Кoнстaнтин Бoгoмoлoв и Сeргeй Eпишeв. Фoтo: Иннa Aфaнaсьeвa
В xoллe пoявились двa клoунa — сaм Бoгoмoлoв и eгo сoтoвaрищ Сeргeй Eпишeв — «Сергей и Костик, один актер, а другой-агностик». Заполнен, потоки крови и воскликнул: «Здесь может быть Венера в театр Москвы Марина Райкина!». Сразу видно, что журналист «МК» — в сердце Константина, а может быть, в печени, потому что они на протяжении всего вечера, напомнил о Марине, даже с его книгой о закулисной Москве удалось познакомиться. Не давал покоя и Евгению Стеблову — актеру и первый заместитель Александра Калягина в Союзе театральных деятелей российской федерации, в силу которого и есть «Гвоздь сезона». Самого Калягина не было. Он не собирается здесь. Может, потому что не любит, когда ругаются матом. А то что ни слово, то сильный. Но клоунам не волнует то, что нет в Сан Саныча. Один так и говорит: «Я положил на свой Калягина». А уже на сцене, менеджеры по УМОЛЧАНИЮ станут герои почти постельной сцены. Сан Саныч называется: «Джек, Джек!». Лежа под балдахином а-ля Стеблов соответствует. Но Сан Саныч звали его жену Женю — Евгения Глушенко. Костя и Сережа с русалочьими хвостами, с золотыми морскими звездами на бюстгальтерах, синие волосы, как у Мальвины, попадающими в рот, так что ему пришлось отплевываться, матерились нещадно. В любом случае, что подростки из приличных семей, вырвавшиеся под опеки родителей. А потом появился кто-то в костюме, из которого проступали знакомые калягинские черты. Добраться Сан Санычу на «Гвоздь» не произошло. Когда ему? Кто заботится о южной домом чехова в Крыму? Но … Стеблов сидел в первом ряду. То, что происходит, но было отвращение, но после приглашения: «дорогой Евгений надругаться над нашими бездыханными телами, как мы надругиваемся над классикой», он дал: «Когда Господь хочет наказать, он лишает разума. Счастливого просмотра». Обделенные разумом вырубили свет и обдали своего ненавистника горячие поцелуи в темноте партера.
Не все хранится, как жемчужина. Дмитрий Крымов — один из победителей премии «Гвоздь» со спектаклем » Своими словами. А. Пушкин «Евгений Онегин» в «школе драматического искусства» — к публикации не досидел, сбежал ли от скуки, то ли от лишнего треша. Миндаугас Карбаускис и вовсе не пришел, хотя, поставленные им в Театре им. Vl.Маяковский «Русский роман» — в том числе и лауреатов. Юлия Пересильд, представлявшая еще один победитель — «кроличью нору» в Театре на Малой Бронной, на сцене не встала. Где-то исчезла в ярком огненном платье. Отдувался за нее, режиссер Сергей Голомазов, который прилюдно припомнили историю не увольнения, с трудом подписал контракт. Все вытерпел. Сильный человек. Хвостатые ведущий с гвоздями-стрелы на последнем месте приговаривали, что не сердится, они люди, просто есть то, что все в душе. Вряд ли кто-то радуется за Владимира Панкова и его «Утиную охоту» Et Cetera, который стал самым важным «событием сезона». Ну по крайней мере один спектакль он поставил, без музыки, без своих саундрамы, но Панкова — боязнь тишины. Победитель этих перлов не слышал — разряда в санкт. Петербурге «Три сестры». Но Костя и Сережа взяли на себя тяжелый труд ассенизаторов — вели работу, чтобы очистить наши души от г… Еще и не то, что было сказано. Комья истины летели в адрес Валерия Фокина, которую вы можете вызвать в любое осиротевший театр, он придет, и, безусловно, будет начать ремонт». Что-что, а ремонт будет знатный.
Самые удачные репризы, действительно остроумные и смешные, а не второсортный треш, получил «Катерине Измайловой» в Большом в постановке Римаса Туминаса. Это место, где саундтрагедия! Но имеют один недостаток — музыка Шостаковича. Римас и Димас (как называли Дмитрия Шостаковича) нашли друг друга, но где гармоничное звучание бы здесь эссе Фаустаса Латенаса (постоянный сотрудник Туминаса). Туминас вышел на сцену в полном параде, в костюме, хотя жанр деятельности потребовал стеба. Пошатываясь на неустойчивых «плот» от микрофона, он произнес серьезную речь, как получил «Золотую маску». На сцену прокрался боязливо a-la Женовач. А еще ходить по священным подмосткам Большого театра? В зале — его руководитель Владимир Урин. Рассмеялся, но на сцену не вышел. Серьезные, как все мужчины, но почему-то показать на «позорище» Богомолова. Что в быть поставил Туминас? То, что достойно рубрики «Московского комсомольца» «Срочно в номер», — рассказал наш постоянный читатель Константин. Катерина-то убил свекра, и не только его. Недалеки Костя с Сережей от истины. Так и было: услышал Лесков в детстве, рассказ о том, как спать под кустом, старик, его невеста в ухо залила учреждения воск, ухо отвалилось, виновницу отправили на сцену. А потом появилась «Леди Макбет Мценского уезда». И сейчас такие истории не редкость. Жизнь не меняется, и просят срочно в номер.
Под финал ведущие повторили подвиг Бонни и Клайда с недавнего «Оскара». Вызвали на сцену Кирилла Серебренникова, примчавшегося уже из Риги, с недавней премьеры «Ближнего города» по пьесе литовского драматурга Мариуса Ивашкявичюса о секс-туризма. Начали хвалить лучшее выступление в этом сезоне-Машина «Muller» в «Гоголь-центре». Там и я Богомолов занят, и переходит на сцену Часов Спивакова. А потом выяснилось, что перепутали конверты — и победила «Утиная охота». Это ли не триумф — сама Серебренников и группа «Машина Muller» вручил приз. «Мы взяли конверт, а там — приглашение Сан Саныча в «Машина Muller», которую он не видел», — лепетали новые Бонни и Клайд. Я прошу Кирилла Серебренникова, знал ли он про розыгрыш. «Вы что, шутите? Конечно, не существует» — с этими словами он покинул церемонию.