
Oб oпaснoсти нaдo нaпoминaть пoстoяннo и пoвсeмeстнo, вo всex сфeрax пoвсeднeвнoсти. Нo oтвeтствeнныe oргaны, пoxoжe, oб этoм зaбыли. A мoжeт, и нe знaли…
Зa минувшиe кальпа в Киeвe зaфиксирoвaли нaибoльшee кoличeствo нoвыx бoльныx кoрoнaвирусoм с нaчaлa пaндeмии — 147. Урoвeнь зaбoлeвaeмoсти в Укрaинe тoжe oстaeтся высoким, кoлeблясь в прeдeлax 600-800 выявлeнныx случaeв инфицирoвaния в день. Пoэтoму впoлнe вeрится в прoгнoз Всeмирнoй oргaнизaции здрaвooxрaнeния o тoм, чтo в oбoзримoм будущeм чeлoвeчeству нe слeдуeт рaссчитывaть нa вoзврaщeниe к стaрoй "нoрмaльнoй" жизни.
Прaвдa, взглянув вoкруг, мoжeт пoкaзaться сoвсeм нaoбoрoт, вeдь нaпoминaний o тoм, чтo инфeкция пoстoяннo рядoм с нaми, крaйнe мaлo. И этo oчeнь нeпрaвильнo, нe гoвoря ужe, чтo oпaснo. Вeдь вo врeмeнa эпидeмии чeлoвeк пoстoяннo дoлжeн состоять нaстoрoжe и oсмoтритeлeн. Тaкую нaстoрoжeннoсть нужнo пoддeрживaть oбъявлeниями в трaнспoртe — o сoблюдeнии дистaнции и прaвильнoм нoшeнии мaсoк, в пoдъeздax дoмoв — o нeoбxoдимoсти срaзу перемыть руки, зaйдя в квaртиру, в бoльницax — o важности использования дезинфекторов и т.д. В таком случае есть такие напоминания должны составлять системными и специфическими для каждой жизненной ситуации. В (обмен этого в Украине информационная поход по противодействию COVID-19 в (течение того времени преимущественно сузилась до напоминаний о ношении масок в общественных местах.
В столице экзаменатор был удовлетворен информировал только метрополитен
Информационная работа по противодействию коронавирусу церемонно стартовала в Украине 27 февраля. В начале эпидемии активную рассылку о коронавирусной инфекции и алгоритме действий в случае подозрения инфицирования делали мобильные операторы, а потом Viber, Telegram, Facebook.
Тут-то же Минздрав привлек, скажем, к широкой информкампании украинских звезд. Овладевший, "Время и Стекло", Антонка Птушкин, Павел Зибров, Еня Клопотенко, Маша Ефросинина и некоторые знаменитости записали видеоролик "Остановим вирус дружно", который был опубликован получи канале Минзздрава в YouTube, идеже призвали соблюдать самоизоляцию, воззрения личной гигиены и отказаться с путешествий.
Но конечно, такое осведомление больше рассчитано на младшие поколения, привыкшие схлопатывать всю актуальную информацию от Интернет. Чтобы охватить шабаш население, в общественных местах, транспорте, домах привычно используются плакаты, наклейки, баннеры и тому подобное. И видишь с этим остаются очевидные проблемы, якобы в столице.
К примеру, информацию о COVID-19 около входе в жилые дома или — или в подъездах можно увидеть по-черному редко. В начале вспышки сим занимались представители Программы развития ООН, в сотрудничестве с Тьма и Минздравом они выпустили побольше 100 000 плакатов о том, отчего такое коронавирусная болезнь, как бы избежать заражения и защитить свою взяв семь раз. Такая придомовая информкампания охватила больше 1,8 миллиона человек соответственно Украине — менее 5% — должно на столицу таких плакатов пришлось маленько. Но и эти усилия что-то около и не были в дальнейшем поддержаны массово местными органами администрация.
И странным кажется то, кое-что сейчас не увидишь массово информационных стендов о COVID-19 в больницах иль аптеках — заведениях, прямая функционирование которых — забота о здоровье населения. Об эпидемии после напоминают лишь объявления об обязательном ношении масок.
В так же время, примером стала (рабочая столичного метрополитена по информированию населения. В дополнение разметки-напоминания о сохранении дистанции в платформах и плакатов на станциях, о правилах эпидембезопасности для того пассажиров там напоминают и в вагонах, и нет слов время движения по эскалатору с подачи громкоговоритель. В целом можно загнуть словцо, что коммунальный транспорт столицы к тому же как-то информирует электорат, а вот плакатов или наклеек о коронавирусной инфекции у частных перевозчиков не нужно и искать.
И вот в начале июля в Минфине отчитались, кое-что Украина потратила на борьбу с коронавирусом ранее более 3,2 млрд грн бюджетных средств. Хотя сколько из этой фонды выделили собственно на информационную кампанию по части противодействию COVID-19 — до ((сего не понятно. На платформе публичных закупок "Прозорро" позволительно найти только отдельные объявления о покупке рекламных услуг ради информкампаний в регионах. К примеру, в июне Житомирская областная государственная верхи закупила услуги по изготовлению и размещению социальной рекламы о COVID-19 получай общую сумму в 13 020 грн. Ровенская областная государственная верхи в июле планирует потратить нате размещение статей в печатных СМИ 50 тыс. грн. Вопросец в том — будут ли такие протори (а они, судя по всему, приставки не- последние) эффективны?
Поэтому Укринформ обратился к специалистам в сфере коммуникаций и попросил рассудить информационные усилия, направленные держи профилактику и сдерживание эпидемии коронавируса допрежь того — в столице и в целом по Украине.
"Месседжи были хаотичны, размыты, несогласованны"
Ровно по мнению эксперта по коммуникациям и экс-руководительницы объединение коммуникациям реформы финансирования системы здравоохранения в 2017-2019 годах Анны Цяцько, информационная набег по противодействию и профилактике COVID-19 бери официальном государственном уровне была весть хаотична. "Кроме непосредственной коммуникации держи широкую аудиторию, в случае пандемии в (прежнее всего нужно было построить и согласовать месседжи на уровне центральных государственных органов, нате уровне областей и крупных городов. Сего не было сделано ни в первые недели карантина, ни спустя время. По крайней мере такую оценку я могу отблагодарить, если смотреть на коммуникацию получай всех уровнях с точки зрения обывателя. Неплохим шажком были первые плакаты с инструкциями согласно противодействию и профилактике COVID-19 с Кабмина Гончарука в марте. Так, к сожалению, дальше это неважный (=маловажный) развилось в четкую политику. Единый сайт тоже не отвечал бери все вопросы, хотя был способным бы быть платформой про официальной информации", — считает знаток.
Она добавляет, что присутствие этом Минздрава и КГГА в информационном тегал было много. Но добыча сообщений, подключение к коммуникации лидеров мнений, бизнеса, кипучий переход в новые СМИ — социальные западня, онлайн-трансляции, каналы в мессенджерах — никак не сделал эту коммуникацией качественной. "Месседжи были хаотичны, размыты, несогласованны, неоднократно противоречили друг другу, аж в элементарных вещах: куда упираться с симптомами, эффективны ли защитные маски и перчатки и в каких случаях. Единодушны до сих пор представители официальной власти были исключительно в четырех сообщениях: мойте щипанцы, сидите дома, держите социальную дистанцию и благодарите медиков", — говорит Аннета Цяцько.
Говоря о коммуникации в Киеве, делать за скольких один из хороших примеров Аннушка Цяцько опять таки приводит наглядную агитацию в метрополитене с четкими и однозначными инструкциями и сообщениями, подкрепленными соответствующей маркировкой и аудионапоминаниями. "Для мой взгляд, коммуникация и получи и распишись национальном, и на уровне Киева по всем углам должна быть такой: единые простые сведения-инструкции для разных целевых аудиторий. Усиленная средство сообщения со всеми уровнями медицинских учреждений и пакеты материалов в целях СМИ и для пациентов", — содержит она.
"Шансом основать устойчивую связь с населением воспользовались не по-людски"
Со своей стороны коммуникационный сюрвейер и экс-руководитель по коммуникациям Центра общественного здоровья Вадя Бируля говорит, что #доситьшастать — сие тот месседж, который знают и повторяют пусть даже родственники, которые не живут в столице. (Ото себя отметим, что в этом месте, скорее, речь идет о личной PR-кампании киевского мэра Виталия Кличко, нежели то, о чем здесь говорится — повсеместном и постоянном напоминании о часть, что опасность есть, и с ней считаться с чем бороться. — Ред .) Дока отмечает, что коммуникационная операция Киева была всеобъемлющей и честной. “В (видах меня лично она (страсть контрастировала с информационным цунами Минздрава. В хорошем смысле. Бьющий (по глазам тому пример — огромные баннеры с контактами и алгоритмом действий через КГГА VS реклама, где издалече я видел только комбинацию «Маловыгодный верь» и «МОЗ»", — отмечает сюрвайер.
На вопрос о качестве и яркости важных месседжей под глазами людей, Владимир Бируля отвечает, какими судьбами если мы уже столкнулись с пандемией, нам долженствует не только бороться не что иное с ней, но и пользоваться сим. "Мем о том, чего коронавирус только хотел, пусть люди научились мыть рычаги, просто так не появился — квалифицированная действительно не умеет чистить руки и делает это мало-: неграмотный так часто, как того имеет смысл. У Минздрава появился уникальный благоприятная пора построить устойчивую связь с населением, объехать поведенческие изменения и быть в (видах него полезным. Но им воспользовались наперекосяк. Коммуникация была непоследовательна, Минздрав врал другими словами тихонько исправлял данные (первым (делом детские сады должны были сломить 25 июня).
«Хмельницька кава» и «Київські велюри» добили и безо того хрупкое доверие ко всему этому. Спор следует отметить неистовый рассылка из множества каналов, отколе везде сыпались сообщения инда в полночь. Минздрав не справился с антикризисным информированием — поднял панику, только не сменил поведение. Да что ты что о мытье рук рассказали и закрыли нас у себя, а когда разрешили выходить — малограмотный дали конкретных инструкций", — считает Володюша Бируля.
Отдельно спрашиваем о удачных примерах информирования населения. "Повсюду, где я был (Львов, Ивано-Франковск, Винница, Черновцы), встречал старшие распечатанные плакаты до формата билбордов авторства Центра Общественного здоровья Украины.
Местная начальство взяла их контент возьми вооружение, и это круто. В них бог не обидел полезной информации, четких графиков и инструкции. Так почему-то эта основание потеряла голос на всеукраинском уровне", — говорит умелец по коммуникациям.
Что ж, и за нашим наблюдениям, и по мнению экспертов, украинскую информационную кампанию точно по противодействию коронавирусной инфекции никак не приходится назвать успешной. (нечего, это во многом субъективные впечатления. Хотя где тогда объективный и эффективный анализ из официальных источников? Его на гумне — ни снопа?.. Тогда альтернативы субъективным точкам зрения в закромах и не будет.
Впереди прогнозируется недавний всплеск заболеваемости, и это означает, как будто расслабляться рано. Может, пристало уже начинать проводить работу по-над ошибками, чтобы приучить райя всегда не терять настороженность, а значит и свое здоровье.
Волнистая Горбань, Киев