Певица Зара расплакалась на концерте в Кремле

Фoтo: Руслaн Рoщупкин

Тoлькo нe нужнo вoт прямo здeсь, зaплeвывaть мeня снoбистскoй жeлчи – видимo, нaшeл с кeм срaвнить, с руxнул дуб музыкoвeд! Кoнeчнo, eсли бы прoгрaммa этo шoу, приурoчeннoгo для выxoдa нoвoгo aльбoмa «Мм», сoстoялa исключитeльнo из сaмыx рaскручeнныx и лeгoнькиx пoп-шлягeрoв пeвицы, вoзрaжeния были дoвoльнo oбoснoвaны. Зaрa, кaк и мнoгиe нa нaшeй пoп-сцeнe, нe избeжaть судьбы жeртвы тaк нaзывaeмыx рaдиoфoрмaтa, кoгдa нужнo ублaжaть сoврeмeнныx бoжкoв – прoгрaммныx дирeктoрoв. A у ниx, трeклятыx, тoлькo oдин интeрeс, с музыкoй и твoрчeствoм, кaк прaвилo, нe связaн, – чистoгaн и нaживa, кoтoрыe зaвисят oт рeйтингa индекса массового потребления, цены на акции на медиа-фондовой бирже и др. др.

Так и у Zara поп-шаблон средней руки, к сожалению, занимает какую-то часть репертуара и, конечно, абсолютно не раскрывает всего диапазона и мощности артистки.

Однако, к счастью, Зара есть и другая сторона, не так, что не известно, но не очень раскрученная, хотя публичную карьеру начал еще в 12 лет, став финалисткой суперпопулярного в 90-е телеконкурса «Утренняя звезда».

Не зря композитор и продюсер Виктор Дробыш на «Фабрике звезд» в 2007 году. положил глаз на молодого певца из Санкт-Петербурга, а глаза, как и профессиональное чутье, у г-на Дробыша наметаны безупречно – это факт. И Зара удалось избежать «завод» проклятие, даже когда яркие победители растворялись в небытие, шаг за шагом завоевывала свою территорию и престиж на сцене. Продукты, клипы, радиотреки, участвовала в больших сборных гала, редко, но появляется на публике с сольными концертами в самых престижных залах, таких как БКЗ «Октябрьский» в санкт. Петербурге или в Театре Оперетты в Москве, где удивляла людей, которые пришли поглазеть на другую старлетку из «ящика», неожиданные глубиной и драматизмом творчества.

Публикация в одном из сериалов, шоу, как стала невероятно на пронзительности, эмоциональному накалу и органических дуэт с Дмитрием Певцовым, когда художники собрали в одной комнате две народные песни — русская «Степь широкую» и армянскую «Дле Яман»… И подзабытый с тех пор количество вызвало на кремлевской премьере форменный фурор, что неожиданное откровение снизошло со сцены на зрителей.

Тем не менее, список фуроров на этом первом в жизни Зара кремлевском концерте не исчерпался. Роскошный итальянский тенор Андреа Бочелли в конце этого чувственного спектакля пел с артисткой дуэт три подряд! Из которых два – то же мировых хитов The Prayer Time To Say Goodbye, выполняются раньше с Селин Дион и Сарой Брайтман, как и совершенно новый La Grande Storia. Песню, давным-давно сочиненную для маэстро, он держал в руке, в то время как, стало быть, не появился на своем жизненном пути наша Зара. И в Кремле, оказывается, появилась еще и мировая премьера новой песни блистательного маэстро-тенора и своим российским коллегой. На экране в такт соловьиным трелям плыл русский перевод, раскрывая все итальянские романтические глубину виршей.

Зал искупал, конечно, гранда и его «грандессу» в громкие овации и заинтригованно развесил уши, чтобы слушать душещипательную историю Принца и Золушки. А «принц» был краток: мы, случайно, говорит, знакомы с Зарой на вечер у наших общих знакомых… Ну, понятно, – не на сайте же знакомств забили стрелку…

«Я был покорен, когда он услышал ее прекрасный голос, в котором было так много удивительных и ярких цветов, настоящего чувства», — пояснил г-н Бочелли. В общем, полюбил maestro наших Зару только уши, и растроганный зал снова взорвался неуемной овацией. Наверное, не о каждом, даже в очень короткой, дружеской ноге познакомился на жизнь и творческий путь тенора, он бы расщедрился такой комплиментарной, но в то же время и обязательной характеристикой. Так что Каллас — не Каллас, а * хорошо…

Тем не менее, зрители уже были готовы к такой характеристике из уст мирового музыкального авторитет, потому что два часа подряд хотели происходит, удивлен, когда узнает, что Зара забрел в некоторые совершенно странные по меркам актуального российского шоу-бизнеса в джунгли. Режиссер-виртуоз Андрей Голубев построил, конечно, приличный Кремлевского дворца сценографию, но главный в этом шоу не были окрашены «виньетка ложной сути», как это принято сейчас на ассорти «шоу мирового уровня» местного розлива, а драматургия не концерт, а драматического музыкального спектакля.

В этом действе Зара блистала не только вокально. Сказать, «артистически», это в данном случае нет, потому что певица не играла, а просто жила эмоциями каждого произведения. И, как указано авторами эмоции часто зашкаливали, то и Зара остались почти все время на грани нервного срыва.

И кульминацией стали слезы, хлынувшие, как ни пыталась их отвлечь от глаз взволнованной певица во время исполнения «Баллады о матери», хрестоматийной песни-шедевр Евгения Мартынова на стихи Андрея Деменьева. Растроганный зал всхлипывал в унисон.

Многолетний роман из популярных фильмов, пронзительный «Прерванный полет» Высоцкого, баллада «Я не могу без тебя жить», написанную для певицы Олегом Газмановым, которая сама по себе может стать саундтрек к фильму хороший фильм, бесподобная вариация на тему классики французской эстрады, с цитатами Эдит Пиаф и Шарля Азнавура на отменном французском… Весь этот шарман, как будто и не первой свежести, но преподнесенный чрезвычайно свежо и оригинально, в самом деле, и сделал весь концерт Zara, и уже актуальные шлягеры, что хиты, в том числе в дуэтах с такими мегазвездами, как Николай Басков и Стас Михайлов, выглядели более симпатичными, чем обязательные аксессуары, в богатой творческой платье драматические певица с выразительным и узнаваемым голосом.

Министр культуры Владимир Мединский разбавил концерт, это неожиданная радость, – читал со сцены президентский указ о выделении певицы звание Заслуженной артистки. Принес грамоту с подписью и попытался «элегантно», в чиновничьем, конечно, понимании, вик, – говорят, — за значка (или что-то другое) явитесь лично в Министерство культуры, чтобы поднять под подпись. Хохотал. Разве только не помнят старый анекдот про «алло, это прачечная?»…

Но, как бы там ни было, а заслуженная — с названием или без – * Зара оказалась, таким образом, даже первый из «фабрикантов», кто «чувствовал» на высоком государственном уровне. Ешкин же ж кот, так сказать! Главное, чтобы это не сильно испортило теперь творчество такой замечательной на данный момент артистки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.