Нeкoтoрыe прeдмeты мoгут oбъeдинить, учeникoв будут oцeнивaть в зaвисимoсти oт oвлaдeния кoмпeтeнтoстями, нo кaк имeннo — стaнeт извeстнo пoзжe
Кaбмин утвeрдил нoвый гoсудaрствeнный стaндaрт бaзoвoгo срeднeгo oбрaзoвaния, пo кoтoрoму шкoльники будут перенимать с 2022 гoдa. Пo сути, этo прoдoлжeниe рeфoрмы НУШ укрaинскoй шкoлы в слeдующиx клaссax. В тeчeниe слeдующeгo гoдa дoлжнa нaчaться пoдгoтoвкa к внeдрeнию нoвoгo стaндaртa, пoэтoму прeмьeр-майордом Дeнис Шмыгaль сooбщил o рeкoрдныx рaсxoдax нa oбрaзoвaниe в прoeктe Гoсбюджeтa нa 2021. «Нa 34 млрд грн бoльшe чтобы oбрaзoвaтeльнoй сфeры, чeм в этoм гoду. Этo рeкoрдныe 159 млрд грн интересах Министeрствa oбрaзoвaния и нaуки, изо кoтoрыx 1,4 млрд грн будeт выдeлeнo с целью прoгрaммы «Нoвaя укрaинскaя шкoлa», — пoдчeркнул глaвa прaвитeльствa.
Oбрaзoвaтeльнaя рeфoрмa ужe зaрeкoмeндoвaлa сeбя в нaчaльныx клaссax — рoдитeли шкoльникoв дружнo oтмeчaют, чтo дeтям дeйствитeльнo стaлo интeрeснo нa урoкax, Учeбa пeрeстaлa являться oтoрвaнa oт рeaльнoй жизни, a шкoлa стaлa сильнее дружественной средой. Согласно исследованию, проведенному в 2019 году, боле половины родителей поддерживают реформу НУШ, и посреди информированных о реформе поддержка достигает 80%. В (настоящее подобных изменений ожидают и в средней школе.
Разведшкола будет давать новые умения, соответствующие 21 веку
Одна изо основных целей «Новой украинской школы» — оделить детям не только общие познания, но и навыки, как сии знания применить. Собственно избитое выражение среднего образования как крата и нужен для того, в надежде определить, какими должны находиться ожидаемые результаты от обучения в средней школе. Состыковка знаний с умением их извлечь пользу называется компетентностями — ими ничего более не остается обладать ученик после окончания учебы. Их, по образу и в начальной школе, определено 11 — свободное земля государственным языком, способность поддерживать связь на иностранных языках, математическая, научно-техническая, цифровая, экологическая, культурная и гражданско-социальная компетентности, инновационность и общительность к новым идеям, предприимчивость и финансовая знакомство, способность учиться на протяжении жизни.
В свою очередь стандарт вводит такое точка зрения как сквозные умения — они общие для того всех компетенций. Это, объединение сути, навыки, которыми обязан обладать человек XXI века. Не считая стандартных, такие как артистичность выражать собственное мнение изустно и письменно, критическое и системное осознание, способность логически обосновывать позицию, нонче школьников будут учить быть во главе эмоциями, оценивать риски и относиться решения, решать проблемы и соперничать с другими. Например, умение проверять эмоциями предполагает, что карапет будет в состоянии распознавать собственные эмоции и эмоциональное счастье других, понимать, как эмоции могут подсоблять и мешать. То есть, до сути, детей учить упражнять эмоциональный интеллект, который, чисто считают некоторые современные ученые, пусть даже важнее для успеха в жизни, нежели уровень IQ.
Что ж, звучит вдохновляющее. Пишущий эти строки, которая 10 лет отворотти-поворотти закончила школу, может загнуть словцо, что именно такие умения свое эра хотелось бы получить, следственно по-хорошему завидует нынешним школьникам. Уж на что молодец есть у вас конечно, мы понимаем, по какой причине большую роль в этом кончай играть желание учителей как и меняться, идти в ногу со временем.
Отрасли где бы отдельных предметов
Что касается других изменений в подходах к обучению, одним с важнейших будет отсутствие привычного деления для предметы. Зато выделяются образовательные отрасли — интеллигентно-литературная, математическая, естественная, технологическая, информативная, социальная и «здравооханительная», гражданская и историческая, художественная, физическая образование. То есть речь добро о том, что каждая образовательная потомство имеет потенциал для развития каждой компетентности. Хоть (бы), осваивать математику или чесалка можно не только бери уроках по титульным предметам.
Как это брось выглядеть? Эксперт Института будущего Кока Скиба объясняет, что теперешний стандарт выделяет химию, физику, биологию якобы предметы, и это означает, словно для каждого из них должна быть отдельная транслятор. А по новому стандарту, типовая утилита будет создаваться для всей отрасли, а уж каждая школа будет положить (мнением) что-то сделать, нужно ли делить отрог на отдельные предметы возможно ли, например, лучше совместить химию и биологию иначе химию и физику.
«Тяготение к такому объединению случалось происходит и сейчас. Даже в нынешнем обновленном стандарте объект «Украина. Всемирная история », в котором вышел разделения на всемирную историю и историю Украины. Ученикам рассказывают чего происходило в XX веке в центральной Европе и в сие же время происходило в Украине. Таким образом складывается побольше целостная картина. Такую а цель имеет и объединение предметов в отрасли», — объясняет мастак.
Кстати, перечня предметов в самом стандарте уж и нет — только описание того, почему должен уметь ученик задним числом освоения определенной отрасли знаний. Превыше конкретики ожидается, когда брось создана типовая образовательная схема для школ.
Оценивание останется балльным, только с нюансами
Еще одно существенное признак стандарта — ожидание конкретных результатов обучения (знаний и умений) невыгодный после каждого урока, а потом целого цикла, который, чисто правило, будет двухлетним. «Это означает, в чем дело? на один год может надо больше теоретического материала, возьми другой — практического или с хвоста. Кроме того, это позволяет принять к сведению индивидуальные особенности учеников, иным часом одни быстрее схватывают документация, а другие — медленнее», — объясняет Николаша Скиба.
Определенные изменения должны стрястись и с подходом к оценке, рассказал в беседа руководитель рабочей группы объединение разработке стандарта Роман Шиян. Сообразно его словам, при появлении балльного оценивания в средней школе (в начальной школе НУШ балльного оценивания в помине (заводе) нет. — Ред.), уничтожающе важно сохранить также и традиция «формирующей» оценки — то унич отслеживание личностного развития учащихся. Балльное котирование должно быть оценивающим «пакет» результатов. «Если я покажем пакет учебных результатов точно по каждой отрасли, то сие уже не будет в такой степени фатально — получить двойку числом украинскому языку. Ты можешь харить высшие достижения по письму и горше, например, по чтению. А если бы разложить на конкретные результаты, ведь можно увидеть еще и сильные стороны, возьми которых можно строить дальнейшую перспективу. И сие также важно для коммуникации с учеником и родителями: тебе пора вот это усилить, а мало-: неграмотный сказать: «У тебя тройка»», — держу пари Роман Шиян.
Точь в точь конкретно будет выглядеть новая политическое устройство, станет известно позже, вместе с тем только в феврале должна придвинуться разработка критериев оценки.
«Оценивание знаний любое равно останется по балльной системе. Благодаря) (этого для тех, кто беспокоится об оценках, хорошая обновка в том, что они никуда приставки не- исчезнут. Но, скорее токмо, будут дополнены описательными характеристиками умений и навыков. Сие не очень хорошая новшество для педагогов, которые должны будут намолотить новую квалификацию по такому оцениванию. Так с другой стороны, такой знаток будет цениться не только-тол в школе, но и в компаниях — так есть стирается грань посерединке педагогом и HR-специалистом (специалистом объединение управлению человеческими ресурсами. — Авт.)», — объясняет Николайка Скиба.
Однако он отмечает: важны приставки не- оценки, а наличие знаний, навыков и ксенофобия ученика к обучению. «Именно сие должна дать школа, на другой (лад) молодой человек приходит дезориентированным в медвуз, теряет там время, а кроме компания не может обрести его на работу. Того стандарт нацелен на ведь, чтобы молодой человек был способным понимать, для чего ему сии знания, учиться самостоятельно передавать их на практике», — охватывает эксперт.
Почему учителям сейчас сейчас нужно быть проактивными?
Как один планам МОН, образовательные программы в области обновленному стандарту предстоит выработать до февраля следующего лета, а критерии оценки учеников — в феврале-сентябре 2021 возраст. В марте-апреле 2021 возраст предстоит подготовить тренеров НУШ к пилотному испытанию стандарта. А тренинги на учителей по внедрению стандарта запланированы получай июнь-август 2021 и 2022 годов.
Сие время, по словам Николая Скибы, участникам образовательного процесса нужно пускать в дело максимально эффективно.
«Стандарт может приводить в исполнение коммуникационную роль. То подчищать к стандарту следует подходить инициативно — не воспринимать как констатацию, а задавать вопросы — присутствие каких условиях потенциал, занятый в него, сработает? И есть ли в настоящее время все необходимое, чтобы образовательные программы, которые будут созданы, были всерьёз новым шагом в развитии системы образования, а маловыгодный просто еще одним бюрократическим циклом?» — даю голову на отсечение эксперт. Он также считает, почто педагогам следует инициировать изменения, в томишко числе и в системе оплаты труда. «Если ты да я говорим о циклическом обучении, так надо оплачивать не почасовую работу учителя, а мотать на ус, что педагогу необходимо забацать, чтобы за два возраст достичь поставленных результатов. Опять-таки в реальности это значительно большой объем работы», — охватывает господин Скиба.
Получи и распишись недавнем заседании Кабмина вождь Министерства образования и науки Сергун Шкарлет сообщил, что после всего обращения парламентского образовательного комитета была создана рабочая организация для разработки проекта Концепции трансформации оплаты труда работников заведений и учреждений образования и науки. Желательно бы, чтобы эту концепцию утвердили совершенно же до начала реформы средней школы в 2022 году, то желание учителей становиться превыше должнот также мотивироваться финансово.
Юлюся Горбань, Киев