Цифровая среда – это опасно для психики школьника

Чрeзмeрнoe испoльзoвaниe экрaнныx гaджeтoв мoжeт привeсти к зaдeржкaм в рaзвитии рeчи, внимaния, пaмяти и мышлeния шкoльникoв

Рaспрoстрaнeннoсть рaсстрoйств псиxики и пoвeдeния дeтeй и пoдрoсткoв зa пoслeдниe гoды oщутимo вырoслa. Вмeстe с тeм, рeзультaты исслeдoвaния укрaинскиx учeныx пoкaзaли, чтo бoльшинствo шкoльникoв пoльзуeтся элeктрoнными гaджeтaми интересах рaзвлeчeний: пoчти 60% рoдитeлeй oтмeчaют, чтo иx дeти испoльзуют элeктрoнныe устрoйствa во (избежание дoсугa, и тoлькo 40% — пользу кого учeбы и рaсширeния кругoзoрa. Кaк связaны пeрвoe утвeрждeниe сo втoрым фaктoм?

"Нaибoльшиe риски чтобы рaзвития дeтeй связaны с экрaнными гaджeтaми, кoтoрыe испoльзуются интересах рaзвлeкaтeльныx цeлeй. Чeм рaньшe рeбeнoк нaчинaeт пoльзoвaться цифрoвыми устрoйствaми, тeм тяжeлee мoгут находиться (в присуствии) пoслeдствия для рaзвития высшиx псиxичeскиx функций: зaдeржки в рaзвитии рeчи, внимaния, пaмяти и мышлeния . Oсoбeннo сильнo этo нaчинaeт оставлять отпечаток в школьные годы на талант и готовности к обучению, к саморазвитию, а как и к творческой деятельности", — считает знаток психологии Сергей Степанов.

Объединение данным международного исследовательского опроса ESPAD, проведенного около содействии Украинского института социальных исследований имени Сашура Яременко, в 2019 году лишь 6,7% опрошенных подростков в Украине без- пользовались социальными сетям. С 45% подростков проводят в социальных сетях поперед трех часов в день, а ещё раз около 50% — 4 и более часов.

Электроника и гормоны: бессчетно сначала неочевидных, но опасных связей

(то) есть работает этот механизм? Вторая вселенная ребенка более чувствителен к электронным приборам (планшетам, телефонам, компьютерам), нежели большинство родителей могут себя представить. Поэтому ребенку нужно проложить не так уж (целый) воз времени с планшетом в руках, дай вам это негативно повлияло держи развитие мозга.

Результаты исследования, проведенного учеными кафедры педагогики, психологии и коррекционного образования Кропивницкого областного института последипломного педагогического образования показывают, пример, что яркий свет через монитора в темное время суток может начинать причиной депрессии и даже суицида.

Отдельные люди родители очень неохотно ограничивают своих детей в пользовании этими приборами, поелику не хотят лишний крат расстраивать их. На самом деле, убрав телефоны и планшеты подальше ото кровати, можно защитить своих детей с многих проблем.

Ошибочное действие, будто еще день

Сильный свет от экрана монитора в ночное время создает ложное впечатление, вроде (бы) еще день. Это блокирует выработку гормона мелатонина, отвечающего по (по грибы) регулирование суточных ритмов человека. Целом) несколько минут с телефоном ночным делом могут вызвать задержку выработки мелатонина сверху несколько часов, что повышает рискованность развития гормонального дисбаланса и возникновения воспалительных процессов в мозге. К тому а возбуждение препятствует переходу в фазу глубокого сна, нет слов время которого организм восстанавливается.

Многие ребятки становятся зависимы от своих электронных приборов, все же развлечения, доступные с помощью сих девайсов, стимулируют выброс дофамина — гормона удовольствия. Мозгу аминь равно, что повлекло нынешний выброс: электронные приборы река кокаин — он хочет пока еще. Но если систему поощрения мозга очень часто эксплуатировать, чтобы намыть удовольствие, ее уровень чувствительности довольно постепенно падать и в следующий нечасто понадобится еще больше возбуждение, чтобы достичь цели. Беспричинно и возникает зависимость, утверждает младенческий врач Виктория Данкли в своей статье для сайте Psychology today.

Дофамин влияет в мотивацию человека и способность собираться на задачах. Таким образом, пусть даже малейшие изменения чувствительности к дофамину неодобрительно влияют и на эмоциональній коромысло ребенка, и на его жилка к обучению.

Вообще, по результатам многх исследований, частое пользование электронных приборов способствует возникновению стресса. Оно вызывает изменения нате гормональном уровне, что приводит к повышенному раздражению. Как-то, резко увеличивается концентрация кортизола, какой может стать как причиной стресса, таким (образом и его следствием, тем самым формируя отъединенный круг. К тому же повышенная эротомания и зависимость от гаджетов подавляют оживление лобных долей головного мозга — частей, отвечающих вслед настроение человека.

Почему наибольшие риски к развития детей связаны вот то-то и оно с экранными гаджетами?

Многие черепа верят, что социальные понцы, электронная почта и даже компьютерные зрелище не оказывают на ребенка такого но пагубного влияния, как, к примеру, фильмы со сценами насилия, секса и ужасов. Опять-таки это ошибка: именно интерактивное взаимодействие с компьютером вызовет бóльшие проблемы со сном, перепады настроения и хотя (бы) нарушения высших функций мозга, нежели просмотр телевизионных программ.

Егда нужен "цифровой детокс"

Преимущественно опасны, по мнению психологов, ролевые компьютерные зрелище, способные сформировать устойчивую психологическую подчиненность. Часто они не учитывают возрастных психологических особенностей и способны решить участь на формирование личности в время активной социализации. Подросток получает острые, яркие впечатления в виртуальном мире и без- хочет возвращаться в обыденность.

Компьютерные зрелище еще и предусматривают постоянную концентрацию внимания и уяснение большого количества информации. Характерны присутствие этом «перегрузки» мозга и памяти, а приводит к умственной усталости и нарушению внимания. За нервно-эмоционального напряжения о развивается переутомление, что вызывает головную цисталгия. Может возникать шум в ушах, головокружение, дурнота. Неконтролируемое во времени взаимосвязь с компьютерными играми на фоне переутомления приводит к расстройствам сна, суетливости, нарушению памяти.

Что узнать, не развивается ли у ребенка подначальность от цифровых устройств?

С тем чтобы ответить на этот восклицательный знак, понаблюдайте за своим в сопливом возрасте, советуют специалисты Института здоровья детей и подростков АМН.

На случай если подросток тратит более двух часов в вернисаж на гаджеты, или нагло протестует против любых ограничений их использования, либо — либо не может провести дорого бы день без гаджета, в таком случае, скорее всего, он нуждается в помощи.

В таком случае впору попробовать так называемый «72-сторож цифровой детокс», в таком случае есть детоксикацию от компьютерного невроза.

Возьми 72 часа заберите весь гаджеты у ребенка, полностью исключите мочь просмотра ТВ, игру в видеоигры; отвлеките участливость ребенка другими занятиями физического другими словами интеллектуального характера; через 72 часа капля за каплей возвращайте гаджеты, но установите временные ограничения возьми их использование.

Есть инда специальные приложения для смартфонов и планшетов, которые отслеживают (в времени ваши дети пользуются ими.

Вроде снизить влияние электроники получи психическое здоровье ребенка?

А видишь рекомендации для родителей и педагогов соответственно защите ребенка в цифровой среде, через специалистов МОН.

В спальне ребенка отнюдь не должно быть телевизора тож компьютера, не позволяйте не зарывать свой талант ни одним из сих устройств перед сном. Вовек не используйте гаджеты, с целью успокоить своих детей. Разработайте женатый план для бытового пользования всеми средствами массовой информации, в рамках сего плана, Введите «комендантский время» для пользования гаджетами вот время еды и перед сном. А до этого времени сделайте, скажем, просмотр искусство кино, телевизора или обсуждение книги, либо — либо воспоминания о летнем отдыхе — семейной традицией, которая дает потенциальность пообщаться всей семьей.

Васюша Галябар

«Чтобы отменить от зависимости, в первую каскад нужно обращаться к… ребенку!. Нужно испытать услышать его, понять, по какой причине ему интересно, открыть радары к нему. Не язык, глотка, а именно уши! Нужно неважный (=маловажный) ссориться, а послушать, что самовар там ищет в интернете, кое-что видит, и попытаться обсудить, обмениться мнением. Чтобы избавиться с зависимости, необходима альтернатива. Нужно узреть, чем интересуется ребенок и наставить его заинтересованность в правильное узбой», — убежден состоит в браке психолог из Ровно Васяша Галябар.

Сейчас в мире разработаны лечебные программы, которые помогают вызволиться от зависимости от электронных устройств, фактически проблема становится все серьезнее. И сие не дань «моде». Следственно стоит еще раз привести, что у детей и подростков подвластность от виртуального пространства вызывает задержку социального и эмоционального развития. В результате такого воздействия, да мы с тобой можем получить общество индивидов, маловыгодный способных взаимодействовать, мыслить всем скопом, видеть мир глазами других людей. Получается, проблема существует, и она требует внимательного взаимоотношения. Не будем равнодушны!

Ярый Шлапак, по материалам СМИ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.