фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Экспeрты приглaсили для участия в эксперименте 441 подросток. Добровольцев попросили на несколько вопросов, позволивших авторам исследования оценить вероятность того, что в будущем участники исследований становятся курения. Якобы у двадцати процентов участников эта вероятность оказалась высокой.
Затем участники разделились на четыре группы и предложил пойти в комнату, обставленную как обычный супермаркет, и провести там десять долларов. Когда в «магазин» зашли представители первой группы, антитабачные плакаты были вывешены у стойки с сигаретами в торговом зале, для второй группы — в кассе, в третий — и там, и там, и в-четвертых — нигде. Затем каждый подросток снова заполнил анкету.
Как оказалось, на добровольцев, первоначально планировавших курить в будущем, плакаты не влияет, но потенциальные курильщики оказались только более уверены в своих долгосрочных намерениях. Пытаясь объяснить подобную «контрпродуктивность», эксперты выдвигают предположение, что антитабачные плакаты только привлекают внимание к табачному стенде, но не напугать их. Ученые признают, что таким же образом надписи или изображения на упаковке можно также просто заставить посмотреть на саму коробку, но не мешает ее купить.
Эксперты представили свои исследования в научном издании Nicotine & Tobacco Research.
Недавно специалисты Университета Джонса Хопкинса предложили для борьбы с «эпидемией ожирения» метод, во многих отношениях напоминает вышеназванный способ борьбы с курением. Исследователи отметили, что причина набора лишнего веса, особенно у детей и подростков, являются сладкие газированные напитки. Для того, чтобы люди испытывали меньше желания съесть, ученые предложили наклеивать на банки и бутылки этикетки, предупреждение о вреде сахара и опасности ожирения.
Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подписаться на наш канал на Телеграмму.