“Сплин” пела, как в последний день Помпеи

Фoтo прeдoстaвлeнo прeсс-группa услуг

Пeрeд вxoдoм нa плoщaдку выстрoилaсь oгрoмнaя oчeрeдь. Для бoлeльщикoв пoдгoтoвили специальную программу — “The Best”, состоящей из хитов с разных альбомов “Сплина” и песни, которые лидер группы не часто используется в речи. В отличие от многих других команд, бесконечно и всегда повторяя все свои нетленки (потому что аудитория не так легко принимает новые опусы, долго привыкает к нему и требует шлягеров), Васильев, уважая своих слушателей, тем не менее, никогда не идти у них на окружающих. Он может долгое время, например, не дают больших концертов в крупных городах, устраивая теплые камерные вечера в провинциальных ДК, будет сет-лист из тех песен, которая соответствует его настроению в данный момент.

В этом и заключается красота: каждый шоу оказывается непохожим на предыдущий, и я художник, кажется, меняется, как хамелеон, хотя и остается узнаваемым и сохраняет уникальный вектор движения. В последние несколько лет Александр создал несколько мощных пластинок, который, возможно, может быть, наиболее зрелым и глубоким во всей его дискографии. Во-первых удивил критиков и слушателей альбомом “Резонанс” в двух частях, а в 2016-м — “Ключ к шифру”. Песни с этого диска можно прослушивать несколько раз, все время открывая в них что-то новое. Кроме того, при первом прослушивании может показаться, что в них нет общей линии, но задачей автора является показать многогранность жизни в XXI веке, и он сравнил ее с мозаикой или лоскутным одеялом. В них много философских и в то же время каждый день, мелодии и фразы, некоторые песни звучат, как мантра, а где-то, наоборот, — развивается быстро.

Фото предоставлено пресс-группа услуг

Конечно, без песен с “Ключ к шифру” (как в “Окраине” и один из самых на альбоме “Храм”) не было. А еще музыкант отправился в песнях, как по вехам всей своей славной историей, так как соединяет различные творческие и возраста. “Пой мне еще” и “Феллини” с “25-го кадра”, “Лепесток” из “Раздвоения личности”, “Выхода нет” и “Орбит без сахара” со знаменитого “Гранатового альбома”, “Романс” из “Проекта” — в каждый удар свою историю, и каждый любитель с ними свои воспоминания. Рисунок, свет, где-то мифологичность в них сочетаются с сильными историями, которые могут превратиться не только в клипах, а в полноценные фильмы. При этом песни Васильева всегда резонируют с течением времени, с тем, что происходит не только внутри него самого, но и вокруг. Он наблюдатель, который всегда смотрит со стороны, анализирует то, что видит, оставляя на холсте песен.

Александр заслуженно считается одним из самых мощных текстовиков в русском роке. Хотя болельщики на прошлом концерте могли радостно поплясать под опусы, как “Гандбол” и “Мое сердце остановилось”, главный герой вечера заставила аудиторию и мышление, так что лейтмотивом всего музыкального произведения, песни “Последний день Помпеи”. Она состоит из нескольких частей, которые он превращает в вставки из различных песен. В ней сначала описывается, как радостный гид проводит экскурсию гостям города, то мэр сообщает своим гражданам, что скоро проснется Везувий, а в финале археолог говорит: “журналистам, коллегам и своей дорогой теще” о том, что удалось раскопать в Помпеях, когда погибли под лавой. Васильев работает на контрастах.

Фото предоставлено пресс-группа услуг

После слов мэра о надвигающейся гибели объявления беззаботной на первый взгляд, “Мы сидели и курили”. От мыслей о том, как незаметно можно подойти к катастрофы, из намеков, встречаемых в наше трудное время, холод мог бежать по коже. Эффект из-за текстов исполнителя с современными реалиями усилителей, когда Александр с небольшой прелюдии “Черный “Волга”, как, что стоит у входа” начал выполнять свои одноименной “Черной “Волги”, образ, что люди знают историю Советского Союза, устанавливает вполне конкретные ассоциации. Еще раз Васильеву удалось задеть живой нерв, поймать за хвост жар-птицу время, приехал точно в цель.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.