
Ключeвыe прoблeмы oстaются: гдe возьмите хоть для «дистaнциoнки» «свoбoдныx рoдитeлeй» и гдe тeпeрь жительствовать пeрвoй шкoльнoй любви?
Дo нaчaлa нoвoгo учeбнoгo гoдa oстaлoсь пoлтoрa мeсяцa, и шкoльнoe сooбщeствo бeспoкoит сeйчaс вoпрoс: кaким жe будeт нoвый учeбный гoд в услoвияx эпидeмии кoрoнaвирусa? Вo Львoвe, нaпримeр, плaнируют oстaвить oдин дeнь в нeдeлю дистaнциoннoгo oбучeния дaжe пoслe выxoдa изо кaрaнтинa — чтoбы учeники были гoтoвы в случae уxудшeния эпидситуaции, рaсскaзaлa рукoвoдитeль упрaвлeния oбрaзoвaния Львoвскoгo гoрсoвeтa Зoрянa Дoвгaник. В Киeвe гoтoвятся кo всeм вoзмoжным сцeнaриям. Нo oкoнчaтeльный oтвeт eщe дoлжны дaть прoфильныe министeрствa — Минздрaв и Минoбрaзoвaния. Спрaвeдливo будeт скaзaть, чтo кaрaнтин пoднял нa пoвeрxнoсть стaрыe oбрaзoвaтeльныe прoблeмы — нaчинaя oт нeдoстaтoчнoгo пoкрытия сeтью Интeрнeт в рeгиoнax и зaкaнчивaя гибкoстью систeмы oбрaзoвaния вo внeклaссныx услoвияx. В рeзультaтe, сoглaснo oнлaйн-oпрoсу службы oбрaзoвaтeльнoгo oмбудсмeнa, тoлькo 25% рoдитeлeй были пoлнoстью удoвлeтвoрeны тeм, кaк прoисxoдилo oбучeниe иx дeтeй вo врeмя кaрaнтинa.
Скoрee всeгo, oбучeниe будeт смeшaнным
Нoвыe прaвилa, пo кoтoрым нaчнeтся нoвый учeбный гoд, eщe тoлькo рaзрaбaтывaются. Пo слoвaм министрa здрaвooxрaнeния Мaксимa Стeпaнoвa, Минздрaву и Минoбрaзoвaния прeдстaвят иx в тeчeниe 7-10 днeй. "Не долго думая в условиях адаптивного карантина ты да я разрабатываем механизмы, правила: рядом каких условиях наши детвора будут учиться в обычном режиме, рядом каких — в дистанционном, каким образом пишущий эти строки можем совместить оба сии способа. Совместно с Минобразования наш брат разрабатываем соответствующие правила и алгоритмы", — сказал Степанов получи одном из брифингов.
Столичная администрация по (по грибы) то, чтобы в Киеве без пули год начался в стандартном режиме, отметил замдекана председателя КГГА Валентин Мондриевский. "(дитя должны пойти в школу! Автор этих строк готовы максимально проводить противоэпидемические планы, чтобы предотвратить опасность заболеваемости посреди школьников. Но в то а время все будет смотреть из рук от эпидемиологической ситуации в городе и в стране", — сказал Мондриевский. В ведь же время он подчеркнул, по какой причине Киев готовится к работе школ и в условиях пандемии. "Нам пришлось разворачивать дистанционное занятия почти с колес, и теперь я знаем, что необходимо повысить. Уже в августе мы вдребезги будем готовы, как к возможному дистанционному обучению, круглым счетом и к смешанной форме. Обе концепции будут представлены широкой общественности", — сообщил наместник главы КГГА.
Как рассказала Укринформу референт комитета Верховной Рады после вопросам образования, депутат партии "Сопрано" Наталья Пипа, в министерстве образования рассматривают проект смешанного обучения, когда, примерно сказать, часть классов ходит в школу в день, среду, пятницу, а другие — изумительный вторник , четверг, субботу. "Да мне известно, что Автокефальный католический университет готовится к тому, ась? студенты будут учиться ежесменно. То есть две недели — одна обрубок группы, другая в это век занимается дистанционно, а потом комлем вперед. Думаю, подобную практику (бог) велел применить в школах. Особое уход надо уделить ученикам начальных классов, благодаря этому что младшим школьникам выучивать дистанционно сложнее. Смешанное гипнопедия будет способствовать социализации, а равно как контакту учителя с учеником. Вопреки на то, что я никак не поддерживаю назначение Сергея Шкарлета министром, спирт тоже придерживается мнения, сколько социализация детей важна и считает, какими судьбами следует обеспечить именно смешанную форму обучения", — говорит посредник.
Почему так важна социальная составляющая?
Неужто а как же без нее? И рацея идет даже не столько о коммуникации учителя с учеником, подобно как тоже очень важно, какое количество о взаимодействии детей между лицом и простых школьных радостях, которые сопровождают протекание обучения. Это и ожидания осязательный перемены, поход в буфет, отколе доносится запах свежей выпечки, (лечебная) физическая культура с играми, подглядывания, тайком ото учителя, в чужую тетрадь, школьная привязанность, в конце концов!
Правда, советчик образовательного направления Института будущего Коляня Скиба замечает, что социализация детей происходит отнюдь не только в школе, но и в кружках, в дворах, в соцсетях, в соседских связях и т.д. Паче того — в школе социализация баснословно часто может быть искажена. "Случается, что ребенок в школе, превратно, замкнут, если испытывает буллинг. Сверху ребенка может давить неужто окружение, или учитель, какой-нибудь своими требованиями и авторитетом оказывает психологическое нажимание. Ребенок ищет социализации чрез альтернативные источники и иногда проявляется с те довольно успешно. Поэтому я держу пари, что в школе фокус внимания следует) что-то сделать быть направлен не всего лишь на академические достижения ученика, по образу это сейчас происходит, да и на его социальные знания, креативность и т.д.", — отмечает сюрвайер.
Он продолжает, что "Новая разряд" запустила дискурс о необходимости всестороннего развития сплетня, но пока такой упрощенство используется только в начальных классах. А интересах старших школьников мерилом успеха остаются оценки. "Нужны задачи, надо которыми дети должны нести труды и заботы в группах. Тогда оцениваться как не только результат соответственно принципу "правильно-патологически", а оригинальность идей, экуменизм, распределение ролей и так следом. То есть нужно обмениваться методики оценки, потому яко нынешняя система образования приглушает социальные знания. Даже если в лучшие эпидемиологических условий детьми, как обычно, пойдут в школу, в таком случае это не решит решение социализации и качества образования ", — подчеркивает Миколай Скиба. Он тоже напоминает, который социализация ребенка происходит маловыгодный только в школе, но и в кружках, дворах, соседских связях, в соцсетях и тому подобное. И изумительный время карантина дети могут помыслить у кого-то дома с соблюдением дистанции (так и подмывает верить. — Ред). "Социализировать может и совместная интересная вещь над темой в Zoom. Надобно(ть) полностью менять подход к тому, какие задачи даются школьникам и с экий целью", — охватывает эксперт.
Академическая составляющая в свой черед пострадала — ученики и родители учились совокупно
Просматривая обсуждения о том, точно прошло «весеннее» вынужденное дистанционное выезживание школьников, в фейсбук-сообществе "Родаки SOS", сложилось впечатление, который большая часть образовательного процесса легла бери печи родителей (конечно, кабы не брать во атас старшеклассников). Большинство родителей раскритиковали так, как проходило обучение в условиях карантина, однако дети были перегружены домашними заданиями, близ этом новые темы объясняли сильная сторона родители. Ниже приводим порядочно комментариев родителей о впечатлениях с дистанционного обучения:
Вита Тетерятник (Матерь городов русских): "5-й и 2-й классы в этом году закончили дистанционно. Жизнь не мила было пятитикласснице. Но наш брат — не она одна, а я с ней — все освоили, прочитали и изучили. 2-й оттяг НУШ — было значительно лучше, чем 5-й. Но все дистанционное воспитание происходило параллельно. Я не работала. Была конец время с малыми дома. Да если мама работает, в таком случае это достаточно сложно!!! Мала) невозможно сделать. Если брось осенью обучение дистанционное — так маме или папе нужно дарить оплачиваемый учебный отпуск ради дистанционного обучения детей".
Мир Маринюк (Киев): "Засада дистанционного обучения в том, чего не все учителя к нему готовы. Домашка нате вайбер раз в две недели — сие не работа педагога, вслед которую он должен зашибать деньгу зарплату. Если обучение довольно качественным, то почему бы и не имеется, но пока я его никак не видела".
Ольга Цуркану (Кропивницкий): "Я, например, за время дистанционки стали больше внимательны и восприимчивы к информации. Ходим в секцию, инуде 6 детей, дисциплина и социальное взаимосвязь присутствуют. Минусов, к сожалению, в свой черед немало, но постепенно справляемся».
Ленуся Голуб (Киев): "Дистанционное получение возможно при наличии хорошего интернета, соответствующих гаджетов и обязательной мотивации у детей. Гаджетов и интернета как не бывало у многих сельских детей, а мотивации — у большинства детей в начальной школе. Недурственно, когда у родителей соответствующий точка образования и достаточно времени выкраивать внимание детям и помогать с учебой — вразумлять, мотивировать, заинтересовывать".
Наталья Глазунова (Днепровский Город): "То, что было в марте — сие не дистанционное образование и хотя (бы) не жалкая пародия. Ясно, это была вынужденная квартер, никто не ожидал и безграмотный готовился к подобному (…). Одначе, пытаясь загнать всех лещадь один формат, стоит пораскинуть мозгами не только о расписании и домашних заданиях, а и о том, с кем будут натыр дети во время карантина, ежели родители работают; как снабдить всех учеников и учителей необходимой техникой, качественным интернетом, словно грамотно организовать обучение, для того чтоб дети не сидели числом 10-12 часов за компьютером и ни писали нелепые презентации сообразно физкультуре или основам здоровья о пользе прогулок в свежем воздухе".
Соответственно словам Николая Скибы, в качество дистанционного обучения куда влияла технологическая и материальная добрая воля — как педагогов, так и семей. "Вотан компьютер на всю взяв семь раз, где в семье несколько школьников, напряженка гаджетов для учебных функций, проблемы со скоростью интернета, с покрытием, плохие цифровые знания родителей и учителей — все сии проблемы не способствовали процессу", — говорит рецензент .
Надо по-новому создать учебный процесс и оценки учеников
В личной беседе со знакомыми, у которых наше будущее-школьники, автор тоже слышала подобные жалобы. Чисто решить все эти проблемы вплоть до начала нового учебного годы хотя бы частично — ровно по крайней мере в организации учебного процесса?
По словам Наталии Пипы, чтобы подготовки учебных программ в новых условиях следовало бы сосчитать отдельного ответственного человека другими словами орган, направлять педагогов. "Многие учителя очевидно не применили дистанционное конкре, потому что не умеют сие сделать. А те, кто готовился, говорили, ровно подготовка к дистанционному обучению занимала не в пример (куда) больше времени, чем присутствие обычных уроках. Учителя готовили бессчётно презентаций, чтобы обучение было наглядным, неведомо зачем как дистанционно труднее подавить внимание детей, особенно сие касается учеников начальных классов", — говорит делегат.
По ее словам, а именно использование смешанной формы обучения позволит уравновесить составляющие качества образования и безопасности детей в условиях эпидемии. "Смешанное муштровка будет способствовать тому, почто школа не будет под метелку заполнена, и это даст замазка увеличить расстояние между учениками. Только при этом должны водиться определены конкретные показатели, которые будут стабилизировать, например, при количестве учеников с класса с температурой, класс потребно переходить на дистанционную может ли быть иную форму обучения, какие планы при этом должны прилагаться", — добавляет Наталья Пипа.
Так, что следует уже без задержки работать над решением проблем с организацией учебного процесса, отмечает и Микола Скиба. "Мы увидели, что же когда обучение происходит подчеркнуто первоклассно-урочным способом, то темы связываются товарищ с другом очень линейно. Если нет одна из этих "цепочек" выпадает, так сразу появляется неуспевание. Нужно преобразовывать эту систему в принципе и являть более индивидуализированные подходы к обучению", — считает просветительный эксперт. Он также добавляет, яко только 17% педагогов овладели онлайн-платформами, благодаря) (этого уже сейчас ответственным структурам нужно предприимчиво коммуницировать со школами и настраивать всех участников учебного процесса к новой реальности. "Пользу кого этого следует привлекать общественные организации, такие ровно "Смарт образование" и кое-кто. Управление образования должны случаться рупором для организаций, которые могут передавать новое видение образовательного процесса", — говорит Никола Скиба.
В завершение он добавляет, кое-что нужно менять саму систему оценивания, так-таки для учащихся важны маловыгодный знания фактажа и цифр, а (высокая) квалификация выстроить осмысленную конструкцию, урегулировать конкретную задачу с помощью знаний в естественных река общественно-гуманитарных науках. "Признаться, на протяжении карантина пострадала академическая составляющая — осведомленность фактов. Но ученики, педагоги йес и родители приобретали другие знания, в частности умения учиться. Обустроить систему обучения, выработать правильную мотивацию, эхограмма обучения — это тоже сноровка. Важно не то, весь век задачи ученик выполнил (а задач бесконечно часто было много), а в таком случае, как он подходит к решению задач. Ведь есть следует оценивать малограмотный только академические знания, однако и умение применить их получи практике. Но если учителя будут таксировать эти и другие навыки, ведь ученикам и родителям будет отпустило", — убежден диспашер.
Что ж, похоже, что дистанционное просвещение во время карантина чуть подчеркнуло проблемы с качеством обучения, о необходимости решения которых в последние годы говорилось беспредельно много — прежде всего отделка цифровых навыков учителей и учеников, минуя которых не обойтись людям в XXI веке (семо же следует отнести и проблемы с покрытием Интернетом в отдаленных регионах), потрясение методики преподавания и оценки в соответствии с современными потребностями, финансовая мотивация учителей, которые готовы разменивать и идти в ногу со временем. Натурально, решить эти системные проблемы из-за менее чем два месяца никак не удастся, но двигаться в этом направлении нужно заводить уже сейчас.
Юлия Горбань, Помаранчевый город