
В oтeчeствeнныx тoргoвыx сeтяx oтмeтили: зa пoслeдниe нeскoлькo мeсяцeв спрoс вырoс oт 2 дo 4 рaз пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм 2019-гo
Нeoжидaннo oкaзaлoсь, чтo пaндeмия кoрoнaвирусa этo нe тoлькo сплoшнoй нeгaтив. O пoлoжитeльнoм, кaк, нaпримeр, увeличeнии сeмeйнoгo oбщeния, дeсяткax нaзвaний прoчитaнныx книг, «oжившиx» и нoвыx xoбби — писaть нe пeрeписaть. A да мы с тобой сeгoдня oстaнoвимся нa «вeлoсипeдизaции всeй стрaны». A этo — здoрoвьe, экoлoгия, тa жe бeзoпaснoсть oбщeния…
A eщe — быстрoe пeрeдвижeниe, экoнoмия врeмeни, дистaнция oт другиx людeй — и этo всe o, нaпримeр, сaмoкaтe разве вeлoсипeдe (a eщe скeйтбoрдe, мoнoкoлeсe, гирoскутeрe, гирoбoрдe и т.д.). В пoслeдниe мeсяцы нaблюдaeтся знaчитeльный рoст спрoсa нa сии виды трaнспoртa. В чaстнoсти, в Сoeдинeнныx Штaтax и Eврoпe. Пo инфoрмaции The New York Times, в СШA спрoс нa вeлoсипeды вырoс нa 121%, a нa элeктрoсaмoкaты – нa 85%. Oнлaйн-прoдaжи велосипедов кайфовый Франции, пишет Financial Times, подскочили возьми 350%. А в Италии в течение мая-июня приобрели паче 600 тыс. велосипедов.
А в чем дело? у нас? Изменилась ли статистика продаж подобных средств в Украине, в частности в Киеве? Каковы современные тенденции, будто больше всего покупают?
Требование на «двухколесных друзей»: украинцы покупают, арендуют, ремонтируют…
Необходимо отметить, что подъем данный начался еще до пандемии. В компании «Трубе» зафиксировали рост спроса получай легкий электротранспорт среди украинцев в развитие 2018-2019 гг. на уровне 200% после отношению к предыдущему году. Лидерами продаж в 2017-2018 гг. были гироборды и гироскутеры. «Однако в 2019 году бестселлером стал сказочный электросамокат от Xiaomi Mi Electric Scooter», — отметил Укринформа управляющий департамента терминалов, экосистем и электротранспорта «Аллё» Евгений Кушниров.
За данным компании, карантин внес принципиальные поправки в продажи частного электротранспорта. Не без того спрос — сказалось уменьшение доходов — неважно снизился, но при этом изменился путь потребителя. «Сначала наши украинцы смотрели в подобный транспорт, как получи нечто развлекательное или инда детское. Но в условиях карантина угоду кому) многих он стал основным средством передвижения. Оказалось, как очень удобно добираться получи и распишись работу на электросамокате (с 6599 грн до 66999 грн) либо — либо электровелосипеде (от 9710 грн предварительно 128250 грн)», — говорит Кушниров. И добавляет, кое-что на подобный электротранспорт обратил подчеркнуть что и бизнес, который занимается доставкой товаров населению. В этом сегменте наибольшей популярностью пользуются электроскутеры.
В шатер «Фокстрот» интенсификация продаж электротранспорта в апреле 2020-го в области сравнению с аналогичным периодом годом до того времени объяснили ограничениями в работе транспорта. В мае кинетика выросла в два-три раза, рассказал нам директор по сбыту «Фокстрота» Андрюша Леончук.
Он отметил, словно в компании в нынешнем сезоне "сделали ставку" для три группы товаров: электросамокаты (через 8999 грн до 25999 грн), электроскутеры (через 19 292 грн до 36 999 грн) и гироскутеры (с 8999 грн до 10 999 грн). После его словам, среди покупателей популярностью пользуется электротранспорт с Xiaomi, Segway, Maxxter, Ego и других брендов.
Выбирая «вкусовой» транспорт, покупатели обращают рачительность на такие параметры, точно — запас хода (емкость аккумулятора) власть электродвигателя; вес; размер колес; присутствие дисплея, отображающего скорость, потенциал аккумулятора и др.
В торговой узы «Эпицентр» отметили, фигли украинцы все еще привыкают к новым транспортных средств. «Для того Украины электротранспорт — это тренд будущего. Спрашивать на него постоянно растет. В 2020 году продажи электротранспорта в птицеловные: перевес «Эпицентр» уж выросли более чем 400%», — сообщил вожак департамента «Потребительская электроника» засада «Эпицентр» Денуся Стихин.
Что касается основных трендов, так их в «Эпицентре» выделили четверка:
- в продаже появились коммерческие электроскутеры исполнение) доставки малогабаритных товаров. Их наступательно используют в основном кафе и рестораны;
- увеличились продажи электроскутеров с целью индивидуального пользования;
- начались продажи электроскутеров и электровелосипедов Xiaomi HIMO (с 15 до 30 тыс. грн), ровно должно добавить динамики продаж в этой категории (учитывая барыш продаж в других группах товаров, идеже появлялся этот бренд)
- с началом карантина красноречиво вырос спрос на электровелосипеды.
В свою выстрел, руководитель BikeNow (компания в соответствии с аренде, продаже, ремонту велосипедов) в Киеве Лексейка Кушка к категории «микромобильности» относит и обычные велосипеды. «В первую (очередь «бума» не хуже кого такового не наблюдалось. Все же, как только люди поняли, чисто карантин затягивается, что начальство ввело определенные ограничения, в частности возьми передвижение — продажи выросли. Чай есть надо, деньги-ведь зарабатывать надо», — говорит Кушка.
За его оценкам, за неудовлетворительно месяца карантина в 2-2,5 раза выросли продажи велосипедов с категории подержанных и недорогих, стоимостью накануне 7-8 тыс. грн. Возлюбленный также отметил всплеск покупательского интереса к больше дорогим моделям (около 20 тыс. грн.). «Кто именно покупал велосипеды в сегменте с 10-20 тыс. гривен? Ну-кася, это киевляне с уровнем заработка превыше среднего. То есть у них принимать деньги, есть автомобиль, хотя… Пока спортзалы, фитнес-центры, бассейны и т.д. закрылись — железный конь стал альтернативой для занятий спортом», — утверждает симпатия.
За два месяца карантина в BikeNow оценили продажу велосипедов приближенно в 100 тыс. единиц в масштабах всей страны.
«Уместно, еще наблюдалось оживление тех, у кого ранее был велосипед, но в нерабочем состоянии — пылился годами идеже-то в кладовке или гараже. Вишь они их достали оттедова и начали сносить к нам починивать. Отдельным двухколесным экземплярам незапамятных) времён уже перевалило за 30-ку. Аппарат просили нас, мол, сделайте по меньшей мере что-то, ребята, требуется же на работу ездить», — говорит Кушка.
Вне того, руководитель BikeNow отметил четырехкратный возрастание проката велосипедов за момент карантина: «Люди за полчаса арендовали транспорт утречком и вечером, чтобы добираться получай работу».
Приставки не- менее интересной информацией поделились в общественной организации U-Cycle ( «Организация велосипедистов Киева"): этой весною количество двухколесного транспорта в городе возросла сверху 180%, или более нежели в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. «Сии данные получены в результате традиционного подсчета велосипедистов, какой организация проводит дважды в время (осенью и весной), начиная с 2014 лета. Методика такого мониторинга проста: в дух двух часов в вечерний часы пик волонтеры считали велосипедистов получи 23-х перекрестках, расположенных получи и распишись радиальных маршрутах от центра к «спальников». Цифирь подсчета не показывают абсолютное пятнадцать велосипедистов, но свидетельствуют о динамике использования велосипеда в качестве кого транспорта », — объясняют в U-Cycle.
Может, заодно со спросом расти соответствующая инфрастурктуру?
Застрельщик городских проектов, аналитик ОО ЦЕИД Владиславка Самойленко, учитывая, во-первых, общую пространство велодорожек / велополос, во-вторых, электорат, в-третьих, площадь города, в-четвертых, длительность дорожной сети, определил ТОП-5 городов Украины с еще имеющейся велоинфраструктуры (информация собрана с официальных ответов горсоветов — отмечает литератор):
- Винница;
- Ивано-Франковск;
- Лемберг;
- Чернигов
- Киев.
Почему города расположены не больше и не меньше в таком порядке? А потому отчего, утверждает Самойленко, сравнивать одинаковое сумма км велоинфраструктуры в различных вдоль площади городами для оценки комфорта может ли быть достаточности веломережи некорректно. «Как например официальные 91,5 км в Киеве, регистан которого 839 тыс км и Ивано-Франковск со своими 17,5 км велодорожек и площадью города в цифра раз меньше — 83 700 тыс км, показывает, фигли по дополнительным критериям, в частности большую компактность дорог для роверистив (престольный проигрывает меньшей городу », — говорит чартист ОО ЦЕИД.
Но что такое сии почти 100 км велополос про столицы? Руководитель BikeNow Лёка Кушка считает, что сего явно недостаточно. «Нужно самое (меньшее 750 км. А в идеале — каждая стогн должна быть велосипедизирована», — добавил спирт.
Ну, а еще лучше 1100 км… Не более и не менее такая цифра значится в утвержденном пока в 2018 году КГГА проекте лещадь названием «Концепция развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве», которая пора и честь знать внедряться до 2025 годы.
В этом году в мае отец города Киева Виталий Кличко отметил: «Да мы с тобой продолжим обустройство велополос и велопарковок. В центре они еще есть на улицах Ярославов Облом и Рейтерская. На улицах, глубоко ремонтируют, там, где позволяют строительные нормы, жив не буду устраивают велоинфраструктуры. Строят ноне велосеть на проспектах Степана Бандеры и Любомира Гузара, улицах Довбуша, Золотоворотской, Пушкинской».
Как ж, если темпы обустройства будут сохраниться на прежнем уровне — 100 км веломаршрутов по (по грибы) два года — совсем непритязательно посчитать сколько их появится в 2025-м. Ужели, с Ивано-Франковском, может, и удастся столице поспорить…
Мирослав Лискович. Киев