Oткрытый клaссы бaлeтa в музыкaльнoм тeaтрe. Фoтo: прeсс-службa тeaтрa
В Paris opera house — oткудa этa трaдиция (кaк и oткрытыe рeпeтиции) Илeрa и пeрeнeс в Стaсик — тaкиe прoгнoзы были прoвeдeны eщe в нaчaлe XIX вeкa, нo тaм мoгли лишь избрaнныe и oчeнь богатые люди. Здесь вы можете встретить посланника, пророка, французский пэров и министров. Привилегий, так и называлась: в фойе оперы гарнье. В большой увешанное зеркалами холле танцовщицы шли перед вечерним спектаклем «разминаться», записал лосины, в которых разогревались, второй учебный одежду, в которую были закутаны, следуют старую балетную обувь на новую, наклонялись, сгибались и разгибались, конечно, что для тех времен довольно рискованные ходы… А любопытствующие поклонники (то есть. депутаты, банкиры, пэры, министры), наблюдавшие этот процесс переодевания и переобувания, любуясь своими кумирами и крутясь вместе с танцовщиц, постоянно нашептывали им комплименты и назначали свидания. Прихожая в фотографиях записал Эдгар Дега, а Серж Лифарь, возглавивший балет Парижской Оперы в 1930 году, доступ в интернет в холле навсегда закрыл.
Однако, экс-этуаль Парижской оперы Hilaire все, наоборот, открыл, только не в Париже, а у нас, а не для любой из депутатов и министров, а сразу для всех болельщиков. Просветительский проект носит название «Студия» и показывает «изнанку» театра, это то, как это работает изнутри, как организовать в нем театральный процесс. Толпа зрителей предсказуемо был настолько большой, что не уместил бы в себя не балет, номера и никакая небольшая площадка в виде Небольшой сцены, которая есть и у музыкального театра (на нем проводятся открытые репетиции). Следовательно, процесс разумно переехал на главную сцену театра. Таким образом, на сцене отделил балет машины — специальные палки, которые художники держат, начиная обучение с простых упражнений, а затем усложнять их, и во второй половине час выезд на середине, где классические комбинации выполняются уже без всякой опоры. В конце концов, отрабатываются прыжки и вращения.
— Мы хотим сказать, что структура класса, и показать ту работу, которая ежедневно нужна теле танцовщика. Без класса невозможно представить нашу жизнь. Балет урок — это первооснова, словарь и грамматика языка танца. Каждый день мы проходим весь алфавит движений, на сцене бы рассказать зрителю историю, которую он понимает, и кто его тронет, говорит Илер, и урок начинается.
фото: Анна Клюшкина
Ведет его Маргарита Дроздова — народная * СССР, легендарный танцор «Стасика», приглашенная в труппу еще сами основатель балетной компании Владимиром Бурмейстером. На сцене весь состав корпуса около и от премьер-министра до артистов кордебалета. Все они совсем не в том виде, в котором их привыкли видеть зрители. Без трико и пачки… произвести Впечатление на разные, иногда и очень странные. Кто более приятным. На кого-то, спортивные костюмы и куртки, другие обмотаны некоторыми тряпками и балахонами. Цвет обычно черный, но есть и очень цветистые копий.
В этом балетном классе все как на ладони: вы можете неожиданно открыть еще не известные общественности таланты, раскрыть огромный потенциал художника, еще не слишком вовлечены в свой репертуар. В этом классе не только специалист, но даже и обычный зритель может определить уровень балетной компании. И «Стасика» этот уровень как никогда высок.
Евгений Жуков в театре третий сезон, и уже сделал сольную роль. Занят в современных балетах, недавно станцевал Золотого божка в «Баядерке», а сегодня ему выйти в балете «Жизель» в вставном «крестьянском» па-де-де. В классе занимается в полную силу.
— Здесь я выложился полностью. Несмотря на вечерний спектакль, играли до конца и в полной мере, — говорит он мне после класс.
Класс рассчитывается на 1 час и 15 минут. Через полчаса, машины для очистки, и начинается «середина». Чтобы у всех было место для танцев, танцовщики делятся на группы. Кто не занят в данный момент, разминаются в сторону: подпрыгивать, сидя на шпагате или лежа ритмичную музыку поднимают и опускают ноги… Некоторые просто отдыхают лежа на полу.
На сцене делать вращения.
— Найти точку в пространстве, и каждый раз голова точно идет на свое место… Андедан, пируэт, в пятой. Плие, плие, через кудепье в пятый… Два гранд батмана вперед…
А когда они идут на прыжок (разделившись, которые находятся на шестерки, которые на тройки и двойки, а некоторые не соло) — восторг аудитории не знает границ и выражается в неистовых аплодисментах. Художников, утверждения только усиливает. Они, очевидно, не хотят уходить со сцены даже и тогда, когда Маргарита Дроздова объявляет о завершении класса.
— И так каждый день. Вы видите, сколько артистам трудно, насколько тяжелая у нас работа, и потому нам так приятно, когда нам аплодируют. «А теперь мы должны практиковать вечером «Жизель», — говорит она, в то время как некоторые художники под ахи и охи зала и продолжает вращаться, прыгать и выделывать разные фортеля.
Премьера театра Денису Дмитриеву вечером идут на сцену, он танцует главную партию графа Альберта в балете «Жизель», но и он занимался в классе, как и все остальные.
— На самом деле, я перед спектаклем не всегда я иду в класс, а работал только небольшие прыжки, чтобы разогнать кровь и тело свое чувствовать. И сегодня я не хотел прийти, но в результате решил не пропустить и не пожалел. Я надеюсь, что я это даже и поможет в вечернее время. Потому, что я теперь хорошо установлен, он чувствовал, и крепость тела, и в то же время свободу, — сказал мне Денис после занятий.
— У вас в театре такие открытые уроки проводятся в первый раз. Какое чувство испытывает художник, делает класс перед публикой, которая, как правило, видит на сцене только в спектаклях и почти никогда не видели на репетициях или в классе?
— Впечатления необычные. В начале было немного волнения. Но оно постепенно прошло, и возник даже какой-то кураж. Мы хотим показать с лучшей стороны. Раскрепощаешься, начать, закончить, и это очень отличается от классов, которые проходят без зрителей. То есть зрители как будто нас немного «горит» и дают нам энергию.