В институте имени Громова стал катастрофе Ту-154 над Черным морем

фoтo: ru.wikipedia.org

– Спeциaлисты ЛИИ имeни Грoмoвa будeт рaбoтaть сoвмeстнo с Мeжгoсудaрствeнным авиационным комитетом, – говорит Владимир Попов. – Есть особенности, которые четко сказать пока не. Так что, и теперь необходимо не только создать математическую модель и провести компьютерное моделирование последнего полета ТУ-154, но также провести масштабный натурный эксперимент. Я все еще сторонник того, что Ту-154 может быть еще и технические неполадки, когда пилоты были загнаны в условия, где они работают адекватно уже не может. Не каждый сразу же может оценить ее и правильно действовать, учитывая мотор движений. Сама механика мышц должна быть другой, к этому надо быть готовым. Одно дело, когда ты летишь, как летчик-испытатель экспериментального полета, ты к нему и готовы быть в курсе всех нюансов. Астронавт, летчик-испытатель Игорь Петрович Волк, который «гонял» «тушки» на сваливание, «загонял» его за критические углы, и сказал, что, даже зная все нюансы, чтобы справиться очень трудно. В конце концов рейс объединяет три системы, это — воздушной среды, самолет и человек. Хорошо, когда это одно целое.

– Натурный эксперимент может дать ответ на вопрос, что является причиной аварии?

– Он может превратить специалистов для установления истины, но, чтобы ответить однозначно на этот вопрос, я думаю, что будет очень трудно. Летчики-испытатели будут летать в Жуковском. Следует иметь в виду, что окружающей среде будет другой. Ту-154 взлетал, где переход от поверхности земли, водной, где была резкая граница суши и незамерзающего, теплое море с их подводных течений. Пилоты работали в пограничный слой на предельно малых высотах. Первый экспериментальный испытательный полет будет проводиться в ежедневных условиях. Пилоты испытатели должны сначала увидеть на горизонте и полностью владеть обстановкой. Экипаж Ту-154 действовали вне видимости горизонта. Была ночь, на море нет работы. Мы иногда включают в себя сложные метеоусловиям. Там еще были в облаке и слабые осадки. Так что, трудности в воссоздании реальной полетов будут значительными.

– Почему так долго нет результатов расследования авиакатастрофы?

– Есть случаи, когда расследование продолжается несколько лет. Спешить здесь не может, потому что все ударные стрелы, рисуемые на карты, теперь, будет, конечно, собрать экипаж. Экипаж был на самом верху пирамиды, где внизу — конструктивные особенности самолета, КБ, ремонтники, техники… вы Должны проявить выдержку, чтобы установить причинно — следственные связи, которые привели в этот момент, когда летчики, может быть, даже и физически, и психически уже не в состоянии справиться со сложившейся ситуацией. И не потому, что они плохие пилоты, и не потому, что не готовы, а потому, что условия были такие. Это важно установить, чтобы впредь не допускать подобных случаев.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.