«Система построена достаточно логично»

В срeду вeрxняя пaлaтa рoссийскoгo пaрлaмeнтa рaссмoтрит вoпрoс o прoдлeнии нa трeтий срoк, кoтoрый истeкaeт в юрисдикции Гeнeрaльнoгo прoкурoрa Рoссии Юрия Чaйки. В aпрeлe этoгo гoдa былa прoвeдeнa рaдикaльнaя рeфoрмa МВД, всe вoeнныe пoдрaздeлeния, кoтoрыe пeрeexaли в нoвoe здaниe — Regardie. O рeфoрмe влaсти и функций упрaвлeния в Рoссии «Гaзeтe.Ru» скaзaл рукoвoдитeль Aссoциaции юристов России, ректор Московского государственного университета имени О. е. кутафина профессор Виктор блажеев.

Главное

Чиновникам приказано выжить

Голодец с просьбой немедленно начать проверку детских лагерей

Министерство труда и социальной защиты в Москве проводятся обыски по делу о трагедии в Карелии

Фигурантка дела «Оборонсервиса» выйдет по УДО

Прогноз погоды для июня и цифры гифка

См. также

Apple и Google были обложены

Только хорошие новости

В-третьих, если без допинга

«Как раньше» не будет

Фестиваль китайской жестокости


Новости СМИ2

— Совет Федерации, как ожидается, чтобы изменить генпрокурора на третий срок. На ваш взгляд, что в политическом смысле, как свидетельствует этот перевод?

Это показывает, что президент имеет авторитет прокурора и работе органа признаны эффективными. В очередной раз прокуратура представляет собой централизованную систему, гораздо в зависимости от стороны обвинения.

— Однако, в последние годы окончательно недооценка роли Генеральной прокуратуры. На ваш взгляд, это так? Насколько эффективна сегодня Генпрокуратура?

— Функция прокуратуры сводится к общему контролю за соблюдением законности в стране. В этом смысле, конечно, меры прокурорского реагирования, которые применяются и Генеральной прокуратуры, и в целом централизованную систему прокуратуры, реальное воздействие на верховенство закона в стране. О взаимодействии следователей и прокуроров, должен быть баланс, потому что прокуратура-это орган, который должен осуществлять Общий надзор и следствие. Этот баланс нужно искать, и, я знаю, что нынешние предложения с точки зрения его законодательного регулирования.

— В конце концов, зачем идти на такой уклон в пользу следственных органов?

— Трудно сказать, почему это произошло. Очевидно, что предварительное расследование органами расследования преступлений и тогда прокуратура поддерживает обвинение в суде. С моей точки зрения обвинение должно быть наделено необходимыми полномочиями на стадии предварительного следствия, правильно реагировать на те или иные действия, потому что в конце, чтобы поддерживать обвинение в суде. Она должна быть погружена в этот процесс.

— Есть мнение, что ничего у прокуроров отобрали право выдавать ордера на арест. Сейчас это делает только суд, поэтому их уже на суд всегда будет защищать правильность представленных подозреваемых, и никогда бы в оправдание. Это действительно так?



— Статистика показывает, что когда эта функция лежит на обвинении, число арестов было гораздо меньше. Прокуроры, потому что это централизованная система тесно несет ответственность за каждый случай, когда гражданин был незаконно арестован. Тогда, к сожалению, одним из требований Европейской конвенции о правах человека, и когда мы, как страна подписала этот документ, который мы взяли на себя обязательство в соответствии с его просьбой, передача этой функции судам. Однажды, когда эта функция лежит на обвинении, что он работает лучше с точки зрения прав человека.

— Кстати, почему оправдательных приговоров менее 1%?

Поскольку эта статистика не учитывает случаи прекращено на стадии предварительного следствия и утверждения обвинительного заключения. Некоторые из тех, кто может быть оправдан на суде, который был выпущен в начале и просто не попадают в эту статистику. Было бы неправильно играть с числами, нужно рассматривать каждую конкретную ситуацию в конкретном случае. С другой стороны, вопрос здесь не прокурор, не в следствии, в судах. Если судья считает, что он надлежащим образом не доказана невиновность лица должны пройти соответствующее предложение. Суд всегда прав, не может согласиться с расследования или судебного преследования.

— Предотвращает нынешней международной ситуации, с введением санкций и ограничений для развития Российской прокуратуры отношений с Западом?



— Насколько я знаю, это сообщение остается активным. Прокуроры из разных стран, которые тесно сотрудничают, сохраняя рабочие встречи. Международная ситуация и санкции не привели к снижению сотрудничества между правоохранительными органами и надзорными органами.

Одна из самых обсуждаемых тем в последние месяцы реорганизации Министерства внутренних дел и передаче ее функций Национальной гвардии. Как неожиданно, стала реформа?

— Идея создания Национальной гвардии давно об обращении предложений. Аналогичная структура существует и в других странах, поэтому русская Национальная гвардия не выделяется из глобального тренда, имеет ту же цель, что внешнего персонала. МВД и Национальной гвардии различными функциями должны быть независимые структуры.

— В рамках реструктуризации, чтобы ликвидировать ФМС и лекарствами, которые, по мнению многих экспертов, кто только начинает нормально работать…



— Как и для ФМС, это должно быть органичной частью структуры Министерства внутренних дел, как они относятся к функциональным и структурным. Для контроля лекарственных средств, вопрос более сложный. Не секрет, что незаконный оборот наркотиков стал серьезной опасности, время покажет, насколько это эффективно будет заниматься Министерство внутренних дел.

— Реформа силового агрегата будет продолжаться в ближайшем будущем? Профессионального сообщества, юристы призывают радикальные изменения?



— Нынешняя система построена достаточно логично, я не думаю, что будут радикальные изменения. Такой запрос, я чувствую, что не так и профессиональной общественности. Просьба, в другой— что это политическая система, которая регулируется соответственно, и полномочия мудро распределены между структурами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.