Кэш принимает участие в создании шоу: в самом деле Серебренникова признали обналичку

фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa

Крoмe тoгo, нa судe стaлo извeстнo сoдeржaниe личнoй пeрeписки мeжду фигурaнтaми дeлa, кoтoрыe ужe в нeкoтoрыx тeлeгрaмм кaнaлoв пoдaвaлoсь кaк «жeлeзнoe» дoкaзaтeльствo их вины.

Интерес к делу «Седьмой студии», судя по внушительной толпе у суда, которые собрались во вторник, еще не утихла. Все те же «селебритис», которые здесь традиционно представляют Чулпан Хаматова и Виктория Исакова, родственники российских олигархов (вторник сестра Прохорова сменила жена Олега Дерипаски Полина) и просто сочувствующие. Как на недавней церемонии «Глобуса», единство и братство в суде демонстрировалось с помощью черного цвета. Однако в российской действительности из-за проблем в Голливуде отличали белые надписи на черных балахонах: «Свобода», «Я друг Серебренникова». Кстати, не изменил своей любви к удивительным и я режиссер: черной шапочке, такого же цвета, свободной рубахе и джинсах…

Во время процесса все трое фигурантов дела еще раз попытался убедить судью, что не собирается бежать от правосудия, препятствовать работе следователей, которая, кстати, закончилась, и пытаться влиять на свидетелей.

Меньше всех в этом смысле повезло, экс-генпродюсеру «Седьмой студии» Алексею Малобродскому, который, якобы, из-за своего двойного гражданства (кроме российского, есть гражданство Израиля), заключен под стражу. Просил суд назначить ему менее суровой меры пресечения, Малобродский заявил, что его родственникам удалось получить от израильский консул гарантии того, что он не воспользуется, его второе гражданство, в случае, чтобы его получить, например, домашним арестом. Кроме того, по словам Малобродского, она нет паспорта, чтобы осуществить побег из страны.

Что касается худрука «Гоголь-центра», тот, во вторник доказывал, что квартира в Берлине, который, как утверждает следствие, он приобрел на похищенные деньги он купил задолго до криминальной истории. Так, адвокаты Серебренникова дали банковские счета директора в «сбербанке». Согласно документам, режиссер начал копить на квартиру в 2008 году капитала в 173 тысячи евро. Остальные 127 тысяч заработал честным трудом, каждый месяц, откладывая на покупку недвижимости.

— Деньги на квартиру я копил долгие годы, — в своем выступлении я подчеркнул Серебренников.

Тем не менее, самый главный аргумент, на который ссылались адвокаты фигурантов дела — это отсутствие реальных оснований для сохранения прежних мер пресечения, якобы, расследование уже завершено и повлиять не на что и не на кого.

В конце концов, обобщать сторона защиты, что одно: или не было проекта, или не было кражи…

— Получается, что проект «Платформа» не было или он был в усеченном виде… Но 340 мероприятий, тысячи зрителей… Все записано, зафиксировано… Был создан стационарный театр, который действовал в течение трех лет, — сказал Серебренников, уточнив, что «следствием этого является, очевидно, ошибочной», утверждая, что государственные деньги использованы по личному усмотрению.

— Ни копейки, кроме платы, я не получил, — сказал режиссер.

А затем, предупредив, что не хочет ничего плохого говорить о Масляевой, давший ранее показания на всех фигурантов дела, упрекнул следствие того, что он охотнее верит «ранее судимой».

Адвокат Серебренникова еще раз дал понять, что более 130 человек поручились за их справедливости и попросил отпустить его под залог в 68 миллионов евро. Интересно, что этот внушительный объем адвоката Харитонову (его слова) соберутся и сделать его друзья.

Возможно, что на этой ноте судья в отставке в совещательной комнате, но и сторона обвинения, серьезно обиделась на некоторые высказывания адвоката, которые уличали следствие в голословности.

— Было много сказано со стороны защиты… Для самого проекта. Следствие рассматривало все части проекта, как творчески, так и экономической. Понятно, что вам выгодно говорить только о творческой части, — начал следователь Павел Васильев, добавив, что есть объективные доказательства того, что деньги для проекта «Платформа» не тратились.

Он также добавил, что на скамью подсудимых «три идейных лидер и организатор экономической частью», которая как раз и является основой уголовного дела. Кроме того, сказал следователь, только на заработную плату трех фигурантов дела присвоили себе порядка 43 миллионов рублей.

В конце концов, «туз из рукава» расследования были фрагменты личных переписок между генпродюсером «Гоголь-центра» Синельниковым и Малобродским, и Сербренникова с его помощницей Шалашовой.

Следователь таинственно намекнул, что якобы там как раз записывается и обсуждается процесс обналичивания денег. Кроме того, в переписках упоминается Итин и главбух Масляева.

Но в качестве единственного «доказательства» были в руках Серебренникова, стало ясно, что это чувство не будет». Не скрывая улыбки, режиссер объяснил, что первый фрагмент касается банкета «Новотека», когда проект «Платформа» был уже закрыт, и постановка пьесы «Озеро» уже в «Гоголь-центре».

— Речь шла о покупке дорогущей немецкого фильма по спектаклю «Озеро», который уже ставился в «Гоголь-центре». Фильм изображала озеро… — объяснил юрист, директор, уточнив, что фигурировавшее в переписке слово «кэш» -это норма.

— Кэш-участвует в создании спектаклей. Промышленности в противном случае работать не может, — сказал защитник.

После этих заявлений в расследовании «обложка» стало ничего. Несмотря на то, что фигуранты, в отличие от практики, даже были заинтересованы в приобщении этих документов на работу, судья сомнительной ходатайстве в ходе расследования не сказала.

Вечерние рассылку лучше в «МК»: подпишитесь на нашу Телеграмму-канал

Посмотрите видео на тему:
«Серебренников и Итин доставлен в суд: на заседание пришел Хаматова»

01:24

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.