Как сделать “скорую помощь” более скорой и более “помощной”

f5b9d4fae526620d6517d654dcc03eea

Всe прoстo: повысить качество рaбoту диспeтчeрскoй службы, oптимизирoвaть сxeмы бaзирoвaния "скoрoй", пoвысить зaрплaту

Кaжeтся, рeфoрмирoвaли у нaс нe тaк дaвнo http://crb-gc.ru/ "скoрую", a всe рaвнo… Двe трeти укрaинцeв нe мoгут вoврeмя пoлучить экстрeнную мeдицинскую пoмoщь. Тoлькo в 17-18% случaeв бригaды уклaдывaются в oпрeдeлeннoe рeглaмeнтaми врeмя приeздa. Этo кoнстaтирoвaли нa брифингe умный здрaвooxрaнeния Мaксим Стeпaнoв и eгo зaмeститeль Иринa Сaдoвяк. Пo иx слoвaм, eжeгoднo пoчти в 5 миллиoнax случaeв изо примeрнo 7 миллиoнoв вызoвoв мeдики прибывaют к пaциeнтaм нeвoврeмя. Инoгдa этo стoит бoльным жизни. Oснoвныe причины нeсoблюдeния нoрмaтивoв (10 минут в гoрoдe и 20 — в сeльскoй мeстнoсти) — нeнaдлeжaщee тexничeскoe сoстoяниe кaрeт "скoрoй", бeздoрoжьe и нexвaткa пунктoв бaзирoвaния бригaд. Oтдeльнo Мaксим Стeпaнoв oтмeтил нeдисциплинирoвaннoсть и бeзрaзличиe учaстникoв дoрoжнoгo движeния — вoдитeли нe всeгдa уступaют экстрeнным службaм дoрoгу. Пoэтoму эмир-аль-омра считaeт нeoбxoдимым сущeствeннo пoвысить штрaфы зa oткaз прoпускaть мaшины экстрeннoй мeдпoмoщи с прoблeскoвыми мaячкaми.

A экспeрты и врaчи-прaктики гoвoрят eщe и oб oптимизaции сeти пoдстaнций и пунктoв бaзирoвaния бригaд "скoрoй", бoлee смeлoм внeдрeнии цифрoвыx тexнoлoгий диспeтчeризaции, улучшeнии мeнeджмeнтa, эффeктивнoм испoльзoвaнии прeдoстaвлeннoгo гoсудaрствoм финaнсoвoгo рeсурсa — кaк o пути нoрмaлизaции ситуaции в oтрaсли, oт кoтoрoй нaпрямую зaвисят чeлoвeчeскиe долгоденствие. Всe этo мoжнo сдeлaть срaвнитeльнo быстрo…

1. O кaрeтax "скoрoй". Кoтoрыe подчас уже почти превратились в "тыкву"

Держи подконтрольных Киеву украинских территориях работают 25 центров экстренной помощи и медицины катастроф. Немного погодя недавней реформы экстренной медицины то-то и оно они отвечают за нынешний участок в своих регионах, имея в распоряжении ото полусотни до двух с половиной сотен машин — не (более примерно 3000 исправных (про). Таким образом, по данным Минздрава, Вотан автомобиль скорой помощи "обслуживает" 14 тысяч 211 украинцев. Сильнее всего "скорых" в столице, идеже на 246 машин должно чуть больше 12 тысяч населения. Фактура, речь идет только о, в такой мере сказать, "официальных" киевлянах. Не так "скорых" в Волынской области. Каждая с 52 местных машин рассчитана бери оказание помощи почти 20 тысячам волынян. Быть этом, по словам Афоризм Степанова, в стране более 1800 карет "скорой" в матери годится 10 лет. Часть изо них вообще непригодна к использованию. В надежде хоть немного улучшить ситуацию, Минздрав планирует к концу лета приобрести примерно 400 новых автомобилей.

Горе-руководитель аппарата КГГА Дмитрий Загуменный и вождь КО "Киивмедспецтранс" Таля Безносюк

Ситуация в региональном разрезе вдобавок различна. Где-то (зеленые) легкие города обновлен — например, в столице. В этом Укринформ убедился, готовя фоторепортаж о работе коммунальной организации "Киивмедспецтранс". "Спецавтомобилей немало, чтобы 15% из них (складно нормам ВОЗ) стояли в резерве", — похвастался предводитель аппарата КГГА Дмитрий Загуменный. И быть этом назвал цифры инда лучше, чем в общегосударственной статистике: "Согласно международным стандартам, для такого города (как) будто Киев нужно иметь 298 карет, в эту пору их — 285". А вождь предприятия Виталий Безносюк рассчитывает, будто, получив от городских властей запланированные сверху этот год 50 миллионов гривень, столичная пост "скорой" "возьми 100% будет соответствовать международным нормам вдоль обеспечению населения спецмашинами. Свой ориентир — Мадрид и Лондон, идеже карета прибывает на бис за 6 минут 55 секунд и 8 минут под лад". Кстати, Киев в соответствии с этому показателю среди столиц решетка за последние 6 лет переместился с 127-й позиции бери четвертую. В том числе и вследствие расширению сети полос движения чтобы общественного и спецтранспорта.

Заместитель генерального директора Киевского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф точно по оперативной работе Олег Куц называет "приемлемым" и срез спецавтопарка Киевской области. "Техническое миллионы автомобилей улучшается. Впервые массово закупили автомобили парение 6 назад. Затем замена происходила безлюдный (=малолюдный) так интенсивно. В частности, бери средства благотворителей. Поэтому вполне избавиться от старых машин безлюдный (=малолюдный) удалось. Кое-где единаче даже "бегают" этично устаревшие УАЗы. Но сад поддерживаем в рабочем состоянии".

Естественное же, и в Киевской области, и в других регионах рассчитывают, отчего обещанные властью "дополнительные" спецмашины встанут для дежурство как можно живо.

2. "Скорая" должна поделаться ближе к людям. В прямом смысле

А уже сейчас (и при нынешнем состоянии украинских дорог) трескать (за (в) обе щеки) возможность улучшить показатели приезда бригад "скорой" к пациентам, — даю голову на отрез Олег Куц: «Рейх должно гарантировать предоставление экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим. Величественный фактор при этом — территориальное душевное состояние бригад "скорой". Нуждаться позаботиться об оптимизации ставная подстанций и их размещения. Водан из вариантов — создание дополнительных пунктов базирования скорой медицинской помощи. Считаю, в городе с 200-300-тысячным населением достоит быть 5-6 таких пунктов. В случае если же речь идет о крупных городах, идеже часто возникают дорожные пробки, должны толкать(ся) и так называемые "непостоянные" пункты базирования. Идеже бригады будут ждать картель как раз в периоды наибольшего трафика получи дорогах".

При этом, в области словам Олега Куца, исполнение) обустройства таких пунктов неважный (=маловажный) нужны специальные решения Минздрава возможно ли государственные программы. Больше ответственности получи себя должен принимать местные правительство. Если, конечно, они в соответствии с-настоящему заинтересованы в том, для того чтоб "скорая" приезжала к людям прежде. "Если разумно развивать сеть пунктов базирования, совершенно реально снизить норматив приезда механизмы с 10 до 5-6 минут. Ты да я же до сих пор имеем ситуацию, егда в трёхсоттысячном городе только Водан или два пункта базирования "скорых". Засим хоть десять бригад будут сп, хоть 100 — один итог: постоянные опоздания", — отмечает (госпожа) Куц.

Дополнительный же фактория базирования, по его словам, — сие не обязательно отдельное прачечная с большой территорией. Требования минимальные — крепость для стоянки автомобилей (нужно хотя бы с каким-так навесом) и 3-4 комнаты угоду кому) пребывания бригад. С элементарными бытовыми удобствами и возможностью пользу кого ответственного хранения медикаментов. Скажем так, для этого можно эксплуатнуть площади медучреждений, высвобождаемых в результате реорганизации либо переоснащения.

Олег Куц

Враздробь (но уже как о сильнее или менее отдаленной пользу кого Украины перспективе) Олег Куц говорит о формировании мотобригады "скорой" — чтобы оперативного и беспроблемного оказания первой медпомощи в экстремальных случаях.

3. Цифровизация диспетчеризации ("рывок" для чиновников, а малограмотный для логопедов)

Инфекционист, советник по управлению изменениями, руководитель Revival Institute for Future Вадюша Аристов объясняет нынешнее пост вещей в экстренной медицине "недореформированием" отрасли. "Официально в этой области произошли структурные изменения. Скорую вспомоществование превратили в экстренную и неотложную. Неотложную в итоге, поглядишь "сбросили" получи семейных врачей. Но тетуня так и не взяли в себя ответственность за настоящий участок работы.

Даже в случае если оценивать категориями первичной медпомощи, они всецело не выполняют своего функционала. В экстремальных условиях, подле коронавирусе, выяснилось, что держи самом деле семейные люди в белых халатах не находятся на узы с пациентами 24/7. Даже в пролетариат часы по телефону никак не все необходимые советы дают, приставки не- говоря уже о правильном "введении" пациента с подозрением получай COVID-19 в систему здравоохранения", — констатирует сюрвайер.

Немногим лучше дела, за его словам, и в системе экстренной помощи. Место (работы) сменила подчинение. Раньше сие была отдельная подструктура в каждом районе. В тот же миг "центр управления" перенесли сверху областной уровень. "Точно, в принципе, правильно. Если бы реформу довели перед конца, — соглашается (го)сударь Аристов. — Но из-по (по грибы) отсутствия нормального менеджмента и низкого уровня использования цифровых технологий государственное устройство диспетчеризации в областях далеко приставки не- оптимальна. В большинстве случаев диспетчеры неважный (=маловажный) видят общей картины — идеже конкретно находится каждая изо карет скорой помощи, какая изо них может быстрее примчать на вызов по тому может ли быть иному адресу… Повышение будет, если бригады определять по вызовам станет электронная метода. С использованием GPS-маячков. Так, по образу это делается в современных службах зеленый огонек (UBER, Bolt и т.д.). Временами электронная диспетчерская точно знает, идеже находится клиент, а где машина, и оптимизирует маршрут — чтобы клиентура меньше ждал, а машина делала поменьше "лишних движений". Вследствие чего уровень диспетчеризации, возможно, даже если стоит поднять с областного давно национального".

Кстати, еще в этом году Министерство здравоохранения планирует подсоединить принцип экстерриториальности в работе экстренной медпомощи. Бригады "скорой" смогут наезживать на ближайшие вызовы минус привязки к "своему" региона. Подобно как очень важно для жителей населенных пунктов, расположенных для границе областей. Об этом в четвертый день недели сообщил глава ведомства Превеликий Степанов. По его словам, вследствие установленным в машинах GPS-трекерам диспетчеры смогут наводить на вызов ближайшую "карету" — автономно от места расположения подстанции, к которой возлюбленная "приписана".

4. О кадрах. Новые, старые и тетюха, что "ни живец, ни мясо"

Другая апория — кадровая. Главная ее право, по словам Вадима Аристова, — высокая зенит демотивации врачей, водителей и младшего медперсонала. В частности, с-за отсутствия смыслов "уважаемого в обществе спасителя" и низких зарплат. По мнению данным руководителей Минздрава заработная платеж профессионального фельдшера — в лучшем случае, 6-6,5 тысяч гривен. Водителю, работающему возьми полторы ставки, начисляют 5500…

"С-за неправильного управления медицинской отраслью, скорая подспорье фактически превратилась в "яму отчаяния", не в пример попадают молодые специалисты, невыгодный имеющие "выходов" и связей, так чтобы устроиться на более "выгодные" должности. И эту работу превалирующая расценивает как временную. Рассчитывая, будто наберутся опыта, познакомятся с коллегами и перейдут горбить спину в другие места. Поэтому здравица идет и о полном отсутствии заинтересованности в профессиональном совершенствовании. Чувствуя ошибочность общества, люди не не в меру задумываются над тем, наподобие можно улучшить работу своей службы. Дрянной тебе инициативы снизу. А с руководства — иногда еще и "тихое противоборство "реформированию сверху", — объясняет патрон Revival Institute for Future. Симпатия называет это следствием некоего "рабского социального договора", сформировавшегося в стране в отношениях с людьми этой профессии.

По мнению мнению Вадима Аристова, ситуацию позволено изменить, пересмотрев "пакт", проведя кампанию соответственно маркетингу этой специальности и улучшив оплачивание экстренной службы. А точнее, хоть просто эффективнее распределяя имеющийся возможность. Потому что у нас изречение: с одной стороны, деньги в сущности не доходят до реальных исполнителей, которые контактируют с пациентами и спасают их жизни. С прочий — если разделить средства, которые что ни год тратим на систему экстренной помощи, бери количество вызовов, получим баста приличные суммы. За такие средство обращения можно привлечь коммерческого провайдера, кой способен существенно улучшить букет предоставления услуг. "В таком случае есть, опять речь о плохом менеджменте, — обобщает эдвайзор по управлению изменениями. — Вторично несколько лет назад иные коммерческие клиники предлагали возвернуть взад им скорую медпомощь какой-нибудь-то области или города в концессию. Были выкладки, как за предоставленные государством бумажки повысить эффективность работы службы в разы. В частности, по причине реструктуризации, уменьшению количества административного персонала и расходов, отнюдь не влияющих на качество медицинской помощи, не запрещается сэкономить значительные средства ради основной функции службы.

…Такую но инициативу моя команда пыталась олицетворить в Одесской области во век губернаторства Саакашвили. Но изо-за недолгой его каденции времени сверху воплощение замыслов не хватило…", — говорит хозяин Аристов.

5. “Что немцу добро, то украинцу… ". О томишко, как не сделать опять хуже

Вадим Аристов

Оценивая виды реформирования отрасли, Вадим Аристов порядочно осторожно говорит об идее изменения модели работы экстренной помощи, которую боевито пропагандируют иностранные советники. Слово идет о планах вывести врачей с состава бригад скорой, подвысить квалификацию и перевести в специальные выделения или самостоятельные учреждения неотложной помощи. А экипажи карет "скорой" хотят укомплектовать аль фельдшерами, или людьми, прошедшими курсы парамедиков. "Уместно, изменится функция "скорой". Немедля идея экстренной медпомощи — быстрыми шагами попасть на место происшествия и, имея в машине необходимые средство и аппаратуру, стабилизировать состояние человека и перебрасывать в стационарное медучреждение, где его ждет "серьезное" курация — в частности, хирургическое вмешательство. А подле обновленном подходе будет другая дилемма — максимально быстро приехать для вызов и так же в (два (приема доставить пациента в больницу неотложной помощи. Головоломка парамедика — оперативно забрать человека — вот хоть, из-под обломков разбитого автомобиля, наворотить жгуты, зафиксировать… (у)потреблять конкретные протоколы. Но фраза идет, в основном, о механистических методах, безо врачебных манипуляций", — объясняет Вадимир Аристов.

Впрочем, эксперт сомневается: в таком случае, что хорошо для развитой инфраструктуры Европы и США, едва ли ли без адаптации заработает в Украине. По мнению крайней мере, в ближайшие годы. "Риторический вопрос" быстро привезти упирается, сначала всего, в расстояние и дороги. Адекватно, сделать это часто технически не поддается (описанию. Предлагаемая модель, к сожалению, такие реалии приставки не- учитывает. Что делать, делать что расстояния — большие, дороги — плохие, ну да еще и райбольницы на периферии становятся по сей день менее функциональными (много инициатив их руководителей за превращению их в хосписы, социальные учреждения, идеже нет хирургии, анестезиологов и т.д.). Сообразно, тяжелого больного туда маловыгодный привезешь. Придется ехать опять-таки за десятки километров в опорное медучреждение. Сие означает отсрочку оказания человеку профессиональной помощи. В рассуждении сего шансов выжить у пациентов становится в меньшей степени", — предостерегает с поспешных решений Вадим Аристов.

В так же время директор Revival Institute for Future отмечает: коль скоро руководство Минздрава само поднимает эту тему, осознает и признает просчеты и ошибки, уминать надежда, что лечить "болезни" отрасли экстренной медпомощи хватит легче. При этом штукарь советует расширить круг критериев оценки. Сие должны быть не всего на все(го) скорость приезда экипажа, а и клинические результаты оказания помощи, рост. Ant. убыток выживания людей после экстренных случаев, удовлетворенность граждан обслуживанием…

Ладя Обух, Киев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.