Aня Букштeйн в фильмe «Тиxoe сeрдцe»
Этo вoльнaя экрaнизaция пoвeсти Пушкинa «Пикoвaя дaмa» и oднoимeннoй oпeры Чaйкoвскoгo o жaждe дeнeг и слaвы. Ee гeрoи — eврoпeйскaя дивa Сoфья Мaйeр, приeзжaющaя в Рoссию нa пoстaнoвку oпeры, и мoлoдoй, aмбициoзный чeлoвeк, мeчтaющий зaвoeвaть мир. Этo oднa из сaмыx нeoжидaнныx кaртин Лунгинa. Кoнкурс был крaсивый и oригинaльный. В нeм нe пoвтoряются изoбрaжeния, пeрeeзжaющиe с oднoгo фeстивaля нa другoй. И фильм Лунгинa успeшнo в нeгo вписaться.
Дaлee, «пикoвaя Дaмa» прoслeдуeт нa кинoфeстивaлe в Мaкao, кoтoрый стaл oдним из сaмыx извeстныx oргaнизaтoрoв фeстивaля Мaркo Мюллeр, вынуждeнный в прeддвeрии кинoсмoтрa пoкинуть свoй пoст. В тo врeмя кaк в Мaкao, в мукax, рoждaeтся нoвый кино-фестиваль, Таллинский существует уже 20 лет. Продержаться это время на плаву и развиваться по восходящей, не всем дано. И если 10 лет назад это было очень локальное мероприятие, в настоящее время приобрел непревзойденный окнах. На него съезжается число наиболее заметных в киномире люди, что ММКФ может грызть локти. «Темные ночи» стали одним из самых интересных европейских фестивалей. А ведет их неутомимая выпускница ВГИКа Тина Локк.
Жюри основного конкурса возглавлял итальянский режиссер и продюсер Уберто Пазолини, чей фильм «Мужской стриптиз» в свое время получил награду Европейской киноакадемии, а два года назад его «натюрморт» Гран-при на фестивале молодого европейского кино VOICES в Вологде. В состав жюри трудилась и популярным в Финляндии актриса Лаура Бирн, представлявшая на фестивале внеконкурсный «Любовь и ярость», отсылающий 80-х лет и рассказывающей о сумасшедшей любви с трагическим концом. Жюри был и хорошо известный у нас исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон, не раз бывавший в Москве и санкт. Петербурге, избороздивший просторы СНГ, образовывавшийся на фильмах Эйзенштейна. Он рассказал автору этих строк, что он виновен, Потемкинская лестница в Одессе и фильм «Броненосец «Потемкин», предопределивший выбор профессии.
Гран-при и 10 тысяч евро жюри отдало очень необычной израильской картине «Спокойное сердце» Эйтана Аннера, а подрядчик в ролях: Аня Букштейн, отмеченные актерскую награду «уверенно показывает мучительных поисков себя». Она родилась в Москве, в восьмилетнем возрасте уехала с родителями в Израиль. В настоящее время выступает как певица, снимается в «Игры престолов», а Павла Лунгина в «Дирижере». Аня Букштейн в «Тихом сердце» играл молодой пианистку, которая, спасаясь от творческого кризиса, переезжает из Тель-Авива в религиозный район Иерусалима, чтобы начать новую жизнь. И оказывается, что на чужой съемной квартире, где соседский мальчик из православной семьи, играть на фортепиано. Пробирается он в чужие дома через окно. Прошлое этой квартиры полон загадок и из-за смерти русских женщин. Молодая пианистка завязывает дружбу с итальянским монахом, берет у него уроки игры на власти, но это вызывает протесты соседей.
Лучший режиссер стал иранец Наргес Абиар, снявший фирменную иранскую картину «Дыхание». До его награды полагалось еще и денежное подкрепление — 5 тысяч евро. За лучший сценарий отмечены Игорь Кобылянский, выходцы из Молдовы, которые кинообразование в Румынии, прекрасно говорит на русском. Он живет между Кишиневом и Бухарестом. Игорь снял забавную комедию «Восточный бизнес», сценарий, в котором жюри отметило «за поучительное и полное юмора путешествие в абсурд жизненных обстоятельствах». В создании картины принимали участие, кроме Молдова Румыния и Литва. Очень редко фильмы из Молдавии приходят в мир, а тем более на фестивалях, поэтому так высок интерес. Играли в «Восточном бизнесе» Йон Сапдару и Константин Пушкаш получил приз за лучшую мужскую роль с формулировкой «за напоминание о том, что можно влюбиться в нас, мечтателей и неудачников». Герои-самые настоящие лузеры, очень своеобразные люди, здесь, с жюри трудно не согласиться.
Лучшим эстонским фильмом, и была специальная программа из семи фотографий, стала «Мать» Кадри Кыусаар. Сегодня это самый известный и утверждает, фестивалей, эстонский фильм. В первый раз главную роль в фильме сыграла опытная театральная актриса Тина Мальберг. Его героиня живет в небольшом городе, ухаживает за сына, который находится в коме. Поначалу зрителю кажется, что он, кажется, полную драматизма реалистическую драму, но потом оказывается, что это лихо закрученный триллер. Картина снята на скромные средства в течение двух с половиной недель, и это является еще одним доказательством того, что она может эффективно работать с самым скромным бюджетом.
Фестиваль посетил бывший президент Беларуси Станислав Шушкевич. Он представил документальный фильм «Загрузка», было принято на 25. годовщина Независимости Республики Беларусь. Шушкевич, способствовали события, которые привели к распаду СССР. Ему, собственно, и посвящена картина, снятая как бы со стороны — эстонскими журналистами Айваром Валдре и Лаури Липпмаа. В тот же день, русский режиссер Сергей Снежкин сделал игровой фильм о Нурсултане Назарбаеве заказал типа стороны. Здесь, также, фильм портрет видного политического деятеля, первого заместителя Председателя Верховного Совета Беларуси, выступившего в 1991 году. года против ГКЧП, а затем стал первым президентом Республики Беларусь. В декабре 1991-го Шушкевич подписал с Борисом Ельциным и главой Украины Леонидом Кравчуком Беловежские соглашения, после чего и был создан СНГ. В Таллинне прошла дискуссия на тему «Беларусь и постсоветское пространство 25 лет спустя», которая включает в себя один из продюсеров Айвара Валдре и Станислава Шушкевича. Судьба этого человека удивительна. Вы можете записать игру представление о нем. Шушкевич — доктор физико-математических наук, в 60-х годах прошлого века преподавал в Минском русском языке Ли Харви Освальда, который стал убийцей американского президента Джона Кеннеди. Но я Шушкевич не верит в тот факт, что он мог совершить такое преступление.
В дни фестиваля пришла печальная новость — не стало осетинского актера Анатолия Дзиваева. Которая является для него последней фотографии «Тэли и Толи», участвовала в программе «Панорама». Анатолий Дзиваев умер в 71-ом году жизни в Владикавказе, где работал в Русском театре им. Вахтангова. А когда-то он служил в Московском театре под руководством Армена Джигарханяна, подхватил свой репертуар. Летом Анатолий Дзиваев пришел на Moscow international film festival, вместе с Кахи Кавсадзе представлял «Тэли и Толи». Он не играл Сталина в партии, — в «Убить Сталина», «Сын отца народов», «Жук», «Казнокрады».
В «Панораме» также принял участие «Полина» французского хореографа, а теперь и кинорежиссера Анжелена Прельжокажа и его жена Валери Мюлле. Неизвестно, видит ли в России. В главной роли снялся молодой балерины Мариинского театра Анастасия Шевцова, как и Ксения Кутепова, Алексей Гуськов и Жюльет Бинош. Фото снято в Москве, в том числе и в Большом театре. В ней, что не намешано — балет, русская зима, грузинские разборки, Афганистан.
В рамках спецпоказа прошел эстонская премьера «Дуэлянта» Алексея Мизгирева. Его продюсер Александр Роднянский дал мастер-класс. От фестиваля «Темные ночи» — сильная коммерческая составляющая. На фестиваль пришли представители киноиндустрии из дальних стран, а фильмы представляли реальный состав делегации. Были проведены презентации проектов, в том числе и русский. Свои новые работы выпустила студия Федора Бондарчука. Юлия Мешкинене представила фильм «Салют 7», который снимает Клим Шипенко. И он говорит о событиях 1985 года, когда орбитальная станция «Салют-7» вышла из-под контроля, и для проведения спасательных работ привлекают космонавта Владимира Джанибекова и инженер Виктор Савиных.