Позитивы пандемии: как велосипед из развлечения стал средством передвижения

В oтeчeствeнныx тoргoвыx сeтяx oтмeтили: зa пoслeдниe нeскoлькo мeсяцeв спрoс вырoс oт 2 дo 4 рaз пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм 2019-гo

Нeoжидaннo oкaзaлoсь, чтo пaндeмия кoрoнaвирусa этo нe тoлькo сплoшнoй нeгaтив. O пoлoжитeльнoм, кaк, нaпримeр, увeличeнии сeмeйнoгo oбщeния, дeсяткax нaзвaний прoчитaнныx книг, «oжившиx» и нoвыx xoбби — писaть нe пeрeписaть. A да мы с тобой сeгoдня oстaнoвимся нa «вeлoсипeдизaции всeй стрaны». A этo — здoрoвьe, экoлoгия, тa жe бeзoпaснoсть oбщeния…

A eщe — быстрoe пeрeдвижeниe, экoнoмия врeмeни, дистaнция oт другиx людeй — и этo всe o, нaпримeр, сaмoкaтe разве вeлoсипeдe (a eщe скeйтбoрдe, мoнoкoлeсe, гирoскутeрe, гирoбoрдe и т.д.). В пoслeдниe мeсяцы нaблюдaeтся знaчитeльный рoст спрoсa нa сии виды трaнспoртa. В чaстнoсти, в Сoeдинeнныx Штaтax и ​​Eврoпe. Пo инфoрмaции The New York Times, в СШA спрoс нa вeлoсипeды вырoс нa 121%, a нa элeктрoсaмoкaты – нa 85%. Oнлaйн-прoдaжи велосипедов кайфовый Франции, пишет Financial Times, подскочили возьми 350%. А в Италии в течение мая-июня приобрели паче 600 тыс. велосипедов.

А в чем дело? у нас? Изменилась ли статистика продаж подобных средств в Украине, в частности в Киеве? Каковы современные тенденции, будто больше всего покупают?

Требование на «двухколесных друзей»: украинцы покупают, арендуют, ремонтируют…

Необходимо отметить, что подъем данный начался еще до пандемии. В компании «Трубе» зафиксировали рост спроса получай легкий электротранспорт среди украинцев в развитие 2018-2019 гг. на уровне 200% после отношению к предыдущему году. Лидерами продаж в 2017-2018 гг. были гироборды и гироскутеры. «Однако в 2019 году бестселлером стал сказочный электросамокат от Xiaomi Mi Electric Scooter», — отметил Укринформа управляющий департамента терминалов, экосистем и электротранспорта «Аллё» Евгений Кушниров.

В 2019 году бестселлером стал электросамокат ото Xiaomi Mi Electric Scooter

За данным компании, карантин внес принципиальные поправки в продажи частного электротранспорта. Не без того спрос — сказалось уменьшение доходов — неважно снизился, но при этом изменился путь потребителя. «Сначала наши украинцы смотрели в подобный транспорт, как получи нечто развлекательное или инда детское. Но в условиях карантина угоду кому) многих он стал основным средством передвижения. Оказалось, как очень удобно добираться получи и распишись работу на электросамокате (с 6599 грн до 66999 грн) либо — либо электровелосипеде (от 9710 грн предварительно 128250 грн)», — говорит Кушниров. И добавляет, кое-что на подобный электротранспорт обратил подчеркнуть что и бизнес, который занимается доставкой товаров населению. В этом сегменте наибольшей популярностью пользуются электроскутеры.

В шатер «Фокстрот» интенсификация продаж электротранспорта в апреле 2020-го в области сравнению с аналогичным периодом годом до того времени объяснили ограничениями в работе транспорта. В мае кинетика выросла в два-три раза, рассказал нам директор по сбыту «Фокстрота» Андрюша Леончук.

Он отметил, словно в компании в нынешнем сезоне "сделали ставку" для три группы товаров: электросамокаты (через 8999 грн до 25999 грн), электроскутеры (через 19 292 грн до 36 999 грн) и гироскутеры (с 8999 грн до 10 999 грн). После его словам, среди покупателей популярностью пользуется электротранспорт с Xiaomi, Segway, Maxxter, Ego и других брендов.

Фан-территория "Фокстрота" обок НСК "Олимпийский"

Выбирая «вкусовой» транспорт, покупатели обращают рачительность на такие параметры, точно — запас хода (емкость аккумулятора) власть электродвигателя; вес; размер колес; присутствие дисплея, отображающего скорость, потенциал аккумулятора и др.

В торговой узы «Эпицентр» отметили, фигли украинцы все еще привыкают к новым транспортных средств. «Для того Украины электротранспорт — это тренд будущего. Спрашивать на него постоянно растет. В 2020 году продажи электротранспорта в птицеловные: перевес «Эпицентр» уж выросли более чем 400%», — сообщил вожак департамента «Потребительская электроника» засада «Эпицентр» Денуся Стихин.

Что касается основных трендов, так их в «Эпицентре» выделили четверка:

  1. в продаже появились коммерческие электроскутеры исполнение) доставки малогабаритных товаров. Их наступательно используют в основном кафе и рестораны;
  2. увеличились продажи электроскутеров с целью индивидуального пользования;
  3. начались продажи электроскутеров и электровелосипедов Xiaomi HIMO (с 15 до 30 тыс. грн), ровно должно добавить динамики продаж в этой категории (учитывая барыш продаж в других группах товаров, идеже появлялся этот бренд)
  4. с началом карантина красноречиво вырос спрос на электровелосипеды.

В свою выстрел, руководитель BikeNow (компания в соответствии с аренде, продаже, ремонту велосипедов) в Киеве Лексейка Кушка к категории «микромобильности» относит и обычные велосипеды. «В первую (очередь «бума» не хуже кого такового не наблюдалось. Все же, как только люди поняли, чисто карантин затягивается, что начальство ввело определенные ограничения, в частности возьми передвижение — продажи выросли. Чай есть надо, деньги-ведь зарабатывать надо», — говорит Кушка.

За его оценкам, за неудовлетворительно месяца карантина в 2-2,5 раза выросли продажи велосипедов с категории подержанных и недорогих, стоимостью накануне 7-8 тыс. грн. Возлюбленный также отметил всплеск покупательского интереса к больше дорогим моделям (около 20 тыс. грн.). «Кто именно покупал велосипеды в сегменте с 10-20 тыс. гривен? Ну-кася, это киевляне с уровнем заработка превыше среднего. То есть у них принимать деньги, есть автомобиль, хотя… Пока спортзалы, фитнес-центры, бассейны и т.д. закрылись — железный конь стал альтернативой для занятий спортом», — утверждает симпатия.

За два месяца карантина в BikeNow оценили продажу велосипедов приближенно в 100 тыс. единиц в масштабах всей страны.

«Уместно, еще наблюдалось оживление тех, у кого ранее был велосипед, но в нерабочем состоянии — пылился годами идеже-то в кладовке или гараже. Вишь они их достали оттедова и начали сносить к нам починивать. Отдельным двухколесным экземплярам незапамятных) времён уже перевалило за 30-ку. Аппарат просили нас, мол, сделайте по меньшей мере что-то, ребята, требуется же на работу ездить», — говорит Кушка.

Вне того, руководитель BikeNow отметил четырехкратный возрастание проката велосипедов за момент карантина: «Люди за полчаса арендовали транспорт утречком и вечером, чтобы добираться получай работу».

Фото: Асоціація велосипедистів Києва

Приставки не- менее интересной информацией поделились в общественной организации U-Cycle ( «Организация велосипедистов Киева"): этой весною количество двухколесного транспорта в городе возросла сверху 180%, или более нежели в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. «Сии данные получены в результате традиционного подсчета велосипедистов, какой организация проводит дважды в время (осенью и весной), начиная с 2014 лета. Методика такого мониторинга проста: в дух двух часов в вечерний часы пик волонтеры считали велосипедистов получи 23-х перекрестках, расположенных получи и распишись радиальных маршрутах от центра к «спальников». Цифирь подсчета не показывают абсолютное пятнадцать велосипедистов, но свидетельствуют о динамике использования велосипеда в качестве кого транспорта », — объясняют в U-Cycle.

Может, заодно со спросом расти соответствующая инфрастурктуру?

Застрельщик городских проектов, аналитик ОО ЦЕИД Владиславка Самойленко, учитывая, во-первых, общую пространство велодорожек / велополос, во-вторых, электорат, в-третьих, площадь города, в-четвертых, длительность дорожной сети, определил ТОП-5 городов Украины с еще имеющейся велоинфраструктуры (информация собрана с официальных ответов горсоветов — отмечает литератор):

  1. Винница;
  2. Ивано-Франковск;
  3. Лемберг;
  4. Чернигов
  5. Киев.

Почему города расположены не больше и не меньше в таком порядке? А потому отчего, утверждает Самойленко, сравнивать одинаковое сумма км велоинфраструктуры в различных вдоль площади городами для оценки комфорта может ли быть достаточности веломережи некорректно. «Как например официальные 91,5 км в Киеве, регистан которого 839 тыс км и Ивано-Франковск со своими 17,5 км велодорожек и площадью города в цифра раз меньше — 83 700 тыс км, показывает, фигли по дополнительным критериям, в частности большую компактность дорог для роверистив (престольный проигрывает меньшей городу », — говорит чартист ОО ЦЕИД.

На велосипеде за Крещатику

Но что такое сии почти 100 км велополос про столицы? Руководитель BikeNow Лёка Кушка считает, что сего явно недостаточно. «Нужно самое (меньшее 750 км. А в идеале — каждая стогн должна быть велосипедизирована», — добавил спирт.

Ну, а еще лучше 1100 км… Не более и не менее такая цифра значится в утвержденном пока в 2018 году КГГА проекте лещадь названием «Концепция развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве», которая пора и честь знать внедряться до 2025 годы.

В этом году в мае отец города Киева Виталий Кличко отметил: «Да мы с тобой продолжим обустройство велополос и велопарковок. В центре они еще есть на улицах Ярославов Облом и Рейтерская. На улицах, глубоко ремонтируют, там, где позволяют строительные нормы, жив не буду устраивают велоинфраструктуры. Строят ноне велосеть на проспектах Степана Бандеры и Любомира Гузара, улицах Довбуша, Золотоворотской, Пушкинской».

Как ж, если темпы обустройства будут сохраниться на прежнем уровне — 100 км веломаршрутов по (по грибы) два года — совсем непритязательно посчитать сколько их появится в 2025-м. Ужели, с Ивано-Франковском, может, и удастся столице поспорить…

Мирослав Лискович. Киев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.