В России будет создана санитарная авиация

фoтo: ru.wikipedia.org

Для тoгo, чтoбы рeшить эту вeликую зaдaчу, нeoбxoдимo для нaчaлa имeть спeциaльную тexнику. В этoм случae oснaщeны мeдицинскoгo oбoрудoвaния сaмoлeтoв и вeртoлeтoв. Мы привыкли думaть, чтo в aвиaции в нaшeй стрaнe всe плoxo: сaмoлeты стрoим мaлo, мы кoнструируeм свoe врeмя, дoрoгиe. Oднaкo, чтo кaсaeтся перспективы развития санитарной авиации — не все так безнадежно.

Так, например, Казанский вертолетный завод, который выпускает вертолеты «Ансат», разработанных в версии этой машины, он представил его на нескольких выставках и первый серийный вертолет с модуля врача также передал заказчику — министерству здравоохранения Республики Татарстан. Вертолет пошел в приказ Республиканской клинической больницы в качестве средства для экстренной медицинской помощи для эвакуации и транспортировки раненых. Это первый в россии сертификат вертолет, который может быть использован, чтобы помочь жертвам в сельской местности со сложным рельефом, в отдаленных труднодоступных районах, транспортная доступность.

«Ансат» развивает скорость до 275 км/ч и летать на расстояния свыше 500 км. Его медицинский модуль обеспечивает скорой помощи сразу на месте происшествия, в том числе отделение реанимации, интенсивной терапии, а также мониторинг основных жизненно важных функций организма пострадавшего во время его транспортировки в больницу.

Есть и у нас, и другой вертолет, который по своим характеристикам превосходит все зарубежные аналоги, является многоцелевой Ка-226 фирмы «Камов». Модульная система этой машины значительно расширяет возможности использования: от обычной перевозки пассажиров (7 человек) и доставку грузов (до 1500 кг) до проведения спасательных, десантных и медицинских задач. Кроме того, установить модуль может небольшая группа людей в течение часа. Максимальная скорость 200 км/ч, практический потолок — 5200 м (при изменении высоты может быть увеличена до 7000 км). Дальность полета достигает 600 км, с подвесными баками — до 750 км.

Помимо отечественных заказчиков этот вертолет уже заинтересованы и за рубежом: Индия и Венесуэла обсуждают с производителем возможность лицензионного производства в странах.

Что касается врачей и специальных самолетов, то здесь ситуация более сложная. Большие самолеты, в первую очередь из-за их размера и необходимости трассе, не всегда рационально используется для медицинских целей, если только это не комплекс аэромобильном госпитале. Это, например, как «Скальпель», который доступен в МЧС и создан на базе военно-транспортного ил-76.

Теперь поддерживает разработку различных вариантов более компактные самолеты. Один из них — 19-местный чешский-410 для местных авиалиний. Лицензионное соглашение для производства L-410 планируется развернуть в Екатеринбурге. На его базе может быть создана и специализированная медицинская версия. Но это, наверное, еще рано.

Еще один проект — самолет на базе Ан-2, который ведет Сибирский научно-исследовательский институт военно-воздушных сил. Эта модель внешне напоминает самый массовый советский «кукурузник», на самом деле другая, это машина с композитным крылом и самым современным оборудованием на борту. В перспективе, когда новинка будет, и это будет доказано, вы также можете использовать в медицинском вариант.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.