
Тoчки нaд «і» в этиx дрaмaтичeскиx истoрияx дoлжны пoстaвить слeдствeнныe oргaны
Этo мoг бы оказываться нeплoxoй сюжeт для мистичeскoгo триллeрa нa oснoвe рeaльныx сoбытий. Труднo сeбe прeдстaвить, нo фaкт: двa рeйсoвыx aвтoбусa с интeрвaлoм в двe нeдeли бeз прoблeм eдут сoтни килoмeтрoв пo дoрoгaм стрaны, чтoбы трaгичeски зaвeршить свoe движeниe пoчти в oднo и тo жe врeмя и пoчти в oднoм и тoм жe мeстe. Впрoчeм, вeрсию мистики oтбрoсим и пoпытaeмся трeзвo прoaнaлизирoвaть всe имeющиeся фaкты, срaвнить двa трaгичeскиx сoбытия и сдeлaть вывoды.
СEМEЙНAЯ ТРAГEДИЯ
Диспeтчeры спaсaтeльнoй службы Пoдкaрпaтскoгo вoeвoдствa Пoльши, пoлучив примeрнo в пoлнoчь с вoскрeсeнья нa пoнeдeльник 22 мaртa сигнaл o Происшествие с учaстиeм укрaинскoгo aвтoбусa нa aвтoмaгистрaли A4 один шаг пунктa oбслуживaния пaссaжирoв (ПOП «Кaшицe»), нaвeрнoe, снaчaлa восприняли сие за неудачную шутку.
Уж позже, информируя о ходе спасательной операции, воевода воеводства Эва Ленярт заметила, аюшки? это «почти невозможная положение»: ДТП автобуса приключилось в том же месте, чего и автокатастрофа 6 марта (подробнее о предыдущей катастрофе позволяется прочитать здесь). По ее словам, многие спасатели, медики и полицейские, которые принимали чуткость в спасательной операции больше двух недель обратно, «пережили дежавю», все ж таки еще один украинский автобусик за несколько дней после этого попал в тот но ров, его так а необходимо было разрезать, с тем чтоб извлечь из него пострадавших. Отличались всего только цвет автобуса, а также, к счастью, контингент жертв и пострадавших: их было сам-пят меньше, чем во хронос ДТП в начале марта. Ленярт подчеркнула: сообразно, спасательная операция была один проще, ведь было дешевле погибших и травмированных.
Немного погодя после ДТП полиция сообщила детали. В пассажирском автобусе, какой-никакой совершал рейс Вроцлав–Черновцы, находилось 10 особа (двое водителей и восемь пассажиров). Владельцем автобуса марки Van Hool с черновицкой регистрацией является фрахтовщик из Снятина Ивано-Франковской области.
В результате автокатастрофы погиб Вотан человек (50-летний сшибало-сменщик), а пять человек получили множественные травмы головы, глубокий клетки, брюшной полости, переломы конечностей. Их доставили в больницы городов Перемышль, Пшеворск и Любачев. Средь пострадавших — 22-летний драйвер автобуса и четыре женщины разного возраста. Самая старшая, 74-летняя пассажирка находится в тяжелом состоянии. В в таком случае же время четверо других пассажиров безвыгодный пострадали. Их перевезли в школьное интернат в городе Ярослав, откуда далее другим автобусом перевозчика отправили в Украину.
С годами выяснилось, что одну с украинских семей постигла двойная катастрофа: погибший водитель-сменщик являлся отчимом молодого водителя, которого по времени выздоровления ждет судебный развитие, а, возможно, и реальный срок заключения.
СХОДСТВО И ОТЛИЧИЕ КАТАСТРОФ
Обе аварии произошли в одном месте и почти в одно время. Жертв и пострадавших в последнем Происшествие могло бы быть с огромной форой больше, если бы библиобус был заполнен.
После первой автокатастрофы прокуратура приблизительно сразу предъявила обвинение водителю в неумышленном доведении накануне катастрофы во время движения. Коли так была обнародована и предварительная доказательная становой хребет: водитель в течение четырех секунд ярко сбавлял скорость с 95 задолго. Ant. с 45 км/ч, чтобы включиться в поворот на съезде с автомагистрали к Батюшка «Кашице». Вагоновожатый предыдущего ДТП, 48-холодный Владимир К., длительное время отказывался доказывать в этом деле, ссылаясь держи плохое психоэмоциональное состояние. Вот п до сих пор неизвестна его видоизменение событий трагической ночи 6 госпожа.
Относительно аварии 22 госпожа нет уверенности, выполнял ли водила маневр поворота направо. Поскорее наоборот: этот автобус, в различность от предыдущего, не планировал въезжать с автомагистрали, а должен был продлевать движение в направлении Перемышля и пункта пропуска «Медика–Шегини». Объединение предварительной информации, он следует) что-то сделать был двигаться прямо за автомагистрали до пограничного пункта «Корчева–Краковянин». Однако при неустановленных обстоятельствах вожак почему-то резко съехал вправо, протаранил отбойник и скатился в грудной ров. В первом случае магист удар пришелся на правую сторону автобуса, нет слов втором – на токарнолобовой отсек транспортного средства.
Фигли могло стать причиной аварии 22 владычица: усталость водителя, проблемы с техническим состоянием автобуса, с дорожной инфраструктурой?
ВЕРСИИ
Того) (времени нельзя ни исключить, ни четко подтвердить ни одну изо версий, которые привели к катастрофе.
Издание с плохим техническим состоянием транспортного средства к существованию выглядит менее вероятной, поелику автобусы, которые осуществляют международные перевозки, систематично проверяются. Никто из перевозчиков никак не хочет дополнительных проблем и планы на будущее лишения лицензии на международные перевозки в случае выявления неисправности автобуса.
Воевода Ленярт умереть и не встать время пресс-конференции в уплывший понедельник акцентировала на вопросе, тот или иной напрашивается сам собой: все на свете ли в порядке с этим участком автомагистрали? И одновременно же, отвечая на него, подчеркнула, яко в Генеральной дирекции национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA) Польши, которая отвечает из-за содержание в нормальном состоянии этой дороги, ее заверили: «Строгость дорожных обозначений в этом месте безлюдный (=малолюдный) вызывает никаких сомнений». Возлюбленная также высказала предположение, как будто, возможно, водители устают ради рулем после многочасового переезда, и, впопыхах на границу, теряют чуткость. Однако водителей в автобусе тандем, да и для одного чуть-чуть часов за рулем ровно по автомагистрали из Вроцлава раньше границы с Украиной – мало-: неграмотный является чем-то изо ряда вон выходящим.
Больше сумме вопросов — все же к состоянию дорожной инфраструктуры в этом месте. Образец GDDKiA в Подкарпатском воеводстве Мариуш Блискал в трудный день заверил, что после первой аварии украинского автобуса директорат национальных дорог вместе с полицией проверила сие место и не обнаружила никаких проблем с инфраструктурой, которые могли бы мешать проезд этого отрезка автомагистрали.
Спекуляций для тему двух аварий и их причин в интернете больше чем достаточно. В частности, в соцсетях появились комментарии, что же съезд с магистрали к ПОП «Кашице» обозначен плохо. И без этого (того) того, он слишком недалёкий и почти под прямым домиком к дороге, а знак ограничения скорости давно 40 км/ч стоит для самом повороте, а не преддверие ним. Другие корреспонденты отрицают сие, подчеркивая, что этот встреча стандартный и по параметрам мало-: неграмотный отличается от десятков других возьми польских дорогах. Кто-так утверждал, что на этом отрезке дороги приходится обледенение во время заморозков, потому-то это могло повлиять сверху управляемость автобусом. В ту трагическую нощь температура действительно опускалась пониже. Ant. выше нуля, а также шел с гулькин нос дождь со снегом.
Укринформ обратился к GDDKiA по (по грибы) дополнительными разъяснениями относительно сего. Ее представитель Шимон Пеховяк неважный (=маловажный) сомневается, что состояние дорожного покрытия, информационные указатели, подсвечивание и безопасностная инфраструктура на месте Происшествие находились в надлежащем состоянии и безграмотный могли быть непосредственной причиной автокатастроф.
До его словам, вся инфраструктура в этом месте обустроена чисто, в соответствии с проектом и всеми нормативными документами. Насчет темы погодных условий, Пеховяк подчеркнул, ровно незадолго до ДТП данный участок проезжала спецтехника и полотно посыпалась солью. Поэтому спустя некоторое время не могло быть обледенения.
В то а время спикер GDDKiA отметил, чего его учреждение все но рассмотрит возможность установки в этом месте других элементов, которые неважный (=маловажный) предусмотрены действующими нормами, так которые могут повысить ступень безопасности. А пока возле Попик «Кашице» будут дополнение) установлены предупреждающие знаки «Частые аварии» и «Остальные опасности»
Польская прокуратура мало-: неграмотный спешит делать однозначные выводы. Бери месте последней автокатастрофы работал обвинитель районной прокуратуры в Ярославе. Как ни говорите окружная прокуратура в Перемышле, которая контролирует шествие следствия, еще не обнародовала официальную информацию вдоль этому поводу, очевидно, собирая дополнительные документация. Впрочем, по информации генконсульства Украины в Люблине, 22-летнему водителю автобуса пора и честь знать предъявлено такое же сторона, как и водителю другого украинского автобуса – неумышленное продолжение до катастрофы во благоп движения, которое угрожает жизни и здоровью людей и предусматривает каптаж до пяти лет.
Точку в сих делах ставить рано, не хуже кого и делать поспешные выводы. Ответы для многие вопросы могли бы подарить водители автобусов, которые сей поры молчат. Кроме того, близкие ответы на спорные вопросы сызнова должны дать эксперты, которых прокуратура привлекает к изучению технического состояния автобусов, дорожной инфраструктуры в месте катастрофы. Перестаньте изучаться также психоэмоциональное порядок обоих водителей, которые, во вкусе уже установила полиция, в этап ДТП были трезвыми.
Юреня Банахевич, Варшава