Мединский хотел 30% в кинопрокате

фoтo: kremlin.ru

A имeннo, eгo цитaтa в эфирe тeлeкaнaлa звучит слeдующим oбрaзoм: «Кoнeчнaя цeль, которую я вижу, и вполне реальная — это 30% доли рынка на наш фильм. Как минимум, на киносеансах. В идеале — и сборах». А мы попросили киноведа Кирилла Разлогова — что вообще означают все эти цифры и как их едят, потому что аренда — вещь хитрая.

— Ну, это реальная цифра — 30%?

— Дело в том, что сессий может быть сколько угодно — вы делаете себе, эти разговоры по ночам и рано утром, и написать — «домашнее кино». Реальное соотношение считается только в деньгах, и никак иначе. А 30% разговоров — это чисто технический вопрос: пожалуйста, есть муниципальные китай — запусти их с восьми утра до двенадцати ночи, и показать себе, что ты хочешь. Чисто инструментальная вещь, это совсем не показатель. Такое давление, в кино можно организовать простой строки сверху: пусть будет 30%. Правда, в этих переговорах будет два человека, и их засчитают, как беседы, а на другие без какого-либо давления будет 500 человек, но они… не будет больше отечественных фильмов. Так что при ручном управлении — и ничего, все достижимо…

— Но это бессмысленно. А от платы все гораздо сложнее?

— Ну, конечно, потому что сборы — это реальные зрительские предпочтения, готовность людей платить деньги за посещение конкретного фильма. Здесь, также, может быть влияние поставщиков — они могут ставить фильмы в определенное время. Но если им прикажут, только поставить отечественные фильмы в определенном количестве — они будут легко. В странах, где существуют квоты на количество сеансов национальных фильмов (в Южной Корее, например), все сеансы отечественного кино укладывается до 12 часов в день, а с 12-ти начинают другие… вот и все, никаких там секретов.

— Но это мало вероятно, что будет поддерживать народная поэзия… но надо же как-то свои фильмы, защищать, продвигать, лоббировать?

— Ваши фильмы должны защищать, продвигать и лоббировать, но это делается совсем другими средствами. Например, у нас любят ссылаться на французский опыт. Во Франции, фильм был поддержан не прокатным личность, но то, что тв-компания обязана определенный процент от их оборота — маленький — предоставление в кинопроизводство. Можно прибегнуть к системе, когда телевидение обязано показывать отечественные фильмы, которые сейчас они и покупать не хотят, и не будут, потому что они имеют свой курс в серии, которая эту задачу решает. Теперь вообще кинопрокат в мире дышит на ладан, он — сетевой прокат — тяжелая ситуация, это связано с тем, что большое значение стриминг — непосредственно показ фильмов в интернете. И есть крупные компании, которые занимаются. И начинают вокруг этого серьезных конфликтов, вопрос — как сохранить кинотеатральный показ в принципе?

Так что в этих условиях это будет «ручной» метод отображения не спасают, а только ее гробят.

— Это во всем мире из-за новых технологий в целом речь идет о смерти кино?

— Пока существует такая опасность. В приложении усилия в различных странах, как на национальном, так и международном уровне, чтобы понять ситуацию и как-то спасти. У нас это еще не очень развито (прямой показ фильмов в интернете), но в мире это рассматривается как главная угроза. Потому что ранее существовали законы, которые давали домашний кинотеатр приоритет, прокат в кинотеатрах был первичен, тем самым, задерживая на несколько месяцев трансляции этих фильмов на платные/бесплатные телевидении, в интернете… вот эта вещь действительно защищала прокат. И тогда идут новые технологические проблемы. А просто перечислены цифры в режиме разговора — совершенно пустое дело, не обращают никакого внимания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »