Фoтo: прeдoстaвлeнo прeсс-службe мaмм
Вы мoжeтe знaть eгo, устaнoвить нaшумeвшeй oблoжки aльбoмa «Битлз» «Сeржaнт. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Aвтoритeтный журнaл Rolling Stone и бритaнскиe любитeли музыки стaвят eгo в ряду лучшиx oблoжeк aльбoмoв. Чтo будeт жить тaк, кaк пoxвaлa, Ванденбергу пришлось долго учиться в Нью-Йорке у звезд мировой фотографии — от Ричарда Аведона, Алексея Бродовича, Брюс Дэвидсон.
Но коммерческий успех быстро устал от мастера, и он переехал из США в Лондон. Там он бродил по улицам в поисках ярких, раскрепощенных людей и снимал их, следуя принципу: «Я сфотографировала в хорошие дни, когда у меня есть настроение, и у моих героев тоже». Видимо, в туманном альбионе хороших дней по стандартам Ванденберга выдается много раз он нащелкал сотенную галерею черно-белых портретов.
С несколько десятков доставлен в Москву, на нас в упор глядят неофициальных, чуждый условностям людей. Наоборот, в то шубе держит пачку бумажек и ухмыляется, как будто у него в руках план захвата мира, о котором знает только он. Дама с волосами boney M хихикают в камеру, наверное, над фотографом. Хиппи, улыбаясь, жмурятся от солнца. Конопатая блондинка с нахальным видом хвалит кассетным магнитофоном.
— Ванденберг видит все это честными и внимательными глазами, — говорит главный куратор лондонского музея Виктории И Альберта Мартин Барнес. — Он слегка пониманием характера, независимо от его социального положения и культурных особенностей.
Начиная с 1975 года. года фотограф работал над проектом «один день» в течение пяти лет. Пришел за это время Лондон вдоль и поперек, мастерски схватывая стиль, настроение и интонации города. А их то определяют, как человек, как бас-гитарист рок-группы Художника, Лемми Килмистер и эпатажная актриса, модель Джордан (Памела Роук), который работал с Вивьен Вествуд.
Вспоминая эти годы, Аль Ванденберг восклицает: «Мы чувствовали, что молодость — прекрасное время. Любовь, надежды, мечты, большой творческий потенциал. Время вдали от дома, от родителей. Время работать, свободу и чувствовать, что вы можете быть кем угодно и делать что угодно. Будущее тогда казалось положительным».
Стратегический партнер музея: Ahmad Tea в России.