История Московского вокзала Северной столицы

В Санкт-Петербурге пять железнодорожных вокзалов. Благодаря им осуществляются поездки в пригород, между городами и странами. Например, с Финляндского отправляется поезд “Аллегро” — он везет пассажиров в Хельсинки. Если купить ж/д билет “Москва-Санкт-Петербург” https://xn--d1ad.xn--90aiim0b4c.xn--80aswg/kupit-zhd-bilety/sankt-peterburg/moskva/ на “Сапсан”, то прибытие будет на Московский вокзал. Он расположен на Невском проспекте и относится к памятникам архитектуры.

Начало строительства вокзала

В 1842 году Николай I ввел сделать железную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. Инженеры принялись реализовывать указ императора. Первый поезд до села Колпино был запущен уже в 1847 году. Вокзал представлял собой небольшую деревянную станцию. Ее назвали Николаевской — в честь императора.

Строительство шло по проекту А. Тона. Император тоже принимал участие. Так, он велел увеличить площадь. Место расположения вокзала было очень удачным: центр деловой части города. Было проведено несколько пробных поездок.

Открытие вокзала состоялось в 1851 году. Поезд из Москвы ехал чуть больше 20 часов. Направление было очень востребовано и уже в 1868 году произвели реконструкцию здания. Так, был добавлен флигель — в нем принимали багаж.

Глобальная переделка вокзала планировалась в начале XX века, но из-за начавшейся Первой мировой войны работы отложили. После революции комплекс стали называть Московским. Уже в 1932 году с него отправился фирменный поезд “Красная стрела”.

Еще одну реставрацию “Московский” пережил в начале 2000-х. С платформ перестали отправляться пригородные поезда. Остались только междугородние — на юг России или в Беларусь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.