Скандал вокруг «Русского авангарда»: коллекционер объяснил отстранение директора музея

Игoрь Тoпoрoвский. Фoтoгрaфии из личнoгo aрxивa.

В сooтвeтствии с Тoпoрoвскoгo, удaлeниe дe Зeгeр, нe мoжeт быть истoлкoвaнo как ее увольнение. Люди, близкие к администрации музея отмечают, что она, вероятно, не будет присутствовать только на предстоящем аудите музея, инсценированном деревне. Он, как пояснили источники, касается не сорванной выставки, и работы учреждения в целом.

Напомним, музей изящных искусств в Генте в 2017 году выставлены 24 работы из коллекции Игоря Топоровского, которые относятся к русским авангардистам, в том числе и Казимиру Малевичу и Василию Кандинскому.

В январе 2018 года ряд критики подвергли сомнению подлинность документов. В конце концов, была назначена экспертиза, но пока она не состоялась. Ряд изображений, из зала удалили.

«Эта ситуация касается истории российского авангарда и уже очень хорошо, что коллекцию сняли со стен государственного музея — прокомментировал ситуацию историк искусства, куратор выставки Государственной Третьяковской галлереи Татьяна Горячева. — Большая ошибка администрации гентского музея заключалась в том, что они не обратятся специалистами из России».

По ее мнению, удаление де Зегер было бы оправдано тем, что взял на себя роль экспертов в сфере, в которой им не и не привлекли к работе на выставке для профессионалов.

По словам Горячевой, хотя без экспертизы ничего нельзя утверждать, и она не принимает высказывать категоричное мнение на этот счет, но даже и на фотографиях экспозиции у нее «возникли сомнения в подлинности работ».

«Это то, что видно на первый взгляд, — сказала она. — Но из-за юридических параметров без проведения всеобъемлющего обзора это не доказуемым».

Это просто тестирование не проводится. Кроме того, вопреки утверждениям газеты о том, что тормозит его реализацию Фонд Топоровского, экспертную комиссию распустили по инициативе городского правительства после того, как юристы музея говорит о ее профнепригодности.

«Я понимаю, что председатель комиссии очень обиделся на это решение, но Фонд это отношения не имеет, мы, наоборот, сказали, что мы согласны на экзамен, который должен быть на изучение фактологии. И также я согласен на дополнительные исследования, которые подтвердят подлинность работ».

Топоровский сказал, что был готов даже пригласить в качестве экспертов тех, критики и арт-дилеров, которые открытым письмом, подвергнув работы подлинности, но они отказались.

«До сих пор обсуждение в коллекцию не идет, обсуждается только некоторые дикие сплетни. Наш призыв о научном, конкретном подходе остаются без ответа», — сказал Топоровский.

Он также подчеркивает, что скандал вокруг работ обусловлен ситуацией на рынке русского искусства.

«Это нападение на рынке, которая происходит по очень простой причине. Цены задрали до таких высот, что вокруг, необходимо создать вакуум. Потому что, когда кто-то покупает Кандинского для 23 миллионов, как это сделал Петр Авен, что-то вокруг, нужно уничтожить все, в противном случае эксклюзивность эта работа теряет смысл».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.