В мoмeнт ритуaльнoсти искусствa и прeкрaсным в свoeм бeзумии вeнгры с Никoм. Пeсню, кoтoрaя стaлa мишенью для смелых видеоэксперимента, через три года пополнить 30 лет: «Приют на небесах» художник написал в 1990 году. года, готовясь к концерту на родине Александра Башлачева в Череповце. «Одно не ясно — как выжить в вечности, сестра по вере, с дыркой во лбу?..» «На должности, на небе, уложи спать в Эдеме, на должности, на небе, приготовь мне день, на дежурстве в небе, дай в этот день мы Евку». Каждая фраза — как выстрел в упор: тексты — особенно сильная сторона творчества этого персонажа, и перед глазами начинают с бешеной скоростью сменяться изображения. Если воображение слушателя, то они могут быть очень невероятным. Поэтому особенно интересно посмотреть, какие формы и цвета, миры покажет фанатам «Ник Рок-н-Ролл и Братья Коробейниковы» — проект был представлен именно так. Братья Коробейниковы в нем отвечают за музыкальную составляющую, песня звучала здесь, в совершенно новой машиной.
Над работой работал весь «семейный подряд»: видео снял екатеринбургский режиссер-постановщик Дмитрий Коробейников, Дина Коробейникова выступила одновременно и в роли актрисы, и в роли дизайнера по костюмам. Азат AzZza Мухаметов, прежде всего — талантливый гитарист, с которым Ник делает совместный проект, записанный голос, а оператором-постановщиком стал Павел Ракевич.
Без драматического действия — есть только игра, сюжет, если выражается в театральной терминологии в системе режиссера Анатолия Васильева, антагонист Станиславского. Он развивается по своему плану, и законов, построен, как шарады, живые картины, в которых каждый зритель должен самостоятельно подобрать ключи. Здесь и резкие черно-белые снимки, похожие на ожившие изображения с фото — то статические, динамические изменения; замороженные, такие как скульптуры, фигурки действующих лиц; и я Ник в черном плаще, проходит через огненные шары; горящий Рейхстаг, документальная съемка, на которой в кадре появляется Гитлер… Место действия условны и все время меняются, но создается ощущение, что в кадре — подземный мир, был нашим реальным миром, что, к сожалению, так что это имеет значение в данном контексте времени. Есть о чем подумать. В финале, звучат слова на арамейском: «и сказал Отец: «Прости им, ибо не знают, что им делать».
Несмотря на то, что происходит сегодня в мире, так тонко, визуализированное с Ником, лидером древнейшей и культовой андеграундной венгерской группы Vagtazo Halottkemek с колоритным именем Атилла Грандпьер убежден, что наступает время больших перемен. Она считает, что люди в конце концов обратятся к корневой восточной культуре, напротив материальных ценностях западной цивилизации, и человечество из-за этого выйдет из ямы, в которую скатилось. Эти и другие философские и социальные обоснования Атиллы вы можете прочитать в интервью в одном из ближайших выпусков «МедаБита», так же, как и репортаж с последнего концерта.
VHK (так для удобства короткого названия группы) — явление уникальное, затем читайте на венгерской сцене еще в 1975-м. С тех пор произошла масса преобразований, но энергетика фронтмена, кажется, стала сильнее. Персонала очень много гастролировал за годы своего существования; концептуально его музыка связана с историей венгров, еще до обретения родины, когда они были кочевниками, и язычникам. Сам Атилла — известный в мире астрофизик, который не может повлиять на космичность творчества. В свое время его команда была единственной из Восточной Европы, издавшейся на независимом лейбле известного Джелло Биафры, фронтмена Dead Kennedys. У нее было много последователей, но, повторяю, уникальный способ, и становиться даже как-то вроде «учителя» не удалось пока никому.