фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa
Нoвoe музeйнoe прoстрaнствo «Studio 40. Мeмoриaльнaя мaстeрскaя Пeтрa Кoнчaлoвскoгo» открыл Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Их дед по линии матери-Натальи Петровны Кончаловской — и сподвиг знаменитых братьев на интересный проект. Мудрая мысль осенила Андрея Кончаловского еще в 2015 году, и он позвонил брату: «Никита, мы умрем, и уже никто не будет помнить, как он здесь был. Мы последнее поколение, которое еще что-то знает. Ну это мы будем, пока живы, потому что потом будет вернуть воспоминания и фантазии». От себя Михалков добавляет: «Это так всегда. Он называется, пусть меня вперед торпедой». В общем, идея возрождения мастерской деда одухотворила знаменитых братьев, наполнил их души, души и огня. Глядя на их в тот вечер было истинное наслаждение.
В семинаре Петр Кончаловский создавал свою работу с 1917 до 1956 года, а в целом это предположение, была посвящена художнику и его сыну Майкл 1910-х до 1990-e. Андрей Кончаловский вспоминает: «Я помню это место, из поры, когда он приходил сюда, и позировал. Во-первых, здесь была мастерская, а во время гражданской войны семья Кончаловских здесь жила. Стояла чугунка. Сюда приезжали великие деятели культуры того времени. На диване спал Хлебников, и Маяковский Кончаловский не расстреляли. У них была эстетическая борьба. Мама мне рассказывала, как в 1919 году не было хлеба, а мука-то привозили. И она пекла хлеб для всей семьи. Приходили поесть, Велимир Хлебников и Есенин. Мало кто знает, что Петр Петрович вызвал в суд Репина. А потом они пришли сюда. Культурная история этого места шире, чем просто музей Петра Кончаловского. Это музей русской культуры начала XX. века, место, где люди изучают эпоху, на самом деле весь XX век. Это же гнездо «Бубного валета». Здесь должен возникнуть центр притяжения для тех, кого интересует история изобразительного искусства и культуры русский авангард. Петр Кончаловский был одним из ее основателей. Эта информация, которую здесь можно получить, охватывает конец русского искусства и начала советского. Это может быть в определенном смысле энциклопедическое путешествие. Благодаря Третьяковской галерее мы имеем сильную поддержку и информацию, которые связаны с судьбой русского искусства через канал «Бубного валета».
Никита Михалков с восхищением смотрел на огромные окна, переходит в потолок, и, как чеховский Гаев обращался в их сторону: «эти окна смотрели великие люди. Пространство музея, контуры окна и есть реальная история. Вы можете изменить экспозицию, но это стоит того, то, что дышит. А в музее-квартире на Мойке, могут быть выставлены не те орудия, не те перчатки, но важно, пейзаж, точно флажок, который видел Пушкин, независимо от того, что происходило на улице. Главное, что в музее остался дух деда, общения разных людей, наполненный невероятными мыслями и огромным талантом. В моем понимании он должен быть в меньшей степени, музеев и в большей степени дома, куда я хочу прийти. Кроме того, что квартирный вопрос здесь поселились Булгаковым». От лица своего рода Никита Михалков благодарил московские власти для решения квартирного вопроса в пользу Петра Кончаловского.
Смотрите фоторепортаж по теме:
Михалков и Кончаловский открыли новую экспозицию в мастерской
9 фото