закате брежневской эпохи. В заключительном зале под названием «Мертвый дом» происходит сцена, как из триллера, — под звуки песни «Что за дом успокоился?» здесь хоронят человека, который вместо головы-гитара. В изголовье гроба стоял генерал с мясорубкой на месте, а другой человек откачивает с помощью медицинской трубки крови мертвеца — зрелище жуткое до дрожи.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.