Фoтo прeдoстaвлeнo МAММ
Выстaвкa былa кaмeрнoй и стильнo: бeлыe стены с цитатами о жизни фотографа и его завораживающие черно-белые фотографии. Это не пейзажи, общественно-политические события или другие известные рассказы. Сима создавал исключительно художников, и многие из них отмечают, что Мишель мог бы быть друг. Это отражено даже в творческом псевдониме. Сима — анаграмма французского слова масс, что означает, друзья.
— Он не просто фотограф, — написал близкий друг Сима, Жан-Люк Месонье — но фотограф, открывает двери за кулисы творческого процесса, который прежде был закрыт… Сима фотографировал выдающихся художников прошлого века. Он был частью их мира, приходил к нему не как профессиональный фотограф-портретист, видя их, не как журналист, а был одним из них. Он смотрел на них так, как они смотрели на него с уверенностью. То, что он нам показывает, больше нигде не могу найти: братское единение, сказочный, сказочной, взаимной, близости фотографов и моделей.
Художники в полной мере верьте фотографу, пускали в дом, поставленный без угрызений совести. Показал ему, едва законченные работы, это позволило что мы помним их для будущих поколений. Мастер знал, что лучше Cima никто не снимет. Его свет всегда идеально, ракурсы — необычные, и детали важны.
Вот Жан Кокто впивается в нас взглядом и попадает… в три руки. Мурашки по коже. Приближаясь к работе, обнаружили, что лишняя конечность — это только часть скульптуры. Рядом Пабло Пикассо только что закончил лепить козу и улыбается. Растрепанными Шагала в комнате среднестатистического гражданина: диван, шкафы, мелочи… Казалось бы, ничего необычного, и говорит, что перед нами Мастер. Только наблюдая, мы видим картину с чисто шагаловскими темы и понять, что работа закончена только что.
В предисловии к вышедшему в 1959 году фотоальбому Мишель Сима «Человек от двадцати одного художника», посвященному легендарной «Парижской школы», Жан Кокто написал: «Я прошу вас, моя дорогая Сима, возникла похвальная идея запечатлеть лица артистов, как бы в полете — интересные лица творцов в борьбе с чудищами, которые они сами и породили, апокалиптических всадников, ввергающих нас в лабиринт, где нас охватывает дикий двойственное желание, не встречаясь с Минотавром, еще увидеть его.»
Увлечение Сима фотографией закончилась в тот момент, когда он взял в руки альбом «Лица от двадцати одного художника». Разочарование качеством печати безмерным. Мишель решил, что больше никогда не выпустит ни одну фотографию и посвятил себя работе скульптора до самой своей смерти в 1987 году. года. Хотя его карьера фотографа продлилась всего десять лет, за это время у него было невероятно много. Ему удалось создать уникальное произведение, раскрыв тончайшие нюансы личности каждого, отправляя его неповторимую творческую ауру.
Стратегический партнер МАММ: Mastercard