Электротеатр показывает пять версий утопления Офелии в режиссуре Кэти Митчелл

Фoтo прeдoстaвлeнo прeсс-службe тeaтрa.

Устaнoвки «Пять истин» сoздaли в 2011 гoду, спeциaльнo для музeя Виктoрии и Aльбeртa (рукoвoдитeль aрт-институция в oблaсти дизaйнa и дeкoрaтивнo-приклaднoгo искусствa). В тeчeниe нeскoлькиx мeсяцeв, этo вызвaлo тaкoй aжиoтaж, в тoм числe и срeди инoстрaнныx пoсeтитeлeй, чтo eгo рeшили пoкaзaть в Пaрижe, Вeнe, Вaшингтoнe и Aмтeрдaмe. В Мoсквe принять eгo мeчтaли мнoгиe музеи, но позволить это себе могли только Электротеатр. И это не в финансах: экспонирование установка требует определенных технических условий. Здесь театр проходил по всем критериям, кроме того, что его лобби на 6 см ниже, чем нужно. Но выход нашли – создали новую коробку с установкой, хотя рассчитывали привести закончил.

Ум большой черный ящик, попасть в который вы становитесь свидетелем сумасшествия Офелии из трагедии Шекспира «Гамлет». На 10 экранов, больших и поменьше, прогнозируется 10-минутное видео с кудрявой блондинки в довольно ситцевом платье. По началу она умиротворенно курит и собирает в мешок женские причиндалы, параллельно напевает грустную песенку. Звонит мобильный телефон — искаженному от страха лицу, почувствовал, что новость, героиня узнает, не из приятных. Судорожно ее губы алой помадой и спешит на озере, где тонет с невероятной легкостью.

Фото предоставлено пресс-службе театра.

Пять раз был удостоен престижной премии Лоуренса Оливье, актриса Мишель Терри делает это по-разному, в зависимости от метода выбранного производителя. На каждой дается два экрана, и все видео транслируются одновременно, создавая эффект сумасшествия. В этом приеме закольцованного воспроизведения и есть вся соль, потому что они должны догадаться, кто из мастеров стоит за одного или другого барабана.

Русский зритель просто легче будет определить психологический театр Станиславского, который остался жить и испытывать искреннее чувство в момент капитуляции. Немецкий Бертольд Брехт, напротив, заявил, что эмоции актеров надо просто показывать, а опыт их не нужно. Когда британские Питера Брука главное, чтобы актеры не фальшивили, и независимо от того, какими методами они это делают. Эти различия неопытные зрители смогут определить легко. Не могу понять, что перед тобой «театр жестокости» Антонеона Арто, но были игры, в глаза бросается сразу. Арто потребовал, чтобы отказаться от любой имитации, действовал на аудиторию через страх; на одном из видео, и более чем достаточно. Концепция поляка Ежи Гротовского – «бедный театр»: cast экономия в нарочито простыми украшениями, а иногда и ни в коем случае на пустой сцене.

Митчелл сделал все возможное, чтобы вновь методы режиссеров, и вот что она сказала о работе в послании к зрителям: Проект стал для меня и моих коллег, звоните — из нас должен выкристаллизовать все, что мы знаем о самых важных режиссерах ХХ века. Установкой мы хотим, чтобы побудить молодых людей задуматься о том, как театральная теория может объяснить, фрагменты спектаклей. Я надеюсь, что российская аудитория будет получать удовольствие гадать, кто есть кто, и в первые секунды учит Станиславского. Вы хотите, чтобы бизнес начал говорить на языке театра так же просто и доступно для тех, кто любит театр, и с теми, кто никогда в него не идет.

Срежиссировать фрагменты предложил Митчелл куратор отдела театров и спектаклей музея Виктории и Альберта, Кейт Бэйли. Она стала куратором выставки.

— Кейт, почему не пришла Митчелл? Мы ее очень ждали.

— Она рвалась, но не мог из-за интенсивного графика выпуска шоу. Кроме того, Кэти не летать, а на поезде ехать долго и нудно. Но она с удовольствием вспоминает свои поездки в Россию 25 лет назад, когда ей посчастливилось учиться у Анатолия Васильева и Льва Додина. Она рада, что несколько лет назад фестиваль NET показал здесь его спектакли «Кристина» и «Дыхание». Надеется, что не последний раз русская публика увидела ее работы.

— Что вас заставило привлечь к работе Митчелл?

— Ее подход к использованию технологий и понимание методов Станиславского убедили меня, что только он может справиться со сложной режиссурой. Я пришел на одну из репетиций Кэти в Национальном театре в Лондоне, сказать, представление проекта и узнать, будет ли у нее мужества, чтобы принять вызов. Не думая, она сказала, что идет на работу.

— Для создания установки?

— Сначала решили, что это будет спектакль, Шекспир, чье 400-летие смерти празднует весь мир. Герои были рассмотрены различные, в том числе и Джульетту. Но, а Офелию, потому что в вашем образе много соприкосновений со смертью, которая никого не оставит равнодушным. Митчелл сказал, что из-за отсутствия бюджета, фильм должен появиться не длится дольше, чем четыре дня. Компания 59 Productions так мастерски провел съемки и монтажа, что все технологии, механизмы и трудности, остается невидимым для зрителей.

— Что, например?

— Настоящий фильм должен был поймать 350 повторений, каждый фрагмент с разных точек. Так что, когда вы смотрите на влияет уровень детализации: от цветочков, прежде всего реквизита, подобранного на каждой из пяти сцен. В съемочном павильоне было жутко холодно, и актриса Мишель Терри простудилась. Но она решительно продолжила работу, в том числе и несколько десятков раз погружалась в емкость с холодной водой. Еще…

В этот момент радио, пожарной сигнализации (в дальнейшем оказалось, что по ошибке), все должны были быстро покинуть театр. В суматохе Кейт удалось процитировать из Антонена Арто: «Убить язык, на экран жизни, – значит создать или создать театр».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.