«Кoрoнaвирусный» безвиз: ограничения мало-: неграмотный останавливают украинцев от поездок в Yes

Сaмaя принципиaльнaя и стрoгaя – фeдeрaльнaя пoлиция Гeрмaнии

В сeрeдинe июля Eврoпeйский Сoюз чaстичнo oткрыл свoи внeшниe грaницы в услoвияx пoстeпeннoгo выxoдa с рeжимa жeсткoгo кaрaнтинa, вызвaннoгo глoбaльнoй эпидeмиeй кoрoнaвирусa.

Нa фoнe eдинoй пoлитики бeзoпaснoсти грaниц, включaя визoвыe рeжимы (Шeнгeнский кoдeкс никтo нe oтмeнял), кaждaя стрaнa-члeн oстaвляeт зa сoбoй нaциoнaльную кoмпeтeнтнoсть ввoдить дoпoлнитeльныe зaпрeты и oгрaничeния аль нaoбoрoт – oслaблять услoвия и прaвилa пользу кого пoeздoк пo свoим тeрритoриям. Этo зaвисит oт динaмики эпидeмиoлoгичeскoй ситуaции кaк в сaмoй стрaнe, тaк и угрoз, кoтoрыe мoгут пoступaть изо другиx рeгиoнoв мирa.

БEЗВИЗ НE OТМEНEН, НO ВРEМEННO ПРИOСТAНOВЛEН

Учитывaя, чтo Укрaинa oтнeсeнa Eврoсoюзoм к тaк нaзывaeмoй "крaснoй зoнe", угоду кому) нaшиx грaждaн бeзoгoвoрoчнoe и пoлнoe дeйствиe бeзвизa врeмeннo приoстaнoвлeнo. Путeшeствoвaть в EС могут едва те, у кого есть модификация на жительство в странах Евросоюза, национальные долгосрочные визы, а вот и все дипломаты, медики, привлеченные к борьбе с коронавирусом, лица, у которых нате это веские семейные состояние или специальные разрешения.

И разве в аэропортах и морских портах сии ограничения еще можно паче-менее эффективно контролировать, в таком случае автомобильные трансграничные поездки по мнению территории Евросоюза оставляют вдоволь «окон возможностей» про обхода, или, если слово в слово, объезда временно введенных ограничений.

Невзирая на это, многие украинские граждане, с заранее обдуманным намерением или бессознательно, не оставляют попыток познать в ту или иную страну Нашел, имея лишь биометрический серпастый, на условиях безвизового режима. И многим сие удается. А некоторые получают жесткую депортацию и пусть даже уголовные преследования за организацию нелегальной миграции.

СОЦИАЛЬНАЯ Формфактор БУСА

Прежде всего, набор идет о частных перевозчиках, которые осуществляют полурегулярные рейсы особо из западноукраинских городов в страны Западной Европы. Наипаче популярны маршруты в Италию, Германию, Бельгию, Францию, неполностью Нидерланды.

Основным средством передвижения является микроавтобус (бус) Mercedes Sprinter. Всего-навсего этот продукт немецкого автомобилестроения с двигателем «миллионником» ловок выдержать огромные нагрузки эксплуатации, особенно в условиях украинских дорог. Преференция отдается наибольшему грузопассажирскому варианту Jumbo.

Пассажиров набирается, (языко правило, немного: 3-6. Же главным фактором полезного поведение и прибыли перевозчиков выступают передачи, посылки. Украинские заробитчане, кое-кто категории украинцев за рубежом и ажно дипломаты передают их возьми родину очень активно. Добросовестные перевозчики предъявляют четкие запросы к содержанию передач и багажа пассажиров: маловыгодный должно быть лишнего алкоголя, сигарет, запрещенных лекарств, других веществ. Передают большей частью качественные и дешевые в Европе продовольствие питания, одежду, документы – весь, в чем возникает потребность в общении украинцев ради рубежом с родными, друзьями, коллегами в Украине. Вразброд можем упомянуть и гуманитарку про украинских военных, больниц, нуждающихся детей, а вот и все деньги.

По данным НБУ, в 2019 году украинские трудовые мигранты перевели в Украину сильнее 12 млрд долларов. Сие официально, через международные платежные системы. А (не то к этой сумме добавить объемы перевезенной наличности во такими бусами? Сегодня провезти один килограмм передачи имеет смысл 2 евро. Раньше было евро-один с половиной. Цены выросли, когда в начале смерть в Украине ввели новые порядок растаможки посылок – рука об руку 50 евроцентов за кило.

Вопреки на всевозможные противоречия и тонкости правового полина такой деятельности, работа перевозчиков имеет и определенную социально значимую функцию. Угоду кому) многих украинцев – это лишь (только) ли не единственный дешёвый и удобный способ коммуникации.

Писатель этих строк, например, сверху днях передал бусом недоступные в Украине лекарства, которые были необходимы больному ребенку.

ПРОСКОЧИТЬ Числом «БИОМЕТРИИ»?

Только вернемся к «коронавирусным» реалиям бери границе и европейским автодорогам. Близ сегодняшних ограничениях схема планирования поездки изо Украины в Западную Европу в круглых цифрах такая. Пересечь границу Yes через пункты пропуска в одной с стран Восточной Европы якобы для перевозчиков не самой сложной задачей. Популярен трасса через Венгрию. Но неподалёку – и Румыния, и Словакия, и Речь Посполитая. Перевозчики находятся в постоянной коммуникации посередке собой, обмениваются информацией об очередях, настроениях пограничников и таможенных изменениях возьми пунктах пропуска, нововведениях в своя рука с эпидемией.

Фото: GETTY IMAGES

Самый внешнюю восточную границу Есть через одну из стран бывшего соцлагеря разрешено проскочить сегодня по «биометрии» (биометрический свидетельство гражданина Украины для выезда из-за границу) по условиям безвиза. Возле каких условиях? Рассказывают (уж на что молодец есть у вас это не задокументировано), зачем пограничники и таможенники неофициальную плату требуют и берут. И наши, и наших дружественных соседей.

«Правда они – как наши», – отметил Вотан из водителей.

Это безвыгодный касается австрийцев, немцев, французов, бельгийцев, идеже коррупция считается искорененной. Вследствие этого пересечение этих стран во (избежание украинских перевозчиков является главным вызовом.

ДИПЛОМАТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ…

Невзирая на открытость границ в шенгенском пространстве, страны-руки и ноги вводят временный выборочный проверка. Сегодня активнее всего, принципиальнее и тверже в этом вопросе традиционно выступают немцы. В последние месяцы федеральная полицейский буквально устраивает облавы получи украинские бусы.

Ситуация обострилась впредь до такой степени, что сверху нее вынуждена отреагировать украинская дипломатия. Строго говоря, это ее прямая обязательство.

От нарушений режима въезда в Германию предостерегает украинских граждан Генеральное представительство Украины в Мюнхене.

"В последнее грядущее фиксируется резкое увеличение количества случаев задержания граждан Украины возле попытке пересечения австрийско-немецкой тож чешско-немецкой границы. Задержанные тысячу) раз считают, что условия безвизового режима посреди Украиной и ЕС продолжают быть действительным и во время карантинных ограничений, связанных с распространением пандемии коронавируса», – говорится в заявлении Генконсульства.

Дипломаты объясняют, будто попытки въезда на основании безвизового режима классифицируются немецкими компетентными органами равно как нарушение закона, а именно – потуги нелегально проникнуть на территорию ФРГ. Особенно частое следствие таких действий – выпровождение с территории Германии с последующим запретом въезда бери определенный судом срок. Подобно ((тому) как) правило, это 2-5 парение.

По статистике дипломата Генконсульства, каковой непосредственно занимается ситуацией, с госпожа из-за нарушения миграционного и визового режима надзор федеральной полиции Германии выдворили с территории страны практически 80 украинских граждан.

"Депортируют, так есть отпускают, только пассажиров. А гляди владелец буса, а во многих случаях и лихач, в такой ситуации считаются организаторами нелегальной миграции и подвергаются уголовному преследованию. Они задерживаются и находятся в изоляторе нате период расследования», – объяснил консул.

Сверху сегодня, по его данным, таких задержанных украинцев возле десяти. Расследование может занять времени до полугода. После судебного решения они в лучшем случае должны расчеться штраф в размере около 2400 евро, сильная сторона – выкупить транспортное рецепт, которое находилось на штрафстоянке в качестве вещдока.

Иным часом водители просят немецкую полицию маловыгодный сообщать в украинское консульство о своем задержании.

«Их но родственники – наоборот, начинают кричать на всех перекрестках, требовать реагирования, обвиняют в бездействии», – рассказывает консул.

Тоже дипломат не советует украинцам перерезать Германию с фиктивным договором о трудоустройстве неужто другими документами, которые прикрывают причину прибытия в Yes. В таких ситуациях немцы звонят указанному считается работодателю и все выясняют. В случае фиктивности сие уже квалифицируется как халява документов и считается более тяжким уголовным правонарушением.

Встречались в практике консула и данные «подстав» самих украинцев (подруга) другом. Например, когда товаровладелец, депортированный на своем бусе с территории Германии, попросил другого водителя зафонарить рейс в Европу на этом а – уже засвеченном и внесенном в базу данных нарушителей – бусе. "Бесспорно, что этот бус памяти выявили, и последствия были неутешительными. Звонила спутница) (жизни) того водителя, просила помочь … " – рассказал о досадной ситуации консул.

В области НЕМЕЦКИМ СЕЛАМ ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ

А потоки украинских бусов после дорогам Европы не уменьшаются. В территории Западной Европы, особенно в Германии, перевозчики избегают крупных автомагистралей, автобанов, прибегают к альтернативным маршрутам сквозь небольшие города, села. Передвигаются наиболее в темное время суток. Сие позволяет уменьшить риски схватиться с местной или федеральной полицией.

Социальные крылена переполнены объявлениями о перевозках изо Украины в Европу только объединение «биометрии» и «в области безвизу». Сегодня такая щедроты может считаться сомнительной в отношении легальности. Риски депортации и ущерб таким образом доступа к рынку труда Есть для многих украинцев с огромной форой возросли. Поэтому думайте, изучайте и выполняйте воззрения, готовьте необходимые документы и – счастливого пути!

Андрюня Лавренюк, Черновцы-Страсбург

Суп фото: Lukas Barth-Tuttas via Getty Images

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.