Новый скандал с Исаакиевским собором: «непрофильный» инструмент искали выход

фoтo: ru.wikipedia.org

Дo пeрeдaчи Смoльнoгo сoбoрa РПЦ кoнцeртный oтдeл был рaспoлoжeн имeннo там. Зал отличается прекрасной акустикой, специально для места заказали и изготовили уникальный электронный орган. Выступления хора с органом собирают постоянную аудиторию в Смольном. Когда собор сменился церкви, концертный отдел стал зваться «блуждающих» и частично переселился в католическую церковь святой Екатерины. Но и дальше негодовать о Смольного: «С конца 2015 года концертный отдел живет с чувством первой линии фронта, — говорит сотрудник отдела. – В Смольном соборе теперь темно и холодно. И это было бы нормально, если бы не тот факт, что из технического персонала в соборе остался приходящий по выходным инженер, теплотехник, который работает в будние дни в рабочее время. Смольный собор оснащен теплоцентром системы 60-х годов прошлого века, который не предназначен для работы в автономном режиме. Отключить его на зиму не могу по понятным всем причинам. Таким образом, без круглосуточного мониторинга над отоплением — собор находится в постоянно плохом состоянии».

После смены руководства музея живой деятельности, стали открыто называть «непрофильной». «Волна увольнений, которая состоялась в августе под благовидными предлогами, практически парализован в прямом эфире мероприятия, — продолжает источник «МК». — На последних концертах летнего сезона исполнители сами переносили тарелки и положить хоровые станки. Давно уволенные администраторы и все еще приходят и помогают проводить концерты сострадания общее дело».

Между тем концерт собирает полный зал слушателей. Очереди для входа в собор выстаивается полчаса до начала концерта, и это несмотря на то, что в церкви идет ремонт, в башне места, приземлился окна, а в комнате холодно, как на улице, шел ветер. Зрители кутаются в шарфы, в помещении носить шапки и перчатки, но часовое мероприятие проходит и тяжелая атлетика заполнить аплодисменты. Гости испытывают: концерты проходят все реже. А в городе не так много мест, где можно бюджетно-слушать лучших исполнителей в залах с такой акустикой.

«Летом концерты были каждую неделю, а иногда и два раза в неделю, — рассказал «МК» сотрудник. – Тогда директор просто перестал подписывать приказы о проведении концертов. Это первый за долгое время. И последний авторитет. Директор так сказал о власти: «это не наше», Что не наши, особенно если это сделано на заказ? Что будет с инструментом по-прежнему неясно. Его очень хотят забрать его коллеги из «Music Hall», но в их комнате его снова придется долго адаптироваться. Кроме того, это один из двух инструментов в городе, на котором можно исполнять романтическую музыку! На тех которые были настроены под барокко, это так не пойдет».

Вызывает озабоченность и хор. Теперь артистам платит зарплату в музей, и по меркам бюджетных учреждений, она очень хорошая. Но как долго продлится подобное положение с учетом неоднозначного отношения руководства и «non-core» отдел, неясно. И не знаете, что здесь хотят сохранить более – уникальные инструменты или рабочее пространство.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.