Машины СССР, о которых почти никто не знает

В Советы прoизвoдили мнoгo aвтoмoбилeй, a eщe бoльшe рaзрaбaтывaли. Oднaкo бoльшoe кoличeствo кoнцeптoв и прoтoтипoв тaк и нe дoxoдилo дo сeрии.

Кaк сooбщaeт сaйт Autonews, тaкoe случaлoсь пo рaзным причинaм: нeкoтoрыe прoeкты были слишкoм слoжными, a нeкoтoрыe мoгли нe пoнрaвиться сoвeтскoму рукoвoдству. Нижe привeдeн списoк с 10 интeрeсныx и мaлoизвeстныx aвтoмoбилeй, кoтoрыe тaк и нe вышли.

ВНИИТЭ-ПТ сoздaл кoнструктoр Юша Дoлмaтoвский. В сeрeдинe 20 вeкa oн нaчaл сoздaвaть oднooбъeмныe экспeримeнтaльныe вeны, тaкиe кaк прeдстaвитeльский НAМИ-013 сиречь кoмпaктнaя «Бeлкa». Нo сaмoй интeрeснoй eгo рaбoтoй стaлo кoнцeптуaльнoe тaкси ВНИИТЭ-ПТ, сoздaннoe в 1964 гoду.

После этого автомобиль стал настоящей революцией с-за своего дизайна. Дьявол в длину всего 4,2 метра, хотя имел просторный салон. Вовнутрь пассажирам можно было попасть путем электрические раздвижные двери дело, а водителю – через свою собственную «калитку» направо. В основе ВНИИТЭ-ПТ лежала стальная пространственная обшивка, обшитая стеклопластиковыми панелями. Нефтянка от «Москвича-408» бери 50 лошадиных сил был установлен по-за.

Конструкцию модели оценили, во вкусе слишком тяжелую для массового производства. Одинокий построенный экземпляр хранится в Военно-техническом музее российского города Черноголовка.

Пока один проект из стеклопластика – «Свет», построенная в 1966 году. В ее основе агрегаты через ГАЗ-21. Дизайн имел числа отсылок к свежему на оный момент Ford Falcon.

Марка сделали на Северодонецкой авторемонтной базе, идеже когда-то создали микроавтобус «Вылетание» из «Кавказской пленницы», а следовать дизайн отвечал тот а художник Юрий Андрос. Серийное изделие не началось также с-за сложного и не доработанного кузова.

ИЖ Холод создали в 1965 году, кое-когда Ижевский завод только собирался выявить первые цеха. Однако опосля уже работало конструкторское секретер, которое захотело не в какие-нибудь полгода выпускать «Москвичи», для которых создавалось трест, но и сделать свое мотор.

Прототипы ЗИМА-1 и ЗИМА-2 – сие по сути упрощенные «Москвичи». Наместо несущей конструкции здесь использовалась оторочка, на которую пристраивали переработанные кузова «Москвичей». Фантом получила минимум декора, необычную «четырехглазую» переднюю номер и на выбор были доступны двум или четыре двери. Силовые агрегаты, подвески и прочее – в свою очередь от АЗЛК. «ЗИМУ» таки решили никак не производить и начали собирать столичную натура.

Однако ижевские конструкторы без- опустили руки и в 1968 году начали работу надо автомобилем «Старт», который в (видах советского автопрома оказался революционным. Они захотели развернуть пятидверный хэтчбек с аэродинамическим дизайном и передним приводом.

К стандартному силовому агрегату через «Москвича-412» – 1,5-литрового мотора и четырехступенчатой коробке передач – стыковался редукционная передача, который через карданный банкет отправлял тягу назад к передней оси. С-за этого не нуждаться было разворачивать мотор не так и проектировать для него новую трансмиссию.

Руководству страны чтение не понравился. Единственный архетип закончили и испытали в 1972 году, впоследств чего забросили.

ВАЗ 2101-80 разрабатывали в 1975 году. Его проектирование получил изящные линии, напоминающие тематический на тот момент Ford Escort, и доступные двум или четыре двери. Кабриолет получил ту же платформу, яко у оригинальной модели, которая обещала условно доступный запуск производства. Вместе с тем проект так и не посчастливилось реализовать.

Работали в СССР и надо наследником ГАЗ-24 – Метан-3101, который должен был подхватить новый кузов. Впоследствии силовую структуру было заметано оставить без изменения, только прототипы, собранные в 1973 году, получили V6, гидроусилители, кондиционеры и ШРУСы. По-над автомобилем работали восемь парение, его серийная версия получила показатель 3102.

В 1979 году в Тольятти разрабатывали электромобиль Жигули-2702 «Пони», который без памяти напоминал гольф-кары. Сделано через год были построены первые грузовики, так они имели тяжелые аккумуляторы, в чем дело? сильно повлияло на дедвейд шасси.

К 1986 году инженеры работали по-над моделью: заменяли ей сталь нате алюминий, чтобы снизить массу и обогатить грузоподъемность, придумывали систему быстросъемных аккумуляторов. А работа оказалась напрасной. «Пиндос» мог перевозить 400 кг груза и имел 70 км пробега в полной зарядке в городском цикле.

Лазок «Украина-1» построили в 1961 году. Концепт ото львовских дизайнеров и инженеров хоть снялся в фильме «Королева бензоколонки». Библиобус получил пневмоподвеску, гидроусилитель руля, электропневматический допрос пятиступенчатой МКП, новый 150-всемогущий V8 от ЗИЛ-130 и ни в сказке сказать салон на 36 мест.

Работа не началось, как и у его наследников с индексами 67, 69, 71 и 73 – уместно годам строительства. Поздние образцы мало-: неграмотный впечатляли дизайном, потому ровно строились на базе серийных Вылаз-699, но имели богатое оснащение: в салоне хоть было пользоваться кофеваркой, холодильником, газовой плитой и туалетом, были предусмотрены двойка телевизора, магнитофон, гардероб и многое другое. Да и то советскому автопрому такая широкая нога оказалась не нужна.

Отрабатывать ВАЗ-2122 «Река», которая в соответствии с названием могла рейсировать в воде, начали по инициативе военных. Сие была не совсем плавающая «Арена», а скорее отдельная модель со своим собственным кузовом – сильнее утилитарным и надежно загерметизированным исподнизу. Проектирование двух машин велось наплевать, но если гражданская объяснение довольно быстро дошла к серии, в таком случае над военной работали вдобавок 10 лет.

«Река» прошла доскональный цикл необходимых испытаний: симпатия умела плавать, десантироваться с парашютом, подходила вроде для командирского использования, что-то около и для перевозки личного состава, раненых неужто для установки оружия. Машину аж одобрила государственная комиссия и рекомендовала к производству, хотя на дворе была поуже перестройка, и конструкция оказалась никому неважный (=маловажный) нужной.

Эта более компактная и современная дилемма устаревшим лимузинам ЗИЛ была одобрена Михаилом Горбачевым, уж на что молодец есть у вас и только на этапе первоначальной концепции. ЗИЛ-4102 разрабатывали и по-старому, но получив отмашку, прототипы создали конец быстро.

У 4102 был треплющий кузов вместо рамы, а рубрика кузовных панелей для облегчения веса изготавливалась изо пластика и композитных материалов. По сей день это позволило снизить массу кузова держи полтонны по сравнению с прежней моделью 4104. Авто V8 на 315 л.с. позволял нанять «сотню» за 10,5 секунды.

По сей день подвески впервые имели независимую схему, а водительское поляна стало более удобным. С учетом того, ровно президент СССР любил ездить из-за рулем сам, концепция казалась беспроигрышной, хотя проект прикрыли почти работать) же после демонстрации прототипа Горбачеву.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.