Новые школьные предметы о финансах, здоровье и этике: практика нужна, а не скукота

Пoдгoтoвкa учитeлeй eщe нe нaчaлaсь, вoпрoс кaк прeпoдaвaть нoвыe дисциплины — нe рeшeн. Тaк мoжeт, стoит глубжe пoдумaть — кaк?

Нaвeрнoe, бoльшинствo тex, ктo пoмнит свoю учeбу в шкoлe и пeрexoд вo взрoслую общежитие, врeмя oт врeмeни рaзмышляeт нaд тeм, кaк мaлo изо тex шкoльныx знaний пришлoсь примeнить в рeaльнoй жизни. Чтoбы этo испрaвить, в Минoбрaзoвaния нeскoлькo лeт нaзaд нaчaли шкoльную рeфoрму, и ужe вскoрe сии измeнeния дoлжны пoчувствoвaть нa сeбe учeники 5-9 клaссoв. К ниx нeдaвнo утвeрдили типoвую oбрaзoвaтeльную прoгрaмму, кoтoрaя прeдусмaтривaeт пoявлeниe нoвoгo, oриeнтирoвaннoгo кaк рaз нa сoврeмeнныe пoтрeбнoсти, нaпрaвлeния. «Сoциaльнaя и oбeрeгaющaя здoрoвьe» прoгрaммa будeт сoстoять изо трex прeдмeтoв и курсов — «Бизнесменство и финансовая грамотность», «Самочувствие, безопасность и благосостояние» и «Этические нормы».

Обсуждение перспектив последнего с этих предметов недавно получило просторный резонанс среди родителей школьников, при всем при том сначала была информация о книжка, что речь идет о «Христианской этике». Главная залом была в том, что такие ученость дети должны получать в семье, ежели родители это сочтут необходимым, alias в церковных школах, а не вверять их в государственной школе. Тем побольше, что субъективные взгляды учителя возможно ли составителя учебника могут учредить нездоровое представление ребенка о важных вещах, что это было в свое шанс, например, с предметом «Элементы семьи». Но после министр образования назвал эту информацию фейком, уточнив, что такое? школы сами будут облюбовать один из предметов — «Мораль», «Цивилизованность добрососедства» или десятое) из курсу нравственного направления.

Чему а будут учить новые дисциплины, и на хренищ важно переосмыслить подход в их преподавании?

С финансовой грамотностью в Украине конечно проблемы

По новой учебной программе НУШ, ученики 5 классов начнут прочитывать уже с сентября 2022 возраст. А в сентябре нынешнего года начнется ее пилотирование в отдельных школах. Выучка не всех новых предметов начнется (одним. «Этику» не то — не то «Добрососедство» ученики будут обсасывать в 5-6 классах. Курс «Здравие, безопасность и благосостояние» закругляйтесь введен для учеников 5-9 классов, а любимец «Предпринимательство и финансовая компетентность» в 8-9 классах.

Крайний из упомянутых предметов и то правда критически необходим. Знаний в этой сфере украинцам ужас не хватает, как показало изыскание USAID, проведенное в 2019 году. Показатель финансовой грамотности в Украине составил всего ((и) делов 11.6 пунктов из 21. Малороссия вместе с Польшей заняли последнее, 30 территория среди всех стран, идеже проводилось исследование. При этом самые низкие цифирь знаний о поведении и отношении к деньгам зафиксированы в возрастной категории через 18 до 24 полет. То есть юные украинцы выходят с школы, не имея ахти важных знаний, необходимых в (видах дальнейшей жизни.

Поэтому, в области словам министра образования, установление такой дисциплины позволит тренировать школьников к ответственности за принятые решения.

Сергейка Шкарлет

«К ключевых компетентностям отнесены, в частности, авантюристичность и финансовая грамотность, предполагающие деятельность. Ant. пассивность, способность использовать возможности и осуществлять идеи, создавать ценности к других в любой сфере. У детей что поделаешь развивать способность к активному участию в жизни общества, управлению собственной жизнью и карьерой, умению положить (мнением) что-то сделать проблемы», — сказал Серёня Шкарлет.

Как говорится в Госстандарте образования, учащимся будут выпускать знания о предприимчивости, рынке труда, финансовой грамотности, социальных и экономических возможностях и вызовах современного общества, об экономике, рациональном использовании ресурсов, культуре потребления, поведении ответственного потребителя, бережном отношении к собственному имуществу и неприкосновенности чужого.

Двум другие дисциплины, конечно, равным образом важны в современном мире, так их можно объединить. В министерстве уверяют, что-то по желанию школ контроверза по этике дети смогут штудировать не отдельным курсом, а в рамках курса о гигия. Какие это вопросы? Перво-наперво всего развития личности и ее психических процессов, эмоционального интеллекта, эффективного общения, буллинга и противодействия его проявлениям, критического взаимоотношения к информации, социального здоровья, семьи и родительства, нравственных и этических ценностей, жизненной самоидентификации, смысла жизни, принятия различий посереди людьми и т.д.

А в курсе о здоровье ученикам расскажут об индивидуальном и общественном самочувствие, как его сохранить (предотвращение, вакцинация, карантин и т.д.), какие возрастные изменения происходят в организме, о репродуктивном и сексуальном здоровьице, психическом и эмоциональном здоровьи и т.д. По существу, раньше об этом рассказывали держи уроках биологии и ОБЖД, да как-то очень неглубоко. Возможно, появление такого отдельного предмета хорошенького понемножку только к лучшему.

Как хорошую идею неважный (=маловажный) испортить плохим выполнением

Только дело в том, что трест для этих изменений в эту пору не готова. Учителя единаче не начинали переподготовку, и по-видимому, что у министерства образования (сих нет общего понимания того, ровно будут преподаваться эти предметы и будут ли нужны новые учителя? А такое улавливание — основа реформы школьного образования.

Колюся Скиба

Эксперт по образовательному направлению Института будущего Николаха Скиба отмечает: если ограничить новые дисциплины к отдельным предметам, ведь они станут такими но скучными, как и другие. «К примеру сказать, учить предпринимательству стоит толком запуска социальных школьных предприятий, общения с бизнесменами (а сие предполагает выход за границы школы). Этика лучше познается в командной работе али навыках ведения переговоров, исполнение) того, чтобы быть в хорошем самочувствии, последнее, будто следует делать — сидеть малоподвижно 45 минут в переполненном помещении. Чисто это в итоге сказывается нате результате? Ученики перегружены и численностью предметов и объемом домашних заданий. Безлюдный (=малолюдный) успевая сориентироваться для ась? им та или иная новость и что с ней сделать, они предпочитают списать в расход ответ. По крайней мере часа) считаются с ожиданиям родителей», — даю голову на отсечение образовательный эксперт.

Он считает, а для освоения необходимых компетенций учащимся нужно наградить возможность реализовывать практические инициативы и проекты, путем которые они смогут вырабатывать навыки предпринимательства, умение коммуницировать и достигать договоренности с другими, проявлять навыки решения проблем, а в свою очередь — видеть в конкретных ситуациях сиречь работают законы физики, химии, биологии, использовать расчеты и умение писать соответствующие тексты.

Отдельные люди частные школы подобный подступ уже применяют. Например, в школе "Happy Nest", в Вишневом лещадь Киевом, работает студия, которую назвали «Фирма-школа». Учитель школы Ярослава Диб рассказала, словно когда ученики поняли, словно можно получать и приумножать дифференция, то сразу же начали привести в исполнение свои идеи. К примеру, организовали дискотеку и начали раздвигать роли для этого проекта: который-то — менеджер, кто-ведь — организатор питания, кто отвечает после охрану, другой — за рекламу. «(дитя смогли монетизировать этот вариант. Сделали объявления и пригласили других детей. Билеты стоили вдоль 5-10 гривень, были бесплатные коктейли и ди-джей. С денег, которые заработали, решили выполнить второй проект — кинотеатр. Ученики брали долг у школы на попкорн. Нашли сжатый фильм, получивший Оскар, и пригласили еще родителей. Выросли немного и цены — 15 гривень, потому удалось заработать около 800 гривень. Отруб средств вернули школе, кусок — разделили между собой, опять-таки часть положили в банк подо процент», — поделилась опытом язычник школы в Вишневом.

Так на хрен бы не организовать подготовление таким образом, по крайней мере новых дисциплин? Во (избежание этого пока еще кушать время, ведь ни дрессировка учителей, ни написание учебников до этого часа не началось.

Юлия Горбань, Данпарстад

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.