Маск штурмует небо!

Нeкoгдa битлы (либо тoлькo бeзбaшeнный Джoн Лeннoн?) oсмeлились скaзaть, чтo oни пoпулярнee Xристa. Этo кaзaлoсь кoщунствoм, нo тaк oнo и былo. Чтo ж, прoшлo пoлвeкa и Илoн Мaск нeкoтoрым oбрaзoм вoплoтил иx притязaния. Рaвнo кaк и притязaния Xристa. Стaв привлeкaтeльнee, эффeктивнee и бoгaчe всex aмeрикaнскиx цeрквeй вмeстe взятыx!

Oн с пoлным прaвoм нoсит мaйку, нa кoтoрoй нaписaнo: Too stupid to understand science? Try religion! (Слишкoм глуп, чтoбы пoнять нaуку? Пoпрoбуй рeлигию!). Eгo снимoк в этoй мaйкe oбoшeл всe сoциaльныe сeти. A вeдь рeлигия этo в пeрвую oчeрeдь бизнeс и в СШA ee oбoрoт oкoлo триллиoнa, oчeнь бoльшoй бизнeс! И тo: 49% aмeрикaнцeв, тo eсть примeрнo 150 млн. чeлoвeк (исключим млaдeнцeв) этo истиннo вeрующиe штат(ы).

Видeo дня

Нo кaпитaлизaция «Тeслы» тaкжe дoстиглa триллиoнa! И вeдь этo нe eдинствeннaя eгo успeшнaя кoмпaния. Тaк, eщe бoлee знaмeнитaя SpaceX вывeлa в кoсмoс 247 тонн в 2020 году ― в неудовлетворительно с лишним раза больше, нежели Китай, идущий на втором месте в зачете до странам. Маск не однажды говорил, что именно водоизмещение основной параметр, а не добыча пусков. Это по одним данным 44% ото мирового тоннажа, а по другим пусть даже 59%!

А на своем космодроме в техасском Бока-Чика Маск строит Starship, колоссальный космический корабль ― он пора и совесть знать летать на Луну, да главное, с его помощью текущий гениальный инженер и организатор (возлюбленный масштабнее Эдисона!) намерен поуже в скором будущем начать колонизацию Марса. И как не бывало сомнений, что начнет. К 2050 году дьявол намерен построить там городец.

Да, новым поводом ради восторга Маском стал оный факт, что после заказа компанией Hertz ста тысяч автомобилей «Тесла» (требуется ли напоминать, что сие электромобили?), акции компании «Тесла» рванули к истоку так, что ее превращение в капитал превысила триллион долларов, а собственными глазами (видеть) он, став богаче бери $36 млрд., возглавил наличность богатейших людей мира. Об эту пору Маск стоит больше, нежели энергетический гигант № 1 Exxon Mobil! Его сбережение приближается к $300 млрд. Аналитики Morgan Stanley прогнозируют, как Илон Маск (Elon Musk), заработавший большую том своего состояния благодаря компании Tesla, станется первым триллионером, а поможет ему в этом SpaceX.

С нетерпением ожидаю, а скажет на это завистливая кацапка Эллочка Людоедка, то бишь кинопродюсор фантастических фильмов и глава Роскосмоса Рогозин, исполнение) которого Илон как красная шматье для быка и если безлюдный (=малолюдный) свет в окне, то лейкома на глазу. Он, все конечно, тоже не бедствует и в прошлом году получил 82 млн. рублей, да рубли не доллары, а миллионам поодаль до миллиардов. А главное, достижения Роскосмоса несопоставимы с космическими успехами компании Стереотип, и Россия в прошлом году вывела в орбиту всего 59,59 тонн.

Однако вернемся к автомобилям. Для справки: The Hertz Corporation (паче известна как Hertz Rent a Car) — сие американская компания по прокату автомобилей, имеющая эдак 10,2 тыс. пунктов проката в 150 странах. В 2020 году с-за пандемии ковид и мер в области ее сдерживанию цена акций компании упала паче чем на 80%, и 22 мая симпатия объявила о запуске процедуры банкротства.Только уже в июне 2021-го было объявлено о выходе изо банкротства благодаря вложениям Capital Management и Certares Opportunities в размере $5,9 млрд; опять же компания получила доступ к займам, кредитным линиям и другим инструментам погашения задолженности получай сумму почти $10 млрд.

Компашка встала на ноги и вдруг сделала очень решительный мероприятие в будущее! После упомянутого заказа (возлюбленный стоит $4,2 млрд.) электромобили составят побольше 20% мирового парка Hertz.

«Форд» пускается в погоню

Годы три назад я писал о реакции экспертов, ангажированных американскими автогигантами, бери планы Маска развернуть массовое осуществл первого своего действительно массового электромобиля «Марка 3». Все они предрекали разрушение дерзкой затеи новичка, с бухты-барахты ворвавшегося на поле, идеже уже столетие пасутся матерые мамонты автопрома. Они благодушно подсчитывали убытки «Теслы», смаковали проблемы и невзгоды, неизбежные при организации производства с нуля, с высоты своего величия намекали, что зубры автостроения налаживали такое выделка годами и что чудес без- бывает.

Но на в таком случае и волшебник Маск, чтобы разделывать технологические и организационные чудеса! Ему инда за кредитами в банки никак не пришлось обращаться для разворачивания производства, потому что сотни тысяч фанов «Теслы» внесли немалые авансы по (по грибы) новую модель плюс шаражка успешно продала собственных акций в $1,4, помнится, миллиарда ― их расхватали по образу горячие пирожки. Илон самоуправно без выходных налаживал сборочные роботы, развернул скоропреходящий цех под легкими навесами, в итоге осуществл быстро росло с каждым кварталом, критики смолкли, автогигантам а пришлось поднять свои толстые зады и начать вдогонку за возмутителем спокойствия.

Вместе с тем американским мастодонтам мало было примера Образина, им требовалась более крепкая упряжь под хвост. Лишь как после того, как «Фолькс» объявил о планах построить к 2030 г. полдюжины аккумуляторных заводов в Европе, а обойдется в $29 млрд., об инвестициях в редкоземельные металлы и о намерении в ближайшее старинны годы стать лидером электроавтопрома, оставив «Тесле» ипостась нишевой компании, они зашевелились. И хотя (бы) подпрыгнули: как же, их обходят коллеги-тяжеловесы!

И иначе) будет то в марте этого года Блестящий воин Дисс, генеральный директор Volkswagen AG, ни крошечки не шутил, констатируя, как будто электромобили выиграли гонку у машин с ДВС, ведь в октябре один из руководителей «Форда» высказался паки (и паки) более решительно, мол, электрическая нтр в автомобилестроении завершена. Сказано безмерно громко и означает, по-видимому, всего только то, что руководство «Форда» перед разлукой-то осознало неизбежность полного перехода получай выпуск электромобилей. Как и патрон «Дженерал Моторс».

Полагаю, ваша сестра слыхали о недавно озвученных планах «Форда» состроить в Кентукки и Теннесси два колоссальных завода вслед за $11 миллиардов. Пишут, ровно это самая большая разовая капиталовложение в новое промышленное производство ради все 118-лет существования корпорации. Ее звезда составит $7 млрд. (в том числе и привлеченные инвестиции штатов, идеже будут строиться заводы), а всё ещё $4 млрд. прибудут изо Южной Кореи. Думали ли праотцы американцев, воевавшие в Корее, стране одиночно аграрной и порядком отсталой, почто она будет строить новые автомобильные заводы в США?! Никак не думаю.

Но главное в контексте нашей статьи вне) (всякого) сомнения то, что оба завода предназначены офигенно для электромобилей. Они ажно строже профилированы ― на солидные электрические пикапы, продолжающие шпалеры F-150. Понятно, почему: старшие пикапы по-прежнему остаются лидерами продаж в Америке.

Заводы размером с с гулькин нос город и в Тенесси он яко и будет называться: Город Педераст Овал. 5800 рабочих, 1500 гектаров общей площади, мегазавод вдоль производству батарей, завод согласно переработке использованных батарей, заводы числом производству комплектующих. И, понятное работа, сборочный конвейер. Завод в Кентукки близких параметров, сверху 5200 рабочих. Производство надлежит начаться, правда, лишь в 2025 году, же лучше поздно, чем когда оно будет в воскресенье (хвастливый «Фольксваген» вообще планирует гермоввод в строй своих заводов едва в 2030-м).

Да, Маск совершил революцию, пробил отверстие в самой прочной из стен, в бастионе традиций ― и шобла хлынула в пролом с криками и песнями. Кого-ведь и придавят в свалке, но будто не Маска, он и самым крупным акулам бизнеса неважный (=маловажный) по зубам. А инвестиции, посыпавшиеся в хозяйство как из рога изобилия, сие уже хорошо. За любое 4 года предыдущей администрации приставки не- было столько инвестиций в американскую индустрию, чисто только что сделали «Форд» одновременно с южнокорейскими партнерами.

Глобальные проблемы корейцев

А неожиданно возник новый резон, способный помешать глобальному переходу сверху электромобили и замедлить гонку компаний. Его обаяние уже ощутили южнокорейские гиганты-производители аккумуляторных батарей. Reuters сообщает, зачем все три главных южнокорейских кита, которые контролируют третья часть мирового рынка аккумуляторных батарей с целью электромобилей, испытывают сильную нехватку исследователей и инженеров.

Почто ж, корейцев можно понять, они рвутся в будущие времена по всем направлениям и получи и распишись днях даже спутник запустили, войдя в масса космических держав. Вот и LG Energy Solution (LGES), SK On и Samsung SDI входят в шестёрку крупнейших мировых производителей аккумуляторов и поставляют их и «Тесле», и «Фольксвагену» и «Форду». А стремительный рост спроса для аккумуляторы привел к исчерпанию кадрового ресурса в этой отрасли высокотехнологичных производств. Компаниям невзыскательно неоткуда взять технических специалистов с квалификацией, необходимой с целью развития передовых технологий, таких равно как твердотельные батареи. Между тем, ровно по прогнозам IHS Markit, мировой рыночек аккумуляторов к 2025 году вырастет трижды, почти до 90 млрд. долларов.

По мнению оценке Корейской ассоциации производителей аккумуляторов, в Южной Корее, идеже сектор производства аккумуляторов после последние пять лет увеличился двукратно, сейчас не хватает около 3000 профильных специалистов с высшим образованием. Чтобы сравнения: в LGES, SK On и Samsung SDI в общих чертах насчитывается около 19000 сотрудников.

Так корейский кризис отражает кризис кадров в более широком масштабе. Ряд планирования европейского объединения European Battery Alliance, примем, заявляет, что ЕС должно уделить внимание переподготовке и повышению квалификации кадров, благодаря тому что что к 2025 году местной аккумуляторной отрасли потребуется 800000 новых сотрудников. Кривая вывезет, это заинтересует украинских специалистов. Невыгодный в том смысле, чтобы следовать на заработки, а в том, словно перспективное направление для неньки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.