“Праправнучка” Матильды Кшесинской пополнила труппу большого театра

Фoтo: Пaвeл Рычкoв Бoльшoй тeaтр

С прaздникoм, бoльшaя чaсть aртистoв бaлeтa, oпубликoвaн 10. сeнтября, тeпeрь всe ждут нoвoстeй… Кaк иx ждут и журналисты в немалом количестве оккупировавшие Историческую сцену, — зрачки телекамер, повсюду щелчки и вспышки фотоаппаратов. В золочено-пурпурном пространстве Исторической сцены повисла напряженная пауза…

В 15.06 под аплодисменты свои места у стола президиума занимают министр культуры Владимир Мединский, директор Владимир Урин, музыкальный руководитель Туган Сохиев, руководитель балетной труппы Махар Вазиев. Владимир Урин открывает почтенное собрание и сразу передает слово для приветствия министру культуры Мединскому. “Я не мог прийти в Огромный, мой любимый театр, так же, как любимый театр млн”.

Новость дня с пометкой “молния”: балет “Нуреев”, который находится под домашним арестом режиссера Кирилла Серебренникова (как и хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого). По его из-за продолжают циркулировать слухи, и даже спорт (запрещена — не было времени, чтобы подготовить себя, чтобы показать — не показывают). Время его выхода неоднократно переносились: сезон-2018–2019 году, возможно, 2018., в конце декабря 2017‑го… На сборе труппы директор Урин выразил следующим образом: “я хочу подтвердить, что очень надеюсь, что в этом сезоне, безусловно, мы будем играть в балет “Нуреев”. Я разговаривал по телефону с Кириллом Серебренниковым, когда он был еще на съемках, но, к сожалению, жизнь приносит свои коррективы. Я обратился в Следственный комитет с просьбой разрешить встречу с Серебренниковым. Я договорился со следователем, и он сказал, что готов разрешить. На встрече с Кириллом Серебренниковым мы будем определять судьбу этого спектакля. Спектакль должен выйти с разрешения Серебренникова. И он будет, без него или с ним, будет зависеть от Серебренникова”. Руководитель балетной труппы Махар Вазиев надеется, что премьера балета “Нуреев”, которая состоится уже в декабре 2017 года. года.

Как всегда, на сборе труппы — распределение премии от попечительского совета, публикация планов и идей, принятых в труппу новых молодых художников. И вот сенсация: только в балетном полку пополнение уже на 22 человека. Это так много выпускников балетных школ Махар Вазиев предложил Большой. А это редкий случай… Среди новичков не только домашние животные Московской академии хореографии, в состав корпуса войдут несколько человек из Вагановской академии (в частности, “праправнучка” Матильды Кшесинской Элеонора Севенард, ученик Николая Цискаридзе Егор Геращенко), Новосибирск (успел уже жениться серебряный призер конкурса “Русский балет” Арсентий Лазарев), Пермь.

Но самое ценное приобретение — Чино Марк: уникальный российско-японский танцовщик, второе место и “золотой” лауреат многочисленных международных конкурсов, в том числе и главный из них, который состоялся в июне этого года в Большом театре под председательством Юрия Григоровича. И снова событие, если не уникальное, то, во всяком случае, редчайшее в балетной истории (, ну разве что с богом танца Нижинским, то с Нуреевым, Вишни и не так давно с Васильевым): уже в сентябре Марк Чино станцует на сцене Большого одну из главных партий в балете “Этюды”. Премьера балета состоялась в прошлом сезоне, и не сказать, что художники Большого справились с ней идеальный способ. Теперь, чтобы спасти им руководитель балета бросил лучшие силы на “последний звонок”. Будут заняты в репертуаре Большого и другие “новобранцы” — например, Элеонора Севенард. Так что в новом сезоне Махар Вазиев был щедрым на сюрпризы…

Из планов: 242‑м сезоне нас ожидают 11 новых постановок опер и балетов. Из них в области балета (в дополнение к “Нуреева”, премьер-министра, который, мы надеемся, все же состоится): балет из живых классиков мирового балета Джона Ноймайера “Анна Каренина”, который будут показывать на Исторической сцене 23. марта; балет “Ромео и Джульетта” в постановке Алексея Ратманского; а также одноактный балет Иржи Килиана “забытая земля” на музыку “Реквием” Бенджамина Бриттена, что добавляет в вечер одноактных премьер прошлого сезона (балетам “Клетка” и “Этюды”). Премьер одноактника Килиана в ближайшее время, 2. ноября. “Ромео и Джульетта”, также не далеко — 22. ноября. Добиться эксклюзива от бывшего худрука Большого (сейчас Алексей Ратманский работает в Нью-Йорке, является хореографом-резидентом Американского балетного театра) театр и не мог, поэтому приобрел балет, поставленный для Национального балета Канады еще в 2011 году. года, или шесть лет.

Премьера “Великий Петипа” 200‑летие со дня его рождения, намеченная на 6, 7, 8 июля, отменяется. Ранее ожидалось, что на этом фестивале будут представлены реконструкции хореографии Петипа из трех основных экспертов: Юрия Бурлаки, Сергея Вихарева и Алексея Ратманского. В настоящее время руководитель балетной труппы Махар Вазиев сказал, что из-за трагической смерти Сергея Вихарева проводить его нет смысла. Что касается летия Петипа, то 31. мая, на Исторической сцене состоится гала-концерт мировых звезд балета, посвященный балетному классику. Также Вазиев предполагается, что до конца сезона продолжит балет “Дочь фараона” Мариуса Петипа.

Продолжать балета “Коппелия” (балет Петипа и Чекетти) Сергея Вихарева. Тем не менее, “премьер”, этого чем продолжить, намеченную ранее на Новой сцене 14. декабря (сейчас в афише на этом месте стоит балет “Пламя Парижа”), из-за трагической гибели хореографа и миграции балет “Нуреев” теперь планируют показать во второй половине сезона. К 100‑летию Юрия Любимова 27. сентября возродят его представляет “Князь Игорь”, а 30. сентября состоится гала-концерт памяти мастера. Большой театр будет жаловаться на оперу Генделя “Альцина”. Совместно устроили Большой Международный фестиваль оперы в Экс-ан-Прованс (Франция). Дирижером-постановщиком будет Андреа Маркони, а режиссером Кэти Митчелл. Во второй половине сезона Туган Сохиев вместе с режиссером Римасом Туминасом представит новую сценическую версию “Лопаты дамы” Чайковского. Кроме того, чтобы объявить “это мелодраматическая из мелодрам” — опера Джузеппе Верди “Бал-маскарад”, а закрыла сезон 24. июля новой версией оперы “Богема” Джакомо Пуччини.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.