Театр мюзикл оставляет Фили

фoтo: Сeргeй Ивaнoв

В сущнoсти, пoд сeбя тeaтр Швыдкoгo сoздaл свoй сoбствeнный жaнр — русский мюзикл, a нe кoгo-тo рaзвлeчeния и плaстикa, этo был тeaтр-пoиск, a пoиск труднo, инoгдa, на крови, когда все может измениться с ног на голову за месяц до премьеры… Теперь — новые проблемы, новые жесткие рамки, новые правила игры.

Результаты пятилетнего проживания Театра мюзикла в Филях больше, чем утешительные: многие кивали на то, что такая непонятная зверушка, как «русский мюзикл», вряд ли состоится и больше, чтобы успокоиться. Ничего, и состоялось, и поймали, и две «Золотые маски» тому подтверждение.

Мало того, мюзикл — в целом жанр для нас новый, был серьезной ямы в творческих кадрах, в их обновлении. Марина Швыдкая получило специальный курс в Щукинском училище. Да, и театр (хотя исповедует, гонорарную систему без постоянной труппы) еще сколотил вокруг себя крепкий лицензии, основу, а все потому, что это — не нафталином, а новая живая ткань, новичок в ад, чтобы бросить его в который — одно удовольствие. Что же «Принцесса»: мюзикальные художники учили цирковые трюки, художники-те же цирковые осваивали серьезные драматические методы.

Из года в год театр рос. Построить мышцы, не теряет энтузиазма и даже ребячества, простота в замыслах. И вот жизнь неожиданно сама подсказала такой крутой перелом, — почти, вознесение на москва Broadway. Сейчас в театре «Россия» на ремонт. Скоро художники будут сказать последнее «прости» Филевскому парк, Большой Филевской лице — места, где театр родился и, что важно, состоялся. А вот что дальше — это то, что мы пытаемся выяснить в разговоре с Под Швыдким.

— Каковы плюсы и минусы этого переезда? Не должен ли творческий реструктуризации?

— Для меня это очень серьезный вопрос, потому что я вижу большое количество этих творческих вызовов. Я бы не назвал это риском, но звонков довольно много. Здесь мы играли себе в «лесу» (в том смысле, в жилом районе, в Филевском парке) и сыграть: могли бы сделать ошибки, вы могли бы экспериментировать, могли бы закрыть спектакли, изменить режиссеров — могли бы многое из того, что мы сами здесь, в театре «Россия» мы не можем позволить. Здесь будут очень тяжелые финансовые условия… Хотя и в «лесу» были острые. Но мы должны все более ясно, что я имею в виду.

— Плюс — другая аудитория…

— Конечно, и это самое главное. В «лесу» приезжала аудитория, которая о нас в начале, она знала, был мотивирован.

— Еще бы: за 15 минут нужно было ходить от станции метро.

— Это он. А в «России» придет аудитория, которая о нас знает. Перед нами ехал специально: ДК им. Горбунова — это не проходит сад, там не было праздношатающихся людей, что нас даже посетители Филевского парка просто так не исчезли или приходили очень редко. Было не случайным. А в центре-огромные людские потоки, которые ничего не знают о нас, я не понимаю, кто мы. Я не хочу сравнивать, но когда Станиславский с Немировичем-Данченко создавали Художественный театр, то в название хотели бы добавить немного слов «общественное», но потом решил, что это слово надо убрать. А вот мы сейчас попасть в ситуацию, эти «художественные и публично». И здесь должны играть на вкусы людей, которые хотят, чтобы «спектакль, и все». Кроме того, у нас очень разные спектакли. Если те, кто привыкли ходить исключительно на мюзикл, смотреть на наших «Преступление и наказание», они будут это вызовет известное напряжение.

фото: Сергей Иванов

— То есть, художественные риски существуют?

— Да. И мы это понимаем. Я опасаюсь. Опасаюсь, что мы нашли только на проходном месте, где люди будут ждать от нас только развлечения. И мы всегда старались это делать, хотя и музыкальный, но и культурный театр, а это создает простой вопрос…

— Но я думаю, даже если вы хотите себя изменить — вам не удастся.

— Мы в любом случае будем стараться сделать художественно осмысленный продукт. Мы делаем это медленно, с некоторыми трудностями, но это наш путь. Вот и мы сейчас работаем с двумя новыми спектаклями, — это все трудно, требует времени, тщательности. Мы не хотим просто так оглянуться назад на то, что мы делаем на Пушкинской площади, мы хотим работать, так что мы все еще в ДК Горбунова.

— Вы упомянули о двух будущих премьерах — один, я предполагаю, что это шоу о вокальный конкурс, а также о том, как что-то говорил, а другой?

— Сейчас мы начинаем работать детский спектакль, который будет называться «Чудеса и куролесы» на основе «Алиса в стране чудес», и «куролесы» — это слово Набоков, он переводил так, «Алиса». Мы будем стараться, чтобы сделать на зиму. А здесь было построено о вокальный конкурс мы начинаем понимать, наконец, после возвращения с тура из Японии в 2018-м. Кстати, в Японии «Золушка» мы и в 2020-м. у нас есть много японских предложений, например, они просят «Преступление и наказание»…

— А во время путешествия, театр будет продолжать работать?

— В Японии мы делаем в августе и половине сентября, когда в Москве еще не сезон.

— Кстати, «Алиса», будет что-то в стиле схожа с «Золушка»?

— Нет, нет, это был совершенно другой спектакль, в нем работает молодой режиссер вместе с художником, который работал на «Принцессу цирка».

— У вас уже сложилась обкатанная братство. Она как-то заряжать?

— Мы русский народ. И когда мы хотим работать в театре на бродвее, то должны понимать, что, если братство (хотя у нас все на контрактах) не пополняются молодыми художниками, то это неправильно. Но и далее мы постоянно сломать голову — как не потерять то, одного замечательного исполнителя, с кем давно связаны, то, во-вторых… Часто мы завершили роли. Как, например, в «Принцессе цирка» была дописана роль для Шифрина. Как дописывали для Костецкой и Гученковой, потому что мы не хотели их потерять. И сейчас об этом думаем, но это очень трудно…

— А с пилотом курс Марина Швыдкой кого-то берете?

— Человек десять у нас уже работает. То есть, с ними мы заключили контракт на следующий сезон. Кто-то будет играть роль, кто-то будет ансамбль, но мы на них ориентируемся.

— То есть, не погружение в образовательной нише?

— Нет, пока мы с хорошо обученными артистами. Может, года через три-четыре снова будет необходимо ввести курс.

— А насколько сложно будет адаптировать свои спектакли на новую сцену?

— Всего будет только передачи «Преступление и наказание». Дело в том, что на новой сцене нет той же высоте, которая была в ДК им. Горбунова, и нет достаточной глубины, но мы, тем не менее, приспособимся. Мы сейчас занимаемся вопросами, звукоизоляции, играть в полуночные шоу, у нас есть такая идея. Работать с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье или спектакли или киносеансы. Они начнутся в 23: 00, а заканчиваются в час ночи. Это не вместо репертуара, а в дополнение. Как привлечь молодых. Кстати, и блоки наших спектаклей будет куда больше — полтора месяца играть будем, потому что очень трудно изменить пейзаж, построенный прибытие фур в центр города…

— За этот месяц вы немного чувствовал, что теперь ваш дом — театр «Россия»?

— Вы все там сейчас ободрали, мы делаем ремонт. Мы делаем для себя и под себя. А когда ремонт — это уже их.

— Но когда у вас есть собственное здание?

— Мы думаем о том, что нам, в конце концов, построить свой дом, но с «Россией» мы подписали контракт на пять лет. А так.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.