«Полюс» вышел на связь: Большая Арктическая экспедиция идет через торосы

Нa стaнции Бaрнeo: прoбы для прoвeдeния исслeдoвaний.

Рaнo в суббoту утрoм, eщe дo пeрвoй чaшки кoфe, дoвoльнo труднo включить вooбрaжeниe и прeдстaвить, кaк идeт жизнь нa тысячи и тысячи килoмeтрoв от Москвы.

В середине Северного Ледовитого океана до полюса ближе, чем от Бибирево до Бирюлево. Но участники Большой Арктической экспедиции живут в москве час. И это тоже удивительно, так как для них время – понятие совершенно абстрактное.

В центре скинии не было ни день, ни ночь, в традиционном понимании. Молодые полярники (в составе отряда под руководством Матвея Шпаро — семь студентов, москва) могут штурмовать торосы, когда их родители собираются, чтобы смотреть телевизор или ходить на ужин гречка, когда мы еще не проснулись. Сейчас в Арктике стоит вечный день, и часы становятся довольно бесполезными аксессуарами. Солнце, не опускаясь, кружась над горизонтом: если идти строго на север (для поддержания направления, например, по GPS) и светило оказывается, что у тебя за спиной – пришел обед. Если солнце находится перед глазами – это означает полночь.

В субботу утром, когда команда Матвея Шпаро закончил свой завтрак, мы были в состоянии общаться с полярниками по телефону.

— У нас был очень трудный старт и хоп, — голос Матвея Шпаро искажался спутниковое линий, — все Мы почти двое суток ждали вылета из Москвы, потом на три поля и две пересадки. В первый день мы прошли совсем немного, 5-6 км, и остановился, чтобы отдохнуть. Больше суток были на ногах. Так что в предыдущую ночь, проблем со сном ни у кого не было, у нас все хорошо, спал почти 12 часов.

Вчера, в пятницу, в 10 часов мы прошли 12 километров. И после такого напряженного дня все так же с большим удовольствием спали, не обращая внимания на яркое солнце за стеной палатки. Вечером наш врач Алексей Сейкин раздал на любой персональный комплект с камфорным спиртом и ватные диски — протерли шею, ноги, все, что можно было протереть. Сегодня мы все, как после ванны.

Пока не встретил ни одной полыньи. Вчера много часов на наш курс была узкой трещины в ледяных полях, всего в 20-30 сантиметров. Мы в течение дня пересекали ее несколько раз, но было четкое ощущение, что это одна и та же трещина.

(На Северном полюсе, все находится в постоянном движении. Лед, укрывающий океан, никогда не стоит на месте, он динамичен: там, где лед меняться — появляются полыньи, которые в холода, зарастают тонким ледком. В местах, где области сталкиваются друг с другом растут горы торосов).

— Вчера весь день пришлось перебираться через гряды торосов. Иногда они довольно крупные, по 5-6 метров в высоту, и это создает сложности. Мы, как правило, час и идти и 15 минут отдыха. Очень Важно, чтобы пить чай или воду, перекусывать сухофруктами или шоколадом, следить за своим самочувствием, в холод и состояние своих друзей. Но все ребята понимают, что надо спешить. Нам сказали, что если до 25 апреля не добраться до полюса, мы будем в Арктике до следующей весны. Это нас стимулируют.

— Готовит ли Женя Глущенко блины? – поступил вопрос от друзей московской школьницы.

— Женя сегодня разговор, но вряд ли мы дождемся от него блины. Мы прибережем их до полюса. Блины — это праздничная еда. И сначала нужно иди к своей цели, а потом уже праздновать. Сейчас мы все озадачены тем, быстро едят, быстро собрать, быстро идти и быстро, чтобы добраться до полюса.

Закончив разговор, Матвей Шпаро отметил, что больше всего работы приходит корреспонденту «МК» Алексею сафонову.

Кроме тех тестов, которые впадают на долю каждого участника, он должен выполнять профессиональные обязанности. Вечером, когда все могут расслабиться и сделать свою домашнюю работу, он пишет.

Туда, где из льда торчит земная ось, пассажиров остается пройти чуть больше 40 км…

Между тем, второй Большой отряд Арктической экспедиции — еще семь ребята вместе с учителем биологии Иваном Смирновым — остается дрейфа полярной станции Барнео. С лед сообщили координаты: 89° 32′ 42″. ш., 66° 29′ 35″. н. Это означает, что мы стоим на расстоянии 28 географических миль от Северного полюса, поезд медленно плывет прямо на запад.

Вчера в Барнео играли… в международный футбол: австралийцы, американцы, англичане, наши и полярники из Израиля.

Затем слушал лекции профессора Сергея Писарева из Института океанологии

их. Ширшова РАН. Наши ученики на английском общались с французскими океанологами из Института «Мария Кюри».

Иван Смирнов рассказал о ходе научных занятий отряда: «Вчера с глубиной 5 и 10 метров и взяли пробы зоопланктона. Мы готовим образец для Центра морских исследований МГУ. Сегодня будет расширяться исследований – нас интересуют глубину 5, 10, 25 метров. Кроме зоопланктона, будем изучать фитопланктон.

Интересные были подледные и подводные фотографии нижнего края льда. Красота Необыкновенная!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.